При отсутствии подписки на Wink и START первую серию «Слова пацана» пришлось смотреть бесплатно и с рекламой.
Двенадцать раз увидел ролик, во всех красках рассказывающий о Дальнем Востоке, шесть раз, слава богу, не подряд, прослушал, как «ваш любимый» кофе обзавелся новым названием. Все впустую: на Дальний Восток не собираюсь, кофе не пью, меня от него выворачивает.
Атмосфера «Слова пацана», ради чего сериал, собственно, задумывался, не прошибла. Не проникся Казанью восьмидесятых, снятую в Ярославе. Убрать «Ласковый май» и чуток поправить гардероб — получится типичное наше время, обычная окраина большого города, выбирай любой: Казань, Новосибирск, Томск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург или даже Всеволожск.
Главное достоинство сериала - лица пацанов. Родные советские лица. Тридцать пять лет капитализма не сказались на генетике русского человека. Нашего пацана можно узнать в любой толпе.
Последний раз похожие лица видел в фильме «Пацаны» Динары Асановой (ленте в этом году исполнилось сорок лет). Поделюсь личным: в «Пацанах», в крохотном эпизоде снимался мой батя, но отснятый кусочек вырезали при финальном монтаже, не получилось у папы, обычного пацана из Ленинграда, стать звездой экрана.
«Слово пацана», если угодно, «Бандитский Петербург» для зумеров, с одной лишь разницей, что в кино Владимира Бортко была история, а в новом «культовом» сериале сюжет на одну минутку отлучился покурить и не вернулся. Пропажу, похоже, не заметили.