Намедни рабочие завода «Урал» возмутились происками иноагентов в г. Миасс. В своем видеообращении они заявили, что те всячески мешают «жителям, бизнесу и властям вместе развивать» город и страну. И попросили президента принять закон, ограничивающий этих агентов, а также лиц, «попавших под их влияние».
О каких агентах речь, не уточняется. Но разобраться в этом поможет история самого «Урала».
Завод был построен в 1941 г. и внес существенный вклад в Победу, поставляя грузовики фронту. Потом на его базе стали делать РСЗО «Град», а теперь «Торнадо». К 1986 г. он выпустил миллионный автомобиль. «Уралы» – пример тех пресловутых "калош", на которых "приходится" ездить африканцам: их закупает не только наша армия, но и силовики 40 стран мира.
Настоящее "развитие" поперло с рыночными реформами и приходом долгожданного бизнесмена. Если в 1991 г. на заводе собрали 31 371 грузовик, то в 1998 г. – 2489. К 2000 г. он обанкротился.
В 2001 г. «Урал» продали холдингу «Руспромавто», который в 2005 г. преобразовали в «Группу ГАЗ» холдинга ООО «Русские машины». Им через цепочку офшоров Consultrend Enterprises Ltd (Кипр) – Basic Element Ltd (о-в Джерси) – A-Finance (Брит. Виргинские о-ва) владел олигарх и член "семьи" Олег Дерипаска.
В 2020 г. Дерипаска продал «Урал» Объединенной машиностроительной группе (ОМГ) Дмитрия Стрежнева, с которым был соседом по общаге в МГУ. Стрежнев – мультимиллионер с состоянием в $750 млн на 2021 г. Завод он контролировал также через офшор – кипрскую Midstream Group Ltd., а далее через ООО «ОМГ». 31 мая 2023 г. бизнесмен, попав под санкции, передал структуру гендиректору предприятия Павлу Яковлеву.
К 2008 г. выпуск на заводе вырос было до 15 158, но затем вновь пошел на спад. В 2018 г. он произвел 6123 грузовика, в 2021 г. – 8652, а в 2022 г. – 9500 ед. В 2023 г. нарастить производство хотят до 15 000 ед.
Задача непростая. Ведь износ машин и оборудования на заводе достиг к 2018 г. 67%, а к концу 2020 г. – 74%. Чтобы справиться с госзаказами, пришлось экстренно латать дыры: в 2019 г. инвестировали 1,2 млрд, в 2020 и 2021 г. –2 млрд, а в 2022-м хотели освоить 4 млрд руб.
Но за 30 лет растерялись и кадры. К началу 2016 г. коллектив сократился до 5700 человек и ожидалось увольнение еще 400. Это в разы меньше, чем работало на заводе при СССР.
В последние 2-3 года набрали 3500 человек: в 2021 г. – 720 человек, в 2022 г. – 800. В 2023 г. хотели набрать еще 1500 человек – до 8800 человек в штате.
Чтобы народ шел активнее, стали активно повышать зарплату. Сейчас, как уверяет пресс-служба, средняя зарплата – 69 800 руб. "грязными", тогда как в 2020 г. было около 39 000, следует из отчетности. Это почти средняя по РФ зарплата (70 236 руб. в 2023 г., по данным Росстата).
«Рост зарплат обусловлен сокращением миграционного притока и увеличением спроса со стороны работодателей», – говорили в КСП Челябинской обл. Надо же! Оказывается, вместо бесправных мигрантов работать вполне могут и местные. Если им платить по-человечески.
Впрочем, на сайтах трудоустройства вакансии скромнее: на trudvsem – 50 200 руб. (от 35 до 66 тыс. руб.), а на hhru – 61 900 руб. (от 30 до 150 тыс. руб.).
Почему не платили больше ранее? А что бы тогда выводили в офшоры? Как иначе бизнесмену присвоить кусок прибавочной стоимости, да еще такой, чтоб не сильно меньше, чем у других был? Да и вообще, скажите спасибо, что он вообще на эти ваши грузовики внимание обратил!
Вот и получается, что низкая зарплата у рабочих – это прибыль и высокие доходы у кого надо. Если в 2020 г. на оплату труда 5300 работников выделили 3127 млн руб. (в среднем по 39 000 руб.), то топ-менеджеры (в лице руководства ООО «ОМГ») получили 212 млн руб., или по 1,75 млн руб. в мес. – в 45 раз больше.
Поэтому прослеживаемый в обращении энтузиазм коллектива на фоне роста зарплат и набора кадров – это хорошо. Но терять бдительность не стоит. Тем более если хозяева своего завода не вы, а какие-то дяди.
https://t.me/ravenstvomedia
= Подписывайся на "Равенство" =
Рассказ о том, как растет «Урал» – производитель шасси знаменитых «Градов»
7 декабря 20237 дек 2023
3107
3 мин
3
Взгляните на эти темы