— Нет, Аркадий, — строго ответила Ирина, — что-то серьёзное между нами может быть только после свадьбы.
И, отталкивая от себя Аркадия, Ирина, вроде как случайно, сильно ударила его по носу. Два раза. Сначала левой рукой, затем — правой.
— Ах! — воскликнула Ирина. — Я сделала тебе больно? Любимый. Прости. Но ты так резко набросился. И моя реакция была естественной. Я испугалась.
— Но почему? — гнусавя, недоумевал Аркадий, держась за сильно пострадавший нос. — Ведь я признался, что люблю тебя! Ты же слышала! И ты сама до этого говорила, что тоже меня любишь! Почему же только после свадьбы? Почему не сейчас? Мы — взрослые люди. Или ты мне не веришь?
Но Ирина стояла на своём.
— Сказала «после свадьбы», значит, после свадьбы, — ответила она. — Что непонятно?
— Да нет, — растерянно произнёс Аркадий, — почему же, мне всё понятно.
— Ну, а если понятно, тогда не будем усложнять. И я больше не хочу возвращаться к этой теме. Мне это неприятно. Не хочу, чтобы у меня о тебе сложилось неверное впечатление, что тебе от меня нужно только это.
— Но это не так! — горячо воскликнул Аркадий. — Ну, как мне тебе доказать, что не только это?
— Спокойнее, Аркадий. Ты слишком разволновался. Не надо. Тем более, что я верю тебе. Поэтому и говорю, что у нас с тобой всё будет. Но только после свадьбы. Потерпи. Недолго ведь осталось ждать.
— Хорошо. Если ты так ставишь вопрос. Я потерплю.
«Делать мне больше нечего, как только терпеть, — подумал Аркадий. — После свадьбы! Она в своём уме? Где это видано, чтобы мужчина мог столько ждать? Сегодня же найду ту, которая поможет мне ждать. Хм. Это же надо! После свадьбы! Абсурд. Кому скажешь, не поверят».
— Да и вот ещё что, — добавила Ирина, которая внимательно наблюдала за мимикой Аркадия и поняла, что тот задумал, — пока не забыла. Не советую тебе искать для этого кого-то на стороне.
— На какой ещё стороне, Ирина? — возмущенно воскликнул Аркадий. — Кого искать?
«Она, что, — подумал он, — мысли мои читает?»
— Того, кто облегчит твои страдания, Аркадий.
— Я не понимаю.
— Всё ты понимаешь. И если узнаю, что ты кого-то нашёл — свадьбы не будет. С этого момента ты только мой! Иначе серьёзные люди, от которых я тебя спасла, снова напомнят о себе. Понятно говорю?
— Понятно.
— Вот и хорошо. А после свадьбы я дам тебе всё, что ты захочешь. И даже больше. Как и обещала тебе, в своём признании в любви.
«Придётся потерпеть, — подумал Аркадий. — Тем более что есть ради чего терпеть. Но после свадьбы я своё возьму. Оторвусь по полной программе. Главное, чтобы эта свадьба состоялась».
Эта история началась два года назад.
Аркадий тогда влез в большие долги. К тому времени он уже второй раз выгодно развёлся и вёл очень свободный, но рискованный образ жизни. В результате чего много задолжал очень серьёзным людям.
Поскольку, в свои 32 года, кроме как нравиться женщинам, Аркадий ничего больше не умел, он начал снова искать ту, которая помогла бы ему расплатиться с долгами. Искал исключительно среди своих ровесниц. И очень быстро нашёл. Полину.
Аркадий действовал безошибочно. Он был мастером своего дела. И точно знал, каким именно женщинам нравится.
Как паук, он умело расставлял на этих женщин свои сети, в которые те очень легко и быстро попадали. А попав, уже не могли выпутаться. И пропадали от любви, окончательно потеряв голову.
Напоминаю, что это было два года назад. И Ирины в сетях Аркадия тогда ещё не было. Тогда в его сети попалась Полина.
У Полины и тени сомнения не было, что Аркадий любит её.
Полина мечтала уже давно о таком, как Аркадий. И когда он появился в её жизни, весь такой... в меру элегантный и воспитанный, умный и ответственный, красивый и сильный, нежный и романтичный, ласковый и заботливый, искренний, а самое главное — любящий её мужчина, Полина не могла не ответить ему тем же.
Более того, она даже сочла себя недостойной такого счастья, каким предстал перед ней Аркадий.
— Он весь такой... — задумчиво восторженно произнесла она при встрече с подругами.
