Часть 5. Было бы болото, а черти найдутся. Глава 5.7
***
Сказать по чести, Вернон сомневался, что даже в том случае, если бы онейромантка оказалась в состоянии избавить Иорвета от кошмаров по первому же требованию, то эльф на это согласился бы. Он и так невероятно тяжело переносил не только сам факт насилия над ним, но то, что о его чудовищном унижении кому-то известно, а процедура включала в себя как минимум расспросы либо же при проникновении в кошмар посторонний вовсе неизбежно оказался бы ознакомленным с происшедшим в подробностях. Ну, помимо такой мелочи, что речь шла об остроухой сволочи с характером археспоры, который идею выворачивать перед кем-то душу счел бы не менее противоестественной, чем любое изнасилование. Так что Вернон еще не знал, говорить ли вообще Иорвету о своем визите к магичке, результата-то, по сути, пока что не было, даже такого сомнительного, как пузырек с зельем.
Да и не к месту было сейчас поднимать эту тему.
- В общем, я решил продолжить с магичками и по геральтовым описаниям отыскать Мец в Велене, - продолжил рассказ Вернон. – Не то чтобы делать мне было совсем нечего, но, согласись, лекарство от чумы все-таки могло бы стать крупной картой в политической игре. К тому же, мне доносили о подозрительном перемещении нильфов в последнее время.
- И ты, как всегда, сунулся в самое пекло, - насмешливо бросил Иорвет.
- В точку, - хмыкнул Роше, - я, как всегда, сунулся в самое пекло, и резко стало не до Мец, нам даже не удалось сколько-нибудь продвинутся в нужном направлении. Пришлось отводить группу Ортензио сюда, за Понтар, и все наши потуги в Велене окончательно полетели в транду! Нет, в паре стычек нильфов мы порядком потрепали, но и сами попали в скверную ситуацию. Если бы не помощь местных, вся группа оказалась бы в котле, и подкрепление нильфов нас бы нахер там покрошило...
В тот раз Геральт даже при желании не мог выбрать менее удачный момент, чтобы снова заглянуть на огонек к старому приятелю. Вусмерть задолбавшийся во всем этом бесконечном хороводе, Роше не то что не присел еще толком подумать, там, о дальнейших планах, до нужника-то отлучиться получилось, считай, случайно, не сразу вспомнил о такой надобности! Кроме того, непосредственно в миг появления ведьмака Вернон тщетно пытался призвать к порядку Бьянку, которой приспичило вотпрямщаз, бежать обратно и в свою очередь спасать этих кметов от черных.
Вернон убился объяснять оголтелой бабе, что такая эскапада имела бы смысл лишь в одном случае, - если бы они могли не только отбить этот сраный Яворник обратно, но и удерживать его дальше. А так выходит, что пришли нильфы и выбили оттуда темерцев, потом темерцы вернулись и выбили оттуда нильфов, потом опять пришли нильфы и выбили темерцев… Что за блядские танцы?! Какой в них смысл, одни напрасные потери.
- Но эти люди помогли нам! – кричала Вес, да еще посреди лагеря. – Роше, я не могу их так бросить… я…
- Можешь и должна! – жестко обрубил, заметивший ведьмака Вернон. – Все, хватит! Это приказ.
- Они умрут. Пожалуйста… - Бьянка упорно давила на совесть.
- Разговор закончен. Можешь идти.
Женщина ринулась прочь, едва не сбив озадаченного Геральта с ног. Роше с одной стороны был благодарен ему за повод прекратить бесполезный спор, а с другой, чувствовал, что этот вопрос с помощницей нельзя пускать на самотек. Не добавила благодушия и дурацкая шуточка про туканов, хотя, по большому счету, ничьей вины там не было: Геральт знал, к кому шел, и отнюдь не кружечку пивка пропустить, а Ортензио как раз о ведьмаке был ни сном ни духом и не оценил, что какой-то хмырь обнаружился у самого ближнего охранения.
- Геральт, - по вышеперечисленным причинам Вернон поприветствовал настырного мутанта исключительно «ласково», - какого хрена ты опять здесь забыл?
