В конце сентября решились с Машей поехать за грибами в Савелово. После прошлого раза (ездил в июле) ей очень захотелось испытать данный "аттракцион" по поиску грибов в лесу. Поэтому, отдохнув немного после Грузии, наметили дату, чтобы поехать. Единственный минус был, исходя из прогнозов погоды - лес был сухой, но все же надежды на грибы были, а если не будет - то хотя погуляем и посмотрю на то, что происходит вдоль линии.
26 сентября рано утром выезжаем в сторону Лианозово, а не, как обычно, ездили через Окружную. Делом в том, что пока мы отдыхали в отпуске, успели открыть продолжение северного участка ЛДЛ в сторону Поселка Северного (станция Физтех). И теперь пересадка на Савеловский ход стала куда удобнее и быстрее. Теперь путь до платформы (с покупкой билета) занимает чуть больше 12 минут. Раньше это время только ехали либо на 677 автобусе, либо до Окружной, с ее долгой пересадкой. Сама станция метро Лианозово не произвела вау-эффекта, даже сложилось впечатление, что ее отделку заказали на Алиэкспресс. Впрочем, это картина последних лет, когда станции метро уже не дворцы, а лишь объекта запуска.
А вот номерные на новых станциях - смотрятся как пришельцы из прошлого. Да и обновления нашей линии еще ждать долго. Большинство поездов выпущены в 2010-2012 годах и до списания им еще далеко. Но в целом, станция как пересадочный пункт пойдет. Хоть и красотой не блещет, например, та же Яхромская вышла интереснее. Но что имеем.
А теперь перейдем на новую ЖД платформу, которую тоже открыли совсем недавно. К слову, переход из метро к ней занял буквально 3 минуты и мы заложили слишком много времени на пересадку, что пришлось подождать лишние 12 минут наверху.
Новая платформа Лианозово открыта на 300-400 метров дальше в сторону Марк, что вызвало кучу неудобств у пассажиров, которые жили рядом со старой платформой. Плюс ко всему еще перекрыли дорогу и многие просто дойти до нее могут, либо идут по проезжей части. Как обычно выходит с новыми проектами - их сдают с недоделками. Сама платформа ничем не отличается от всех новых по стандарту МЦД - серые тона и куча строителей, которые что-то доделывают. Опять же - закроем глаза и вспоминаем время пересадки. Вот проводили взглядом электропоезд до Дмитрова.
Платформа находится в границах станции Марк. Если бросить взгляд в сторону станции, то в районе головных вагонов будут видны стрелки станции и маневровые сигналы. А мы тем самым попали в небольшой перерыв - пропуск аэроэкспрессов в Шереметьево. Но больше всего удивило количество людей для раннего утра понедельника. Я привык, что на Савелово всегда потоки высокие, но чтобы в понедельник платформа была полна - что-то новенькое. Снимаем еще один электропоезд, теперь первый после небольшого перерыва на Москву. Здесь на фото хорошо видно путевое развитие станции Марк на заднем плане.
Если честно, меня напрягает такая частота остановок. Здесь между Лианозово и Марком выйдет чуть больше 500-600 метров и порой кажется из электричек хотят сделать городские трамваи. Бригада просто не успевает набрать тягу, а уже надо тормозить. Странная тенденция.
Через несколько минут подошел наш электропоезд в виде ЭД4М-0460 до Савелово. Хорошо, что мы прошли немного назад ближе к хвосту, ибо в голове было столпотворение и мы явно не смогли бы там найти сидячее место, а вот ближе к концу даже сели спокойно. Дорога проходила, как обычно, за окном на этот раз ничего интересного не было - обычная жизнь линии. В Лобне ЧМЭ3 готовились к работе, по Икше грузовой встретился. В Дмитрове только вот было два пассажирских электровоза в ожидании работы - ЭП2К и ЧС7. Они теперь редкие гости у нас, после перевода Рыбинска на Восточный вокзал. Пока пассажирские электровозы бегают только с лабораториями и дефектоскопами. С нового графика обещают пустить поезда на Архангельск, Мурманск из Смоленска, которые пойдут через наш ход до Яхромы, а дальше свернут на Александров. Правда, графики для съемок не самые удобные, но летом можно будет попробовать словить, если не отменят.