— Какой? — в один голос недоумевали подруги.
— Нереальный! — ответила Полина.
— Нереальный? — в ужасе переспросили подруги.
— Да! — восторженно ответила Полина. — Как будто с другой планеты!
— С какой планеты, Поля?
— Какая разница?! С другой. И у него сейчас большие трудности. Он нуждается в моей помощи, девочки
— Ты в своём уме, Полина? — возмущенно закричали подруги. — Опомнись! Какие трудности? С ним явно что-то не так! Он просто использует тебя. Неужели ты не видишь?
Но Полина их не захотела слушать. Она слышала только биение своего сердца, которое учащалось при одной мысли об Аркадии.
— Нет, девочки, — мечтательно произнесла Полина. — С ним всё, как надо. Он — тот редкий мужчина, который не боится показать любимой женщине свои эмоции и признаться ей в том, что ему нужна помощь. А я люблю его. И я готова для него на всё. А вы мне просто завидуете. Потому что нам с вами уже за тридцать, и только я, наконец-то, встретила своё счастье, а вы — нет. И я нужна ему. А вы так и проживёте всю жизнь одинокими девами. Видеть вас не хочу! А у меня будет всё. Любимый муж и дети!
Незадолго до свадьбы Полина поссорилась со всеми своими подругами. Они даже не пришли на её свадьбу. Но Полину это нисколько не огорчило.
На свадьбе, которую оплачивала Полина, присутствовали только родственники Аркадия, приехавшие издалека. Приехали родители Аркадия, его братья, его дяди и тёти, племянники и племянницы. Даже бабушка с дедушкой приехали.
Полина оплатила для них проживание в гостинице и всё остальное, включая их проезд в Москву и обратно домой.
Сразу после свадьбы новобрачные уехали в свадебное путешествие.
Аркадий был на седьмом небе от счастья. Ещё бы! Ведь с помощью денег жены он рассчитался с долгами. Полина была уверена, что давая деньги Аркадию, она тем самым спасает его бизнес. В действительности, никакого бизнеса не было. И получалось, что Полина просто помогала Аркадию уладить отношения с серьёзными людьми, которым Аркадий был должен.
А кроме того, Полина подарила ему машину. В качестве свадебного подарка.
— За что, любимая? — воскликнул в ответ Аркадий, не сдерживая слёз счастья. Аркадий знал, что Полине нравилось, когда он именно так проявлял свои сильные эмоции. — Такой дорогой подарок. Чем я заслужил? А главное, я ведь пока не могу ответить тебе тем же. Любимая.
Аркадий, с тех пор как познакомился с Полиной, очень часто повторял это слово
— И неизвестно, когда ещё смогу, любимая, — продолжал он. — Благодаря тебе мой бизнес снова на плаву, но...
— Ничего не говори, любимый, — ответила Полина. — Главное, что ты любишь меня. Остальное значения не имеет. И большего мне от жизни не нужно.
«Ну, не нужно, так не нужно, — подумал Аркадий, — тем лучше».
На этой самой машине Аркадий и уехал от Полины. Сразу после того как они вернулись из свадебного путешествия.
В этот день он не пришёл ночевать. Прислал голосовое сообщение, в котором говорил, что только сейчас он по-настоящему разобрался в своих чувствах. И понял, что не любит Полину, и подаёт на развод.
— Прости, Поля, — говорил он, — но я честный человек и не хочу обманывать тебя. Другой бы на моем месте и дальше продолжал бы с тобой жить и наживаться на твоей любви. Но я так не могу. Я — честный человек. Поэтому прощай.
В действительности, Аркадий ещё пожил бы с Полиной, если бы у неё что-то можно было взять. Но дело в том, что у неё больше ничего не было. Полина отдала Аркадию почти всё, что у неё было. Даже квартиру заложила, чтобы выручить его из беды.
И вот с тех пор прошло два года.
И Аркадий снова оказался в затруднительном положении. И снова нужны были деньги. И снова были серьёзные люди, с которыми необходимо было рассчитаться.
Аркадию ничего не оставалось, как начать искать новую жертву.
И вот тут появилась Ирина. Аркадий сразу понял, что именно о такой женщине он всегда и мечтал.
«А всё, что у меня было до Ирины, — это так, — думал Аркадий. — Не более чем лёгкая разминка. Репетиция перед настоящим выступлением. Ирина — это уже серьёзно. С ней я, пожалуй, могу и навсегда связать свою жизнь».