- Я ищу Ублюдка-младшего, - вот так, без прелюдий сообщил в лоб ведьмак.
- Слышал о таком, - изобразил скорбную мину Роше, с издевкой заканчивая, - только не знаю, почему ты ищешь его в моем лагере.
- Да вот одна птичка напела, - Геральт нынче держался тоже несколько иначе и с сарказмом заметил. – Мол, у вас с ним общие друзья. Похоже, вы оба все-таки очень сдружились с Радовидом.
- Разговорчивая какая птичка. Надо ей голову-то пооткрутить… - Вернон неопределенно фыркнул, в тоже время бешенно просчитывая про себя информацию.
То, что темерцы вынужденно сотрудничают с реданцами – это никакой не секрет и не новость. Даже если некто только что прибыл под Новиград и ничего не слышал о Веленской битве, то уже одно только местонахождение главной ставки темерских партизан на реданской стороне Понтара обязано было наводить на соответствующие размышления, как бы гордо Роше не демонстрировал свою цепь с лилиями. Зато о связи Радовид-Ублюдок-Темерский Пес знали и могли сообщить Геральту лишь двое – Талер и Дийкстра. Талер все же не стал бы давать ведьмаку такую наводку, тем более, не посоветовавшись с самим Верноном, ведь Геральт искал гаденыша однозначно не для дружеской беседы, а действия ведьмака могли спровоцировать самые непредсказуемые последствия. Тогда как Ройвен…
Во-первых, идея убрать опасного зарвавшегося говнюка руками подвернувшегося мутанта - в принципе лежит на поверхности. Во-вторых, Дийкстра тоже не может не знать, что Роше с Геральтом знакомы и сотрудничали раньше благодаря Фольтесту, так что вроде бы ничего предосудительного в том, чтобы послать одного к другому не было. Однако в-третьих, Дийкстра уже не раз намекал темерцу, что правление Радовида вредит Редании, и есть люди, которые охотно взяли бы в свои руки оные бразды, а так же верный курс после устранения мешающего короля, да и Роше оттого будет прямая выгода. Так что за ликвидацией Вилли подобным способом - легко считывалась попытка манипуляции, поставить Роше в еще более невыгодное положение относительно Радовида. Вот только раз предупрежден, значит, вооружен.
Самым же забавным, если так можно выразиться, было то, что после отлучки Вернона в лагере дожидались ажно три приглашения на конфиденциальные встречи, в том числе одновременно от Ройвена и от короля.
- Так что, поможешь или мне искать дальше? – нетерпеливо процедил Геральт.
- Тебе, как всегда, везет больше, чем ты того заслуживаешь, - протянул Роше с неприятной ухмылкой. - Я собираюсь на встречу с реданским шпионом. Мы встречаемся под Оксенфуртом в шахматном клубе.
- Спасибо, - чуть оттаял и расслабился ведьмак. - Я знал, что могу на тебя рассчитывать.
Измотанный Вернон даже не стал язвить в ответ.
Предупреждать о чем-либо ведьмака он не собирался, а с Радовидом это и вовсе было бессмысленно, так что пусть делят Ублюдка, как им пожелается. Роше намеревался оставаться при том лишь наблюдателем, хотя и самым ближайшим, дабы успеть вовремя среагировать на изменение обстановки. Сейчас ему едва ли не в буквальном смысле жгло карман третье «любезное» приглашение, и Вернон не был настолько наивным, чтобы лишний раз гадать с кем и о чем на самом деле будет это свидание. Оттого практически весь путь до загородного шахматного клуба прошел в сосредоточенном молчании.
Что, кстати, еще неоспоримо свидетельствовало о том, что для Геральта его поиски чрезвычайно важны, а следовательно, от своей цели ведьмак так запросто не отступится. Это, как и то, что Геральт незамедлительно направился к коновязи вслед за Роше, - давало дополнительный повод для раздумий.
- Мой связной вот-вот должен быть, - все-таки пояснил Вернон, пока их лошади пили у озерца уже ввиду шпилей города знаний. – Он ждет в шахматном клубе. Давай разберемся с этим побыстрее.
