Разводы от грязных пальцев оставались на мышке и клавиатуре, во рту похрустывали чипсы. Олег листал ленту рекомендаций ютуба в поисках хоть сколько-нибудь интересного контента: смотрел, смотрел, тупость, надоело, чушь какая. Откинувшись на спинку компьютерного кресла, он отпил из большой пивной кружки со смешной надписью.
Неделю назад он уехал на дачу работать над романом, но уже через пару дней впал в ступор – новая глава не складывалась ни в голове ни на бумаге, горе-писатель просто деградировал на просторах сети. Пустая пачка из-под чипсов полетела в сторону. Олег громко рыгнул, вызвав толику презрения к самому себе. Часы показывали без четверти девять. Очередной августовский день шел к своему завершению, всполохи заката оседали на пыльных занавесках. Отправляясь к холодильнику за новой бутылкой, Олег выглянул в окно. Приятная вечерняя прохлада ласкала лицо, опускающиеся сумерки напрягали и без того уставшие от ноутбука глаза. С высоты второго этажа, он без труда заметил, что недалеко от огорода, где родители Олега растили редис и укроп, стоял человек. Конверсы, мешковатые штаны, светло-серая толстовка, капюшон на голове. Опять подростки воруют яблоки? Но на подростка парень был не похож – слишком плечист, слишком уверенная поза. Их разделяло метров пятнадцать и Олег не стал кричать слишком громко:
– Эй, мужик! Ты чего там делаешь?
Никакого ответа. Руки в карманах, слегка ссутуленная спина.
– Дружище, это частная территория… Да и яблочки все уже до тебя оборвали, – сводить все в шутку к месту и нет было не самой полезной чертой Олега.
Ноль реакции. Парень в капюшоне не шелохнулся. Становилось неуютно от того, что в доме больше никого не было – мать в Испании, отец уехал на охоту (а с ним и ружье).
– Слышь, давай, вали отсюда! А то полицию вызову!
В голове это звучало смешно. Вслух – просто жалко. В прошлом году сосед, словивший белую горячку, успел побить все окна в собственном доме и отколошматить жену и детей, прежде чем его двор озарили красно-синие огни. Так что и дураку было понятно, что в такую глушь стражи порядка будут добираться очень долго.
Олег отошел в сторону ноутбука. Написать или позвонить кому-то? А что сказать? У меня страшный дядя стоит под окном и не уходит? “Опять стебешься, дружище” – вот, что он прочитает в ответ…
Может просто зашторит занавески и лечь спать? Легкое и непринужденное катапультирование из ситуации. Он выглянул на улицу: безмолвная фигура стояла уже чуть ближе.
– Друг, это не смешно! Я реально ментов вызову!
Стало интересно, слышат ли в соседних домах его ругань? Впрочем, какая разница? На примере случая с соседом все давно уже стало понятно… На улице становилось совсем темно, автоматически включились фонарики у крыльца и огорода. Незваный гость отбрасывал большую, уродливую черную тень. Тусклый свет не мог пробиться под капюшон. Руки в карманах – что он там прячет? Нож? Паника плавно проникала в голову Олега, неприятным холодком стекая по спине и ногам. Он снова отошел к ноутбуку, пытаясь собрать мысли в кучу. Сколько сейчас дают за активную самооборону? Десять лет? Пятнадцать? Он представил, как его увозят из зала суда на подобный срок…
Несколько аккуратных шагов и он снова оказался у оконной рамы. Незнакомец стоял уже совсем близко к стене дома. Что дальше? Полезет по водостоку? А тот выдержит? А если да?
– Парень, я говорил – вали! – закричал Олег. Достав пустую пивную бутылку, он швырнул ее в сторону незнакомца.
Страшный, гулкий звук – попадание точно в голову. Олег думал, что парень упадет, будет кричать и материться. Ничего этого не случилось. Незнакомец даже не поднял головы и в неярком свете старых фонариков Олег видел, как в районе макушки расплывается буро пятно. Толстовка быстро пропитывалась кровью.
– Ты,****, что такое? – прошептал Олег.
Реальность стремительно ускользала из-под ног. Голова шла кругом, в животе замутило. Думая, что его сейчас вырвет, Олег слишком сильно перегнулся через раму и, потеряв равновесие, полетел вниз.
Незнакомец развернулся и сделав пару шаркающих шагов, оказался у обездвиженного тела, беспомощно распластавшегося на плитке. Он присел и наклонился. Кровь закапала на лицо Олега, смешиваясь с его собственной, что уже струилась в ложбинках и трещинах покрытия. Олегу очень хотелось, чтобы дальше была только темнота, но дальше было ЕГО лицо…
Автор: Андрей Новичков
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