Аркадий совсем не случайно захотел на всю жизнь связать себя с Ириной. Он выяснил через своих осведомителей, что Ирина в свои 32 года является единоличной владелицей преуспевающей бизнес-группы (доставшейся ей по наследству от отца), филиалы которой разбросаны по всем крупным городам страны нашей. Богатство её безмерно. А самое главное, Ирина недавно развелась.
По всем показателям она идеально подходила Аркадию.
«А самое замечательное, что Ирина относится именно к тому типу женщин, — думал Аркадий, — которым я нравлюсь. Вот почему я уверен, что Ирина станет моей очередной, лёгкой, но... самой выдающейся победой».
И поэтому Аркадия нисколько не удивило, что и Ирина очень быстро влюбилась в него. Более того, она даже сама призналась ему в любви.
— Аркадий! — произнесла Ирина уже на третий день знакомства. — Тебе, наверное, это покажется странным, но я тебя люблю. Да, да — люблю. Как только способна любить женщина. Я понимаю, что ты мне не веришь, но...
— Нет, почему, — ответил было Аркадий.
Он хотел тут же ответить Ирине взаимным признанием. Хотел сказать, что и он любит. Но Ирина не могла остановиться. Ей необходимо было выговориться.
— Молчи и не перебивай, — продолжала она, — иначе я собьюсь и не скажу всего, что должна. Сейчас я смелая, я решилась, но моя решительность может пройти. И тогда не скажу всего, что хотела. А я ещё не всё сказала. И повторяю, что ты можешь, конечно, не верить в мою любовь к тебе, но это правда. Я знаю тебя совсем немного. Но уже сейчас понимаю, что жить без тебя не могу. Зачем? Какой в жизни смысл? Если рядом со мной не будет тебя.
Аркадий понимал, что говорить сейчас ничего не надо, но что-то сделать он просто обязан.
«Упасть перед ней на колени? — быстро соображал он. — И обнять её ноги? Или схватить её руку и прижать к своим губам? Думаю, обнять ноги — это сейчас более уместно. Руки ей целовать я стану чуть позже. Когда ночью мы будем стоять на балконе её особняка и смотреть на луну и звезды. А сейчас я просто упаду перед ней и прижмусь к её ногам».
Аркадий так и сделал. И дальше Ирина была вынуждена говорить с Аркадием, глядя на него сверху вниз.
— Так вот, — продолжала Ирина, с трудом сдерживаясь, чтобы не рассмеяться. — О чём это я? Ах, да. О любви. Ради тебя, Аркадий, — она хотела было погладить его по голове, но передумала, отдёрнула руки и спрятала их за спину, — я готова на всё.
Аркадий в ответ затряс головой и сильнее прижался к ногам Ирины.
— Ты говоришь, что у тебя трудности, — продолжала Ирина. — Забудь о них. Считай, что твоих трудностей больше не существует. Я решу их.
Аркадий хотел тут же расплакаться от счастья, но не успел. Ирина продолжила озвучивать своё признание в любви.
— Это, во-первых, — сказала она. — Во-вторых. Я хочу, чтобы ты стал моим мужем. Да или нет? Можешь не вставать, ничего не говорить. Просто кивни.
Аркадий несколько раз кивнул, и, задрав голову, посмотрел на Ирину, изобразив на своём лице безмерную радость.
«Сбылось пророчество, — думал он, — а я знал, я всегда верил, что рано или поздно, но удача улыбнётся мне по-настоящему. И вот — она улыбнулась».
Что касается пророчества, то за несколько дней до встречи с Ириной одна женщина напророчила Аркадию, что его полюбит сказочная принцесса и сделает его самым счастливым человеком на всей планете.
— Так уж и на всей планете? — удивился тогда Аркадий, испуганно глядя на женщину, которой, судя по её внешнему виду, было лет сто.
— Разумеется, на всей, — ответила женщина. — А как же? Пророчество не врёт. Если в него верить.
— А я верю, — произнёс тогда Аркадий.
— Тогда какие могут быть вопросы? — спросила женщина.
— Никаких, — ответил он.
А вскоре после этого Аркадий и познакомился с Ириной. И вот теперь Ирина признавалась ему в любви.
— В-третьих, — продолжала она перечислять Аркадию, который всё ещё стоял перед ней на коленях, — раз уж ты согласился стать моим мужем, то сразу после свадьбы я сделаю тебя своим равноправным партнёром. Ты можешь, конечно, подумать, что таким образом я хочу тебя привязать к себе? И будешь прав. Именно это я и хочу сделать. Я понимаю, что тебя удивляет, как такая женщина, как я, смеет добиваться любви такого, как ты, но... Дай мне шанс. И я докажу, что и такие женщины, как я, тоже имеют право на счастье.