В Орудьево уже вовсю строили новую вторую платформу и готовили почву для укладки пути на разъезде. Если так продолжат строить, то думаю к осени следующего года у нас появится три новых раздельных пункта. В Вербилках у нас была 6-и минутная стоянка в ожидании чуда. Многие с Мологского хода негодуют, зачем электричка стоит и пропускает воздух. Объясню. На однопутном участке графисты заложили нитку грузового поезда и чтобы не было опозданий по 15 минут из-за внезапного ожидания скрещения - устаканили расписание. Да, такие поезда бывают не всегда, но лучше постоять 6 минут, чем потом привозить на конечный пункт 15. Раньше такая практика была только на Октябрьской ЖД нашего хода, с декабря прошлого года - графисты подвели расписание электропоездов под грузовые поезда и теперь все более менее уживаются на линии спокойно. Хотя бывают внезапные поезда, которые выбивают из колеи все, но это вопросы к поездным диспетчерам. Погода была прекрасная, вышел подышать немного. Начиналась потихоньку золотая осень.
Пока стояли, уже успели открыть выходной сигнал электропоезду на Дубну. Забавно было наблюдать два зеленых сигнала на выход. Вообще грамотное скрещение вышло бы - грузовой с Савелово спокойно встречает два электропоезда и дальше летит на Бекасово. Редкий случай когда можно похвалить графистов.
А мы поехали дальше. На 94 км традиционно пропадает интернет, а у платформы Власово, внезапно, оживились строители и потихоньку начались активные работы по строительству разъезда. Забегая вперед, в сентябре проходили земляные работы, а сейчас уже здесь лежит путь.
Надо будет сделать репортаж по всем трем разъездам, но нужно время и силы.
Мы же продолжали наш путь на север сквозь леса "Савелки". Видно было, что сухо. В прошлый раз когда ездил - прям вода стояла. Не есть это хорошо, конечно. В Талдоме нас ожидал под скрещение 2ТЭ116 компании "БТС". Уже привычен их вид на линии, прижились за эти пол года и не вызывают удивления. Здесь же вышла почти половина пассажиров нашего электропоезда, а вторая половина ехала до Савелово. Раньше, конечно, людей было больше. С годами чувствуется что потоки чуть уменьшаются. Впереди было Лебзино. Пока электропоезда здесь делают остановку на старой платформе, ближе к переезду, но уже начались работы по строительству двух новых платформ и они будут на 300 метров дальше от нынешней, что немного создает неудобства местным дачникам. Надеюсь к новым платформам проведут нормальную дорожку, а не, как обычно, бывает, что людям приходится ее делать самим. Пока работы на будущем разъезде Лебзино мне показались вторыми по темпу после Орудьево. Вот буханочка местных строителей стояла.
Дальше показались опоры для будущей новой платформы и строители в этот день тянули коммуникации. Вторая платформа будет на противоположной стороне и там же разместиться пост ЭЦ с дежурной.
Строительство разъездов должны закончить до 4 квартала 2024 года, но тут либо сдадут раньше, либо сроки уйдут на 2025 год. Время сейчас не самое лучшее и благоприятное. Да и вопросы есть, почему разъезды не сделают на дистанционной централизации, как это сделали в Турышкино, 50 км.
А вот Савелово встречало большим количеством локомотивов. Я насчитал где-то 6 электровозов серий ВЛ10У, ВЛ11 из которых как минимум 3 стояли в ожидании отправления на Дмитров и 3 отдыхали в тупиках. До сих пор не могу привыкнуть к такому количеству машин здесь. Ведь буквально недавно всегда была проблема с вывозом поездов из Савелово и очень часто не могли найти электровоз под это дело. Всегда мучили Поварово-3 на наличие свободной машины. Понаблюдав за жизнью станции, посчитав пассажиров под посадку до Углича (было 20 человек), мы пошли в сторону леса. По пути случайно обратил внимание, что на подъездных путях от станции Савелово - стоят вагоны. Буквально полтора года назад был приказ о закрытии станции для местной работы и подъездной заржавел. Сейчас, судя по всему, после окончания реконструкции приказ откатили. И судя по мусору от коробок и ящиков - это уже далеко не первые вагоны для подачи сюда.
