Всем панкейк, дорогие друзья! Сегодня мы поведаем вам о 5 самолетах, которые вы можете сделать в своем гараже, на даче или на улице.
Конечно, у вас может появится вопрос: как сделать такой сложный механизм на пустом месте? Что нужно взять, чтобы он летал почти как настоящий? Как сказал когда-то великий космонавт Юрий Гагарин, «Поехали!»
Летать мечтает каждый любитель авиации, но не каждый знает как это реализовать. Но всё на самом деле просто. Существуют сверхлёгкие самолёты массой до 115 кг, на которые не требуется пилотское удостоверение, а собрать такие самолёты можно своими руками. Именно про эти самолёты пойдет речь в этой статье.
Самодельные самолеты, также известные как самолеты любительской постройки или комплектные самолеты, строятся лицами, для которых это не является профессиональной деятельностью. Эти самолеты могут быть построены "с нуля", по чертежам или из сборочных комплектов, прямо у вас в гараже. Все, что нужно сделать – это найти достаточно прочный и легкий материал, чтобы использовать его в качестве каркаса или крыльев.
Если вы, совершенно случайно, по образованию не авиаконструктор, то для вас прямая дорога к кит-наборам. KIT набор – это как «лего», набор запчастей, из которого умелые руки способны собрать работоспособный аппарат.
Посмотрим же на самые лучшие и доступные по цене варианты кит-наборов.
Арго-2
Какой двигатель поставить на самолёт любительской сборки? И где его взять? Именно над такими вопросами будет размышлять каждый уважающий себя домашний конструктор, но двигатель может подойти от чего угодно, например от снегохода. Казалось бы, после того, как снегоход отслужил свое, уже ничего нельзя поделать с его конструкцией. Но энтузиасты нашли выход – и даже снегоход смог получить вторую жизнь.
Арго-2, например, это самолёт с двигателем от снегохода "Буран".
Кит набор для такого самолета стоит в районе 60 тысяч рублей. Чертежи и пошаговую инструкцию по сборке самолета вы сможете найти по ссылке в описании под видео (https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/my-stroim-samolet-argo-02 ) Мощность составляет 28 лошадиных сил. Максимальная скорость – 160 км/ч.
ULF-2
В начале 1990-х немецкий инженер Дитер Райх начал проектирование легкого многоцелевого самолета. Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем от автомобиля Citroën Visa . Но мотор может подойти любой до 45 лошадиных сил.
Опять же, в оригинале сухая масса самолёта 210 кг, но с сегодняшними современными материалами её можно значительно снизить, так же можно использовать двигатель от тяжёлых мотоциклов, например от мотоцикла "Урал". Стоимость кит набора варьируется от 80 до 150 тысяч рублей. Мощность этой машины – 32 лошадиных силы. Максимальная скорость при этом – 140 км/ч
E-12НК
Это самый мобильный самолет в нашей подборке. Рекорд мобильности среди ультралайтов. Такую птичку можно хранить в любом автогараже. На полеты его везет легковое авто с наружным багажником и фаркопом.
В летное состояние собирается менее чем за час. Управление - классическое самолетное. Летать начинают пилоты без квалификации, так как сухая масса этого самолёта менее 115 кг.
Кит набор самолёта Е-12НК продаётся в диапазоне 420-690тыс.руб в зависимости от комплектации. Мощность агрегата – от 33 до 40 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом ниже – всего 85 км/ч
Legal Eagle
Milholland Legal Eagle - Американский верхоплан, наверное один из самых доступных самолётов любительской сборки, так как в интернете чертежи этого самолёта доступны абсолютно бесплатно.
Сухая масса Legal Eagle составляет 111кг, а значит такой самолёт сможет эксплуатировать человек без пилотского удостоверения. Базовый набор такого самолета стоит 190 долларов, что примерно 12 тысяч рублей. Мощность машины – 30 лошадиных сил, максимальная скорость же – 97 км/ч
Муха
Такой вот хорошенький самолёт c автомобильным двигателем собрал учитель труда из Омской области Александр Зуев. Постройка самолёта обошлась ему в 150 000 рублей. Одноместный самолёт получил название "Муха". При таких относительно малых затратах на строительство, "Муха" может пролететь 400 км со скоростью 150 км/час. Как говорится, всем бы такого трудовика. Мощность – 70 лошадиных сил, при максимальной скорости в 180 км/ч.
Как мы увидели из последнего примера самолета, любой человек, имеющий время и возможность, может соорудить собственный самолет. Давайте посмотрим, что вам может понадобиться для постройки своего лайнера. Для примера возьмем Арго-2.
В Арго-2 конструкторам удалось добиться удачного сочетания отработанных за многие десятилетия методов проектирования деревянных машин 1920-х и 1930-х годов и современных аэродинамических расчётов летательных аппаратов такого класса. В этом, пожалуй, одно из главных достоинств самолёта: для его изготовления вовсе не требуются современные пластики и композиты, прокат из высокопрочных металлов и синтетические ткани — нужны лишь сосновый брус, немного фанеры, полотно и эмалит.
Однако простейшая конструкция из распространённых материалов — всего лишь одно из слагаемых успеха машины. Для того чтобы все эти сосновые рейки и куски фанеры «полетели», их необходимо «вписать» в определённые аэродинамические формы. В этом деле авторы «Арго» — надо отдать им должное — проявили завидное конструкторское чутьё. Для своего самолёта они выбрали аэродинамическую схему классического свободнонесущего низкоплана с тянущим воздушным винтом.
В наши дни на фоне самых разнообразных «уток», «тандемов» и прочих чудес современной аэродинамики самолёт типа «Арго» выглядит даже консервативно. Но в этом-то и заключается мудрость авиаконструктора: хочешь построить успешно летающий самолёт -выбирай классическую схему — она не подведёт никогда.
Однако и это ещё не всё. Чтобы самолёт хорошо летал, необходимо правильно определить соотношение его массы, мощности двигателя и площади крыла. И здесь параметры «Арго» можно считать оптимальными для аппарата с мотором мощностью всего 28 л.с.
Сегодня вы узнали о пяти самодельных самолетах. Мы приложили все усилия, чтобы показать, что вы можете сделать любой из этих самолетов самостоятельно, не прикладывая больших усилий. Для этого не нужно быть миллиардером, иметь собственное предприятие или даже лицензию. Каждый может стать пилотом, если сильно того захочет. Так не стойте на месте, дерзайте и у вас все обязательно получится! Всем панкейк – и попутного ветра!