Было это году в 2010, в селе Новоднепровка Запорожской области, недалеко от Энергодара. Обрабатывали мы там поля местных фермеров.
Стояло тихое ранее утро, часов пять. Солнце только начало подниматься из-за горизонта. Как обычно, в это время я уже в воздухе. Работаю над узким длинным полем, один край которого упирается в широкую асфальтированную дорогу с редкой растительностью по обочинам. Вдоль поля, по краям, растительность довольно густая и достаточно высокая. На пересечении поля с дорогой растительности нет вообще.
Лечу по краю поля вдоль густой лесополосы, как и положено, на высоте 1,5-2 метра. Подлетаю к пересечению с дорогой и боковым зрением, в прорехе между деревьями, замечаю приближение грузовой «Газели». На выходе из гона, во избежание столкновения с машиной, добавляю газ и подпрыгиваю над дорогой. Вижу, что машина в этот момент находится практически подо мной, немного справа. Хорошо, думаю, что вовремя заметил. Делаю разворот на 180 градусов для захода на следующий гон и вижу, что машина стоит возле куста на обочине. Мужчина, предположительно водитель, забегает за куст, снимает штаны и усаживаясь, машет мне кулаком и что-то очень эмоционально кричит. О содержании его слов остается только догадываться. Я, конечно, мысленно извинился за нанесенную моральную и психологическую травму, но, к сожалению, это было случайное стечение обстоятельств. Я этого действительно не хотел. Хотя понять его состояние, конечно, можно – пять часов утра, абсолютно пустая, широкая трасса и вдруг, откуда ни возьмись…
А вот что он мне пожелал, я понял только вечером того же дня. Работы в этом хозяйстве уже заканчивались. Остался один вылет, но его пришлось перенести на вечер (или на следующее утро) из-за рано начавшейся термички, которая не позволяет производить агрохимические работы методом УМО в связи с высокой температурой окружающей среды.
Вечером моя бригада заправщиков, из местных жителей, стала уговаривать меня сделать этот вылет до захода солнца, мотивируя это тем, что они уже устали вставать каждое утро в четыре часа, чтобы в 4:30 я был в воздухе. Погода была неустойчивая. Было видно, что кое-где идут местные дожди, но сила ветра и температура позволяли сделать этот вылет. В общем, уговорили они меня. И я, заправившись и получив согласие агронома на этот вылет (поскольку все химикаты может смыть после дождя), прямо с ТОКа, где мы базировались, поднялся в воздух и взял курс на поле, находившееся километрах в пяти от села. Сами же заправщики наземным транспортом поехали за мной, чтобы привезти мне воду для промывки химаппаратуры после окончания работ.
Подлетаю к полю, с ходу захожу на первый гон, начинаю обрабатывать краевые. На очередном гоне вижу, что у меня на очках появились мелкие капли дождя. Понимаю, что зря согласился, все равно придется срочно возвращаться назад на базу и все-таки вылетать утром, как и планировал. Разворачиваюсь в сторону села, набираю небольшую высоту и вижу, как со стороны села на меня очень быстро надвигается стена дождя, иногда поблескивая молниями. Понимаю, что нужно срочно садиться. Быстро вспоминаю, что в конце поля проходит водосбросный канал, по краю которого проложена узкая полоска асфальта. Подлетаю к этой полоске на высоте метров двадцати, поскольку по краям поля растут очень высокие тополя. И тут меня накрывает эта стена дождя.
Сразу же стало как-то темно. Но во время вспышек молнии вижу, как блестит эта полоска асфальта, а мои заправщики стоят на краю этой полоски. Другого выбора нет - захожу на посадку. При этом вижу, с какой силой ветер гнет стоявшие недавно свечкой тополя. Уже почти коснувшись асфальта, ловлю сильный порыв шквала с правой стороны и улетаю вместе с ним куда-то в поле. Мои заправщики, наблюдавшие внимательно за всем происходящим с земли, говорили мне потом: "Думали, что тебя перевернет!" Настолько сильные были порывы ветра.
Я действительно впервые прочувствовал, насколько неприятно попасть в шквал в воздухе. Когда твой летательный аппарат, который только что тебя прекрасно слушался, вдруг летит не туда, куда ты хочешь, а как пушинка по ветру, постоянно меняя свое положение в пространстве. Или как упавший с дерева листок, находящийся в потоке бурной горной речки... Но к счастью, оказывается, что между шквалами еще существуют какие-то временные промежутки. В общем, продолжаю бороться, делаю очередной заход. В голове лишь одна мысль – только бы не заглох двигатель! Ведь капота на двигателе нет, - зальет провода и тогда посадка на мокрую пашню. А это 100 % капотирование, со всеми вытекающими последствиями!
Очередной подход к этой узкой блестящей полоске асфальта закончился аналогично прежнему. В общем, ношусь по воздуху, как ужаленный, пытаюсь снова и снова полосу разглядеть. Ведь на дельталете форточка не закрывается, и дворники не работают.
И все-таки, слава богу, с третьей попытки я все же сел на эту, очень желанную, полоску. Только остановился, и дождь сразу прекратился. Стена дождя, громыхая и сверкая молниям, ушла куда-то дальше.
Сижу весь мокрый насквозь, с крыла ручейки воды стекают, природа радуется нахлынувшему потоку озона после грозового ливня, но птицы почему-то молчат, видимо с перепугу. Сижу и думаю: «Так что же это было? Ты, (т.е. Я) старый дурак, которому с налетом более полутора тысяч часов на химии, опыта вроде не занимать, но все же умудрился влезть в такую ж… (мягко говоря, неприятность)». И сразу же вспомнился утренний случай с перепуганным до неприличия от неожиданности мужиком. Ага, думаю, пожелал мне все-таки…
Вот такое вот приключилося !