То, что оживилась местная работа - радует. Только встал вопрос, как теперь работают местные маневровые тепловозы. А мы двигались дальше, входной сигнал горел красным, но оно и понятно, скоро уйдет пригородный на Углич. Дошли до места привала у маленькой речки. Подумал, дождемся пригородный и уже пойдем в лес. Давно не снимал сочетание ДМ62 + вагончик. Это раньше почти раз в месяц наблюдал эту картину, а теперь раз в пол года в лучшем случае. Через 10 минут послышались гудки, а вскоре и нас бригада приветливо поприветствовала гудками.
И помчался вагончик дальше сквозь леса и болота.
Ну и мы не стали дальше ждать, потопали в сторону леса. Из него дул прохладный ветерок, а при входе часть леса стояла в воде. Так с июля вода и не ушла, было ощущение, что теперь тут просто болото. Опрыскались от клещей, комаров и пошли в лес, в поисках грибов. В этот раз вышло не очень удачно, все же сказалось отсутствие дождей. Вначале, как всегда, было много сыроежек, но из-за сухой погоды они все были едкие, даже те, что нормальные. Было много, очень много червивых грибов, я наверное штук 20 таких выкинул. Маша даже сильно расстроилась, что все уходит в мусорку и грибов нет, что даже больше ехать не захочет. Сделали привал перед входом в нормальный, глухой лес.
Понаблюдал за сигналами на Савелово - вдруг, хоть на ЖД повезет, но была тишина. По пути нашел моховики - черви. Уже и сам расстроился, думал, приехали блин. Перекусили, пошли в сторону лиственного леса. Сначала зашел на свои места, где всегда собирал подосиновики, белые - пустота и даже мох сухой был. Потом решили уйти в сторону молодого леса, нашли целые полянки "козлят". Все были червивые, даже малыши. Считай почти 15 грибов - все мимо. А могла быть уже полная корзина. Пошли через молодые березы и осины, случайно нашел один огромный подосиновик, весом, наверное, полтора килограмма. Боялись что будет червивый, но нет - чистый! Но как-то ехать в Москву с тремя грибами в корзине было грустно. Тут уже немного заблудились. Либо я старею, либо лес меняется, не знаю. Что в прошлый раз в этих местах плутал, что сейчас пришлось карту открывать. Вышли как раз к месту, где в лесу поставили стол и лавочки. Тут и сделали последний привал, но я что-то на месте сидеть не хотел и вспомнил, что тут где-то недалеко находил целое семейство польских белых. Предупредил Машу, что уйду тут недалеко и пошел по своим старым следам. Вновь попался ложный белый и стоило повернуться, на меня смотрел красавец малыш польский белый. Аж настроение поднялось, да и грибочек чистенький был. Потом уже по пути на станцию, мы натыкались постоянно на малышей "польских", но очень многие уже были подморожены. Вот так - сухая погода и заморозки. Но все-таки на сковородку набрали в тот день, да и Маша молодец, больше меня этих малышей нашла. А еще было много красивых мухоморов, ежикам раздолье для снимков.
Вот теперь более-менее довольными, можно топать на станцию. Конечно, результат по грибам не тот который я ожидал. Начитался всяких в Дзене и ВК, а на деле в лесу не так радужно было, но как-то хорошо. Я вообще люблю вот так по лесу бродить, но вот то, что иногда начал теряться - не есть хорошо. Еще удивило, что был типа сезон опят, но мы ни одного не нашли. Все пеньки и деревья, где они были раньше - пустые, даже намеков, что их срезали - нет.
На выходе из леса услышал типичное бубнение движков тепловоз 2ТЭ116УД, а потом и он показался со стороны Белого Городка. Следовал резервом под состав из Сонково.
Теперь и на ЖД уже не пустым ушел. Переходим пути и потихоньку топаем на станцию. Перед этим сфоткал корзинку, отправил Мише на проверку по ложным грибам. С первых наших походов частенько ему теперь так пишу, а после того как он уехал, хоть так вспоминаем наши вылазки. Пока шли по тропинке, со стороны Савелово послышался гудок. Ага, они решили еще и поезд отправить после прибытия резерва. В тяге вновь была 2ТЭ116УД, которую я похоже слышал в лесу, когда уходил на моховые полянки. А вот состав интересный. Если не ошибаюсь, то чисто контейнерные составы я здесь еще не снимал. Да и бригада приветливая попалась вновь. Огромный контраст с прошлой поездкой.
Вот что мне нравится, то что не было ни одного 2ТЭ25КМ. Ну не нравятся они мне, а вот УДавы - милы душе и внешним видом, и звуком.
