Гриша Воротничков дружил с Настей. Насте было восемнадцать лет, а Грише чуть больше. Об её семье Воротничков знал немного. Он знал дом, где они живут, а ещё Настя говорила, что у неё много сестёр и мама с чудачествами.
- Когда ты увидишь мою маму – сразу поймёшь, что это она, - говорила Настя. – Забыть её невозможно. Но пока не будем спешить представлять вас друг другу.
И многозначительно добавляла:
- Поверь, Гриша, для твоего же блага. Нарушить психику ты всегда успеешь, какие твои годы.
На скором знакомстве с мамой Гриша и не настаивал. Но сегодня неподалёку от Настиного двора у него вдруг сел телефон: забыл вовремя зарядить! Как быть без связи? Не стучаться же к Насте в квартиру?
Послонявшись под окнами, Воротничков сел у подъезда, рассчитывая, что либо Настя увидит его и спустится, либо он попросит телефон у какого-нибудь прохожего и звякнет девушке сам.
Здесь Гришу и застала деловая строгая женщина лет сорока пяти. Оглядела Гришу сверху донизу и сказала:
- Та-а-ак, молодой человек… Беру вас в разработку. Судя по мечтательному выражению лица, вы ждёте мою дочь. Которую из? У меня их шесть, калибром от четырнадцати до девятнадцати лет.
- Я жду Настю, - признался Гриша. – Приятно познакомиться, если вы мама.
- Вот сейчас и познакомимся поближе, - сев рядом, дама вынула планшет. – Величать меня Оказия Алексеевна и я пытаюсь организовать своё девичье войско. Систематизировать их отношения с противоположным полом и привести к единому знаменателю. Позвольте внести вас в базу данных…
Оказия вывела на планшете таблицу со списком имён и остановила курсор возле пункта «Анастасия».
- Ваши фамилия, имя, отчество?
Гриша назвался, дама вбила его данные напротив Насти.
- Любовные связи до Насти имели? – спросила Оказия. – Браки, разводы, внебрачное сожительство?
От этого напора Воротничков едва со скамейки не упал и пожалел, что вообще тут оказался.
- Нет, - пробормотал он. – Не грешен, связей не имел, женат не был.
- Отлично! – похвалила мама Оказия. – Поздравляю. Наша Настя – это хороший старт во взрослую жизнь!
Она сверилась с какими-то записями.
- Правда, Мария у нас лучше готовит, а Люда более экономная. Но у Настеньки тоже есть свои достоинства. Не стану разглашать всех семейных тайн, но вам понравится, уверяю.
- Уже понравилось, - выдавил Гриша. – Поэтому я тут… зачем я только тут?
Строгая Оказия не слушала – опять что-то писала.
- Как обозначим ваш статус? – задумалась она. – «Кавалер»? «Бой-френд»? «Воздыхатель»? Ладно, впишу по старинке - «хахаль».
- Лучше уж кавалером, что ли, - слегка обиделся Гриша. – Только хахалем меня ещё не дразнили!
- Кавалер так кавалер, - Оказия исправила запись. – Далее пункт: кто вы по жизни? Надеюсь, не очуфелло?
- По жизни я просто человек, - ответил Воротничков весьма язвительно. – А при чём тут какой-то очуфелло?
- Вы многого не понимаете, - сказала Оказия. – У вас нет шести подрастающих дочерей. Я столько времени ломаю голову над их реализацией, чтоб не залежались, а им хиханьки да хаханьки. Попробуйте найти шесть достойных претендентов в зятья среди этого спама – свихнётесь! Перед вами у Насти был приятель и он был та-а-акой очуфелло, что самой очуфеть можно!
- У Насти был приятель? – ревниво нахмурился Гриша. – Да ещё и очуфелло по жизни? Она мне не рассказывала.
Оказия Алексеевна отлистнула в планшете страницу и проверила.
- Миль пардон, - сказала она. – Жуткая путаница с этими дочками. Разумеется, очуфелло был у Ксении, а не у Насти! А у Люды был чучель тряпочный, а у Марии – обморок, но потом они поменялись…
Грише Воротничкову стало любопытно, в чём принципиальное различие между чучелем тряпочным, очуфеллой и обмороком, но с другой стороны – может, этого лучше не знать?
- Вообще беда с этими девчонками, - говорила Оказия Алексеевна. – То один дружок у них, то другой, то два на троих... Я не успеваю отследить, кто из них с кем бегает. И даже подумать страшно, сколько хахалей и воздыхателей остаются неучтёнными!
- Не хотел бы я попадать в один список с чучелями и очуфеллами, - заметил Гриша и немножко отодвинулся.
- Вот и разбавьте эту кучу-малу своим примерным присутствием! – обрадовалась Оказия. – Опрашиваю далее. Ваша цель дружбы с Настей? Возможные варианты: «любовь», «страсть», «половое влечение», «корыстный интерес», «поматросить и бросить»?
- Ещё не определился, - сказал Гриша уклончиво. – Но корыстного интереса точно нет. И насчёт поматросить – это не ко мне.
- Тогда запишем «всего понемногу», - безапелляционно сказала мама Оказия. – Исправить никогда не поздно, верно? Теперь… дайте посмотрю на вас повнимательнее. Руки-ноги-голова у вас на месте, да?
- С утра были на месте, - едко сказал Гриша. – Хотя голова вот-вот отвалится от обилия чудес.
- Берегите их, - серьёзно сказала Оказия. – Они вам пригодятся. А есть ли у вас такие качества, как терпение, взаимопонимание и здоровый пофигизм?
- Есть немного, - буркнул Гриша. – На повседневную жизнь хватает.
Оказия пожала ему руку.
- Их берегите тоже, - сказала она. – Глаз с них не спускайте, как зеницу ока берегите, особенно терпение. Начнёте жить с нами – оно вам понадобится.
«Гриша, - вспомнил Воротничков Настины слова. – Не спеши знакомиться с мамой для твоего же блага. Нарушить психику всегда успеешь, какие твои годы».
- Знаете что? – сказал Гриша, поднимаясь. – Пойду я, наверное, Оказия Алексеевна. Вспомнил одно важное дело…
- Ага! – воскликнула Оказия торжествующе. – Сматываешь удочки? Зачем тогда врал, что кавалер, если ты натуральный очуфелло?
В это время из подъезда наконец-то вышла Настя, увидевшая Гришу в окно.
- Ты уже здесь? – обрадовалась она. – Я звоню-звоню, а ты не абонент. Ты уже познакомился с моей тётей? Тётечка, привет! В гости к нам пришла?
И расцеловалась со строгой Оказией.
- Так это твоя тётя? – выдавил Гриша. – Уф-ф-ф, прямо от сердца отлегло…
- Да, тётя Оказия большая шутница и младшая сестра моей мамы, - сказала Настя. – Пойдём погуляем с тобой? С мамой я познакомлю тебя позже. Её зовут Авария Алексеевна и к ней тоже надо привыкнуть. Хотя какие твои годы…
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.