Найти тему
SFERA — Pro Технологии

3 литра топлива на 600 км? Ученые Института нефти и газа СФУ разработали арктический водородный двигатель

Оглавление

Иногда человеческое любопытство и азарт способны помочь развитию большой науки. Специалист из Красноярска решил прокачать машину, а в результате приблизил будущее водородной энергетики. Теперь и Tesla ездит дальше, и транспорт в Арктике станет экологичнее.

Не соглашаться на меньшее

Всё началось в 2019 году, когда Владимир Седов, генеральный директор компании «Русский водород», приобрел электрокар Tesla и решил его усовершенствовать. Он добавил в конструкцию водородную установку с баком емкостью 3 л. Это позволило увеличить запас хода изобретения Маска на 600 км: с 400 до 1000.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

«Это электрохимический генератор, который берет из воздуха кислород и из баков водород. Далее происходит электрохимическая реакция и выделяется электроэнергия, которая, соответственно, попадает на батарейку по необходимости и заряжает ее», — так описывает создатель принцип работы установки.

Безопасность, экологичность, энергоэффективность, способность заводиться при низких температурах — лишь часть преимуществ использования водорода, о которых рассказывает Седов. Уже долгое время автомобиль эксплуатируется практически ежедневно и показывает себя весьма достойно. Пока с практической точки зрения дорогостоящее увеличение хода Tesla — занятие бессмысленное. Зато создать на основании этой технологии водородный двигатель, например, для регионов с суровыми условиями и низкими температурами — это уже интересно.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Водородный путь в Арктику

После успеха с электромобилем было принято решение разработать новый водородный двигатель под более востребованные задачи Арктики. Это стало совместным проектом «Русского водорода» с Сибирским федеральным университетом. Работа велась в рамках межотраслевого научно-производственного центра инновационных технологий Sidera, созданного специально для исследований в сфере водородных технологий.

«Для Крайнего Севера мы изменили конструкцию двигателя, изменили состав катализаторов и изменили охлаждение и подогрев топливного элемента, потому что для Арктики нужно было поменять эти технологии», — рассказывает Седов.

Ученые уже нашли дополнительное применение разработке: сделать на ее основе топливные элементы БПЛА, проводящих геологоразведку в Арктике. В настоящее время в сильные морозы аккумуляторные батареи дронов не способны работать требуемое время.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Незаменимые связи

Любопытно, что разработкой занялся именно Институт нефти и газа. Вот уж точно, если не можешь бороться — возглавь. Однако водород — это тоже газ, и один из наиболее дешёвых методов его получения — из природного газа. Как правило, так его и получают: из попутного газа, который выделяется при добыче нефти. По международной классификации такой водород называют «серым», так как его добыча оставляет заметный углеродный след. Одновременно синтез экологически чистого, «зелёного», возможен через электролиз воды. Правда, такой метод крайне дорогостоящий. Существуют и другие, еще более затратные и оттого менее применяемые способы: электролиз метанола, сероводородный риформинг метана, газификация угля, газификация биосырья.

По итогу, даже для топлива будущего нужны старые добрые углеводороды. Кроме того, и полимеры, и удобрения из водорода уже не получишь, поэтому углеводороды еще долго не уйдут из человеческой жизни, о чем часто забывают.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Колумбийский оружейный клин в американское союзничество: страна ввела оружейное эмбарго в отношении США и Израиля
Проект SFERA Live
30 ноября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA

Авто
5,66 млн интересуются