Геральт не возражал, однако реданский караул через каждые 10-15 шагов насторожил бы даже деревенского дурачка:
- Кто у тебя связной? – язвительно и одновременно напряженно поинтересовался ведьмак, спешиваясь на мосту вслед за темерцем.
- Один скользкий тип, - с жесткой ухмылкой бросил Роше, великодушно давая старому пусть и не другу, но товарищу по опасным операциям толстый такой намек. - В других обстоятельствах я бы не стал иметь с ним никаких дел.
- Ты ему не доверяешь? – Геральт то ли не понял, то ли уточнил лишний раз для себя.
- Я никому не доверяю, - Вернон немного демонстративно ткнул в него пальцем. - Включая тебя. Первичное качество для моей профессии.
Ведьмак вроде бы угомонился, тогда как самого Роше насторожила парочка веселых Охотников у ворот этого лубочного домика интеллектуалов для завуалированного свидания с селянками. Как и то, что их пропустили внутрь всего лишь взглянув на темерскую форму, без сдачи оружия и привычного досмотра чуть ли не до портков – такого никогда не было.
- Что-то здесь не то… - почти беззвучно уронил Вернон, но Геральт его, само собой, расслышал и буркнул:
- Посмотрим.
Дверь перед ними распахнули, но так почему-то и забыли закрыть, а на центральном председательском месте в глубочайшей задумчивости застыл сам король Редании Радовид Пятый, Свирепый.
Вернон остановился на пороге, тщательно осматриваясь, а вот не ожидавший такого поворота Геральт по инерции сделал несколько шагов вперед.
- Шах… И мат, - на его глазах король картинно сбросил щелчком пальцев с доски одного из офицеров, передвинул свою фигуру, сбрасывая оставшегося, и лишь после этого поднял голову на вошедших.
Взгляд единственного шахматиста при этом был полон какого-то почти детского предвкушения, и ему пришлось сделать над собой видимое усилие, чтобы перенести внимание на пожаловавших гостей.
Впрочем, вышло это не до конца, потому что Радовид, смакуя каждое слово, обратился к растерянному ведьмаку, будто продолжая давний разговор:
- Говорят, что это королевская игра... Что шахматы учат стратегическому мышлению. Ерунда! – вдруг с досадой выпалил король, и Вернон уже с некоторой скукой подумал, что, видимо, даже с шахматами у него теперь складывается так же хреново, как и с людьми. А довольный собой Радовид между тем возмущенно продолжал объяснять. - Пешки одинаковы с обоих сторон, правила всегда одни и те же. Ничего общего с жизнью! Знаешь, ведьмак, зачем я играю в шахматы?
Охреневший Геральт опасливо покосился на прислонившегося к полкам Роше, но тот мог всего лишь пожать плечами.
- Что бы убить время? – ляпнул охотник на чудовищ, не найдя ничего умнее и мысленно посылая многочисленные кары на голову нарочито невозмутимого темерца за спиной.
- У меня нет времени, чтобы тратить его напрасно, - горделиво отмел Радовид жалкую попытку угадать правильный ответ.
Подчиняясь приглашающему движению королевской длани, Геральту пришлось сесть за шахматный столик напротив короля. Он даже всерьез озадачился: может это проклятие, зловредное воздействие, и Роше заманил его сюда с целью, чтобы ведьмак применил свои профессиональные навыки? Все равно следовало предупредить, черти бы подрали этого полосатого, его паранойю и паскудное чувство юмора!
Правда, медальон молчал.
- Это упражнение? – нейтрально предположил ведьмак. - На гибкость ума?
- Нет! – доброжелательно поведал Радовид. - Я играю в шахматы, чтобы разгадать их секрет. В этих фигурках шумит кровь. Приложи ухо – и услышишь. Шу-шу. Шу-шу. Сердце перекачивает жизнь. Ем пешку – слышу хруст разрываемого мяса. Ем фигуру – и слышу крик из глубины дерева!
Окончательно охеревший от таких откровений Геральт, уже не скрываясь обернулся к Роше, но тот выразительно закатил глаза из темного угла и отвернулся, зараза!
