Найти в Дзене

Какие документы необходимо подготовить для продажи квартиры.

Оглавление
Фото с сайта Adobe Stock
Фото с сайта Adobe Stock

Из этой статьи Вы узнаете:
Зачем документы по квартире и документы собственников готовить заранее.
Какие документы необходимо подготовить ещё до того, как Вы выставите объект в продажу.

Зачем документы по квартире и документы собственников готовить заранее.

Подготовка основного пакета документов как объекта, так и самого собственника, в умелых руках профессионального риелтора проводится в самом начале, на этапе подготовки объекта к продаже. И вроде бы зачем? Успеем, все же документы на месте.

  1. Необходимо убедиться, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все в порядке и нет нужды получать копии в МФЦ взамен утерянных документов, либо оформлять те, которые уже можно и оформить. Вопрос сроков готовности этих самых документов, которые, вдруг, могут увеличиться порой до месяца.
  2. Это необходимо для того, чтобы Вы могли УВЕРЕННО вести предметный разговор с потенциальным покупателем о сроках выхода на сделку. Какими бы они не были – день, неделя, месяц. Покупатель должен чувствовать, что у вас всё под контролем. Конечно, на просмотре квартиры наипервейший вопрос, который волнует его: «Нравится мне эта квартира или нет?» А вот второй вопрос, если на первый приходит положительный ответ, будет звучать так: «Смогу я купить эту квартиру?»

Если вы даёте расплывчатые ответы на вроде: «Надо подумать», «Где-то было…», «Надо поискать», «Надо бы позвонить знакомому юристу/ риелтору посоветоваться как быстро я смогу восстановить…» и так дальше, то вас либо подождут, если очень сильно понравилась квартира, либо уйдут смотреть объекты конкурентов, записав вашу квартиру «на карандаш».

Итак, по пункту «готовность документов», покупатель оценивает вашу готовность к выходу на сделку, или серьёзность ваших намерений продать квартиру.

Какие документы входят в обязательный пакет.

  1. Документы из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). "Свидетельство о государственной регистрации права", если переход права собственности осуществлён до 01.01.2016. Выписка из ЕГРН (если переход права собственности осуществлён после 01.01.2016). По каждому собственнику. Если переход права происходил по долям, то документы необходимы по каждому из переходов.
  2. Документы основания перехода права собственности. В "Свидетельстве о государственной регистрации права" документ/ документы основания, а их может быть несколько, указаны в самом первом пункте "Основания". В выписке из ЕГРН указаны в Разделе 2 Лист 2, как правило 2 лист выписки, в пункте 3 "Документы-основания". Это могут быть: договор-купли продажи (ДКП); свидетельство о наследстве по закону (или завещанию); договор дарения; соглашение о выделении долей; договор о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан (в случае приватизации); и т. д.
  3. На сделку будут необходимы паспорт/ паспорта всех собственников, и свидетельства о рождении несовершеннолетних собственников. Позаботьтесь заранее если паспорт необходимо заменить.
  4. В случае если Вы использовали при покупке квартиры средства материнского семейного капитала и у вас не выполнено обязательство по выделению детских долей в объекте, то сделайте это заранее. Например, составив Соглашение о выделении долей. По итогу вы получите несколько выписок из ЕГРН на всех, включая несовершеннолетних, собственников. Придётся побегать, но зато потом несколько недель сэкономите точно.

Подготовка документов к сделке требует экспертного мнения, знания нюансов и деталей по сопровождению различного рода сделок с недвижимостью. И какие документы дополнительно потребуются в вашем конкретном случае лучше уточнить у риелтора, а ещё лучше у юриста.