Сказав последнюю фразу, Ирина выдохнула с облегчением.
— Теперь можешь говорить, — произнесла Ирина. — Потому что я сказала всё, что хотела.
«Вот он, — подумал Аркадий, — мой звёздный час. И сейчас она услышит от меня такое, чего никогда и ни от кого не слышала. Я сумею её не разочаровать и... Я смогу достойно ответить на её признание».
Ответную речь любви Аркадий говорил минут десять. В его речи было всё, что (по его мнению) хотели, хотят и будут хотеть в будущем слышать женщины от тех, кого любят.
Периодически во время своего выступления Аркадий замолкал, поднимал голову и смотрел на Ирину. В таких случаях Ирина говорила ему, чтобы он не останавливался.
— Продолжай, — говорила она, — зачем ты остановился. Ведь было так хорошо.
После чего Аркадий продолжал говорить дальше с ещё большим вдохновением.
А когда он закончил свою речь, то сразу хотел показать Ирине, что его слова не расходятся с делом. Но вот именно здесь его и поджидало полное разочарование. Он получил два раза по носу.
Конечно, Аркадию было больно. Но он знал ради чего страдает.
— Ты не обиделся, любимый? — спросила Ирина.
— Нет-нет, что ты, любимая, — поспешил ответить Аркадий. — Какие могут быть обиды. Я сам виноват.
— Я хочу, чтобы на нашей свадьбе было как можно больше гостей, — сообщила Ирина. — Пригласи на неё всех своих родственников, друзей и знакомых. Надеюсь, что у тебя их много?
— Насчёт этого не беспокойся, — ответил Аркадий. У меня большая семья. И много друзей и знакомых. Человек сто точно будет.
— Сто? — удивилась Ирина. — Это несерьёзно. С моей стороны будет двести человек. С твоей должно быть не меньше.
— Но у меня нет столько, — ответил Аркадий.
— Ты не понял, любимый, — произнесла Ирина. — Я не спрашиваю. Есть они у тебя или нет. Я говорю, что они должны быть. Наша с тобой свадьба должна быть широкой. Чтобы о ней говорили потом очень и очень долго. Надеюсь, ты понимаешь, в каком обществе скоро окажешься?
— Понимаю.
— Рада за тебя. Поэтому и всю предсвадебную подготовку ты возьмёшь на себя.
— Я? Но я не умею.
— Придётся научиться, — ответила Ирина. — А как ты хотел? Любимый. Это будет проверка. Испытание, которое покажет, какой ты организатор. Не забывай, что я собираюсь сделать тебя своим равноправным партнёром. И очень тебя прошу. Не разочаруй меня.
— Я не разочарую.
— И не скупись. Расходы не имеют значения. Всё должно быть на очень и очень высоком уровне. Встреча приглашённых, размещение их в гостиницах, и так далее, и так далее. Ты понимаешь?
— Понимаю, но нужны средства, любимая, а я сейчас стеснён, так сказать.
— Всё, что ты потратишь, я верну тебе.
— Это понятно. Но где мне взять сейчас то, что я потрачу?
— У тебя ведь есть квартира? Трёхкомнатная. В центре Москвы, кажется?
— Да. Но... Это всё, что у меня есть.
— Продай её. Она тебе больше не понадобится. У меня много квартир. После свадьбы выберешь себе любую.
— Любимая, а ты не могла бы оплатить свадьбу?
— Я бы с удовольствием, — ответила Ирина. — Но в наших кругах, Аркадий, это не принято. В обществе, в которое ты имеешь честь войти, свадьбы оплачивают мужчины. Иначе другие мужчины нашего круга тебя просто не примут в свой круг.
— Я понял, — произнёс Аркадий. — Я всё сделаю.
— А чтобы тебе было полегче, я пришлю свою помощницу. Она поможет тебе с устройством свадьбы.
И уже на следующий день Аркадий, с лёгкой руки помощницы, которую прислала Ирина, продал свою квартиру. А затем началось приготовление к свадьбе.
Самым трудным для Аркадия оказалось найти двести человек родственников и знакомых. Но Аркадий справился и с этим заданием. Помогли те сто родственников и знакомых Аркадия, которых он знал лично. Они и пригласили недостающую сотню.
Аркадий попросил у помощницы денег, чтобы оплатить гостиницу для гостей, но помощница сказала, что все деньги потрачены на устройство свадьбы.
— Что же делать? — спросил Аркадий
— Сделай так, как сделают гости со стороны Ирины.
— А как они сделают?
— Они сами заплатят за своё проживание. А Ирина им после свадьбы всё вернёт.
— Да?
— Так принято в наших кругах, Аркадий. Привыкай.
— Да-да, — ответил Аркадий. — Я привыкну. Но что мне сейчас сказать моим гостям? Что делать?
— Поговори со своими гостями, — посоветовала помощница. — Пусть твои родственники и знакомые сами сейчас заплатят за своё размещение. А с родственниками и знакомыми Ирины я сама всё улажу. А после свадьбы Ирина всё всем компенсирует. Лады?
— Лады, — растерянно ответил Аркадий.
Свадьба должна была состояться уже на следующий день. И Аркадий убедил своих гостей оплатить своё проживание за сутки.
— Всего одни сутки, друзья мои, мама, папа, братья, дяди и тёти, племянники и племянницы, и все остальные, кто приехал на мою свадьбу, — произнёс Аркадий. — Я понимаю, что вы к такому не привыкли. Вы привыкли приезжать на всё готовое. Но сейчас не тот случай. Сейчас я выхожу на другой уровень. Поднимаюсь на небывалую высоту. А там другие правила игры. Поэтому вы и находитесь в самых дорогих гостиницах Москвы. Ну же, друзья. Не скупитесь. Вложения окупятся многократно. Вы меня знаете.
Аркадий долго говорил, убеждая своих гостей не скупиться хоть раз в жизни. Гости согласились, но при условии, что им после втрое возместят их расходы.
— О чём речь, — обрадовался Аркадий. — Конечно. Всё возмещу. И не втрое, а вчетверо или даже впятеро. Мне сейчас, главное, перед невестой лицом в грязь не ударить.
А уже на следующий день в положенное время гости Аркадия сидели за праздничными столами в огромном шикарном зале какого-то загородного дворца. Столы не были накрыты. Все ждали новобрачных. Но новобрачные так и не приехали.
А гостям кто-то дал команду, что можно уже начинать есть, пить и веселиться, не дожидаясь новобрачных. Что новобрачные вообще не приедут. Потому что в тех кругах, в которых теперь вращался Аркадий, так принято.
— Подзывайте официантов и заказывайте всё, что хотите, — подсказал кто-то гостям. — Не стесняйтесь. В этих кругах именно так и принято справлять свадьбы.
И гости со стороны жениха не заставили себя упрашивать. Они, как им и было кем-то подсказано, стали подзывать официантов, есть, пить и веселиться. Не предполагая, что за всё это им придётся самим заплатить.
Позже подъехал Аркадий, чтобы сообщить, что никакой свадьбы не будет. Он хотел всё отменить. Потому что Ирина не явилась на регистрацию. И вообще, она куда-то вдруг пропала. И никто не мог сказать Аркадию, куда она делась.
Но было поздно что-то отменять. Гости сидели и ели.
В этот момент то тут, то там послышались недовольные крики тех гостей, которым уже предъявили счёт. Аркадий пошёл разбираться, в чём дело.
— Как? — недоумевал Аркадий. — А разве всё не оплачено?
— Нет, — ответили ему. — С какой стати? Был внесён небольшой аванс за пятьдесят зарезервированных столов. Предполагалось, что придут ужинать. И да — люди пришли поужинать. А оплачивают всегда после ужина.
Вот так и получилось, что родственникам и знакомым Аркадия, которые приехали на его свадьбу и предполагали гостить долго, теперь нужно было оплатить свой ужин.
Конечно же, это всё устроили подруги Полины. А Ирина была одной из них. Таким образом они не только отомстили Аркадию за то, что он обидел Полину. Но и вернули ей деньги за потерянную квартиру.
Кстати, роль женщины, которой на вид было лет сто, предсказавшей Аркадию встречу со сказочной принцессой, успешно сыграла сама Полина.
А уже на следующий день после несостоявшейся свадьбы Аркадию позвонили серьёзные люди, которым он был должен, и напомнили о себе.
Как дальше складывалась жизнь Аркадия, Полине и её подругам было совсем не интересно. И они не знали, что складывалась она плохо. Даже очень плохо. Хуже некуда. © Михаил Лекс. До встречи в новых историях