- Я хочу сломать шахматы, выдавить из них правду. Понимаешь, о чем я? – Радовид многозначительно улыбался.
- Нет, - честно признал Геральт, - не понимаю.
- Ты не понимаешь, потому что ты не король, - снисходительно объяснил реданский монарх и повел рукой над шахматным столиком. - С точки зрения пешки видны только товарищи по бокам и враги на той стороне поля. Король же видит шахматную доску иначе. Злейшие враги окружают его! Собственные пешки могут запереть короля в западне… А тогда – шах и смерть. Шахматы, ведьмак, это искусство жертвовать собственными пешками. Теперь понимаешь?
- Думаю, что уже понимаю, - покладисто согласился Геральт.
А вот Роше в своем углу ощутимо напрягся, отчетливо различив недвусмысленную угрозу во вроде бы бессвязной речи короля, да и во всей предшествующей сцене.
- Неважно, - тем временем Радовид резко отбросил разглагольствования на любимую тему, встал и уже вполне ясным, серьезным и повелительным тоном обратился к темерцу. – Перейдем к делу: зачем ты привел ведьмака?
Мгновенно приняв вид лихой и исполнительно-придурковатый Роше пожал плечами:
- Можно сказать, по старой дружбе… У него какое-то важное дело. Да ведьмак сам все объяснит.
- Я думал мы идем навстречу с реданским шпионом, а не с королем, - язвительно вставил свои пять оренов Геральт, поднимаясь, чтобы видеть обоих собеседников.
- Если можешь обойти посредников – лови момент, - великодушно дозволил Радовид и, не отводя тяжелого взгляда от Роше, заметил. – А кроме того, всем шпионам положено врать, ведьмак, и иногда они так забываются, что начинают делать это непроизвольно.
- Гхм, я учту, - согласился Геральт, только в этот момент начиная действительно кое-что понимать.
В частности, что он оказался в самом центре какой-то очень опасной и скверно пахнущей комбинации. Разбираться еще и в ней у него не было ни малейшего желания, как и времени.
- Я ищу Ублюдка-младшего, - без обиняков выложил Геральт, определив что прямой путь самый лучший. - Знаю, что он пользуется поддержкой Редании.
- Зачем ты его ищешь? – Радовид наконец отвернулся от Роше, однако продемонстрировал лишь легкое любопытство, которое сразу же развеялось.
- Это мое дело.
- Не буду настаивать, - в голосе короля зазвучали скучающие нотки. – Я разместил Младшего в имении в Оксенфурте, о нем знают немногие. Тебя туда не пустят, но ты скажи, что пришел по поводу девок. Младший постоянно требует приводить к нему женщин. Мне говорили, что он нехорошо с ними обращается.
Ага, «нехорошо»… Если б мог, Вернон даже умилился бы этому печальному сожалению о недостойном поведении всяких фигур вокруг королевской особы, вот только сейчас его куда больше занимали другие мысли. Зато опять обалдел Геральт, все же не ожидавший настолько быстрого и легкого разрешения своей проблемы.
- Эээ… Ты только что сдал мне человека, в которого вложил порядком времени и денег... Интересно почему?
«Да все просто, Геральт, первый офицер полетел с доски», - усмехнулся Роше.
- Считай это жестом доброй воли, - в унисон прозвучали слова короля. - К тому же, Младший мне уже не нужен, Большой Четверки больше не существует.
- Я ценю этот жест, твое величество, - осторожно заверил ведьмак, обозначив головой поклон.
- Король должен быть суров с врагами и щедр с друзьями, - величественно пояснил Радовид, однако напоследок откровенно добавил. - Кроме того, я рассчитываю на взаимность. В свое время, я напомню тебе об услуге. А теперь все, идите!
Их отпустили резким жестом. Все-таки обоих, хотя угроза в голосе короля была уже неприкрытой никакими шахматными оборотами:
- С тобой, Роше, я поговорю в другой раз.
Кажется, его изрядно разозлило, что второй офицер пока что остался на доске вопреки задуманному ходу.