До станции мы дошли шустро, даже раньше рассчитанного времени, поэтому дальше уже шли потихоньку. Я просто, как обычно, боюсь опоздать на электричку, когда хожу в лес и лишние три часа ждать не хотелось. На станции, тем временем, под очередной контейнерный зашел тот самый УДав, который встретили 20 минутами ранее резервом. Определенно контейнерных составов через Савелово стало больше.
Да, станция уже не та, все никак не привыкну к ее новому облику. С другой стороны - без развития уже никуда. Либо линия была бы на уровне Бологое-Полоцкой крайне малодеятельной, либо то что имеем сейчас. Сейчас же по стыку Савелово заложено порядком 12 пар грузовых, по факту ходит меньше. Обычно 7-8 пар. По сей день на линии много ремонтных окон, строительств и прочих прелестей реконструкции хода. Теперь этот ход деревянным назвать язык не повернется.
Мы даже успели в магазин сбегать за холодными напитками в дорогу, электропоезд уже стоял у платформы, правда у ЦППК есть плохая привычка - впускают они за 6-7 минут до отправления. Когда тут работали РЖД - такого бреда не было. До Москвы нас повезет 121 машина.
Еще обратил внимание, что в Савелово поставили валидаторы от ЦППК. Вопрос зачем и для чего, открыт по сей день. Ибо записывать поездки по тройке - можно с ума сойти, если только для банковских карт. Такие же валидаторы вскоре поставили в Талдоме, Дубне.
Забросили вещи в вагон, я сидеть ждать отправления не хотел, поэтому вышел еще немного подышать воздухом. Тут случайно встретился с одним давным знакомым из Калязина. Не виделись уже наверно несколько лет. Вышла приятная встреча, он то и поведал, что утром тут было около -2, отсюда и грибы мороженые. Так за разговорами заметили, что с Белого Городка потихоньку затягивается черный тепловоз компании "БТС". Вот много о них говорил - теперь и в Савелово попался, жаль, что не на перегоне.
Еще немного пообщались со знакомым и разошлись каждый в свою сторону. Наш электропоезд точно по расписанию отправился на Москву, а "БТС" ждал удаления за нами. Также на станции в ожидании отправления стоял ждал один ВЛ11 под составом и несколько электровозов продолжали отдыхать в тупиках. В Талдоме был традиционный перекур 5 минут в ожидании поезда из Москвы. Выглянул в тамбур, а тут меня встречает одинокий полувагон. Такое ощущение, что он здесь прописался. Он уже мелькал во многих моих рассказах, когда мы проезжали Талдом.
Вскоре прибыла Талдомская секция и мы полетели в Москву. Чем люблю данный вечерний рейс из Савелово, что он от Вербилок до Дмитрова летит без остановок. Это тот самый редкий случай, когда состав кочегарит на всю. По-хорошему, как уже много раз писал, дальние электропоезда должны ехать максимально быстро в зоне до Икши, а дальше уже со всеми. Хотя сезонно можно и за Савелово убирать остановки. Перегонные скорости все равно остаются почти теми же. Между Яхромой и Туристом мы встречали красивейший закат, правда Маша его проспала, усталость у нас была большая.
До Лобни мы ехали бодро, правда за окном стемнело быстро. А вот после Лобни началась традиционная тошниловка под названием МЦД, всегда последний рывок до Лианозово мне дается тяжко. Не хватает 3-4 пути, конечно, но и будет он еще не скоро. Никаких даже малейших намеков на то, что начнется строительство - нет. Да, новые платформы делают с заделом, но задел на будущее, а будущее - понятие можно растянуть на годы. В целом удачно добрались до Лианозово, где думал сейчас заставят просветить грибы на ленте, но нет, прошли спокойно, далее на метро 5 минут и мы были уже рядом с домом. Потом забавно было на улице и магазине, как прохожие шли и реагировали на корзину - о, грибы!
С сентября на Савеловской Магистрали я дальше Москвы никуда не выезжал, там случилось много изменений, которые надо поснимать для истории. Как раньше ездить каждый месяц запала уже нет, а вот делать такие большие зарисовки раз в квартал - думаю можно. На такой ноте сентябрь закончился для нас, впереди был холодные и дождливый октябрь со своими поездками и кадрами.
Оригинал поста в моем ЖЖ:
Поддержать канал на новый материал и путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139
Сбербанк: 639002389048243703