Рад сообщить, что моя книга "Царство музыки" (про московский театр "Новая опера" им. Е. В. Колобова) теперь продаётся в знаменитом магазине "Ноты" (Москва, Тверской бульвар, 9): https://nota24.ru/search?q=матусевич
Прямая ссылка для заказа: https://nota24.ru/katalog/noty-i-knigi-po-muzyke/vokal-nyj-otdel/knigi-ob-opernom-iskusstve/mari-zhael-k-165-letiyu-pianistki
Сайт магазина - https://nota24.ru/
Из аннотации:
Новая монография московского музыкального обозревателя Александра Матусевича посвящена творчеству столичного музыкального театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, за которым автор пристально наблюдает уже без малого два десятилетия.
Рецензии на спектакли и концертные программы, написанные в течение достаточно продолжительного периода, дают авторский взгляд на этот самобытный коллектив, его эволюцию и эстетику, в целом представительную палитру впечатлений от многогранной деятельности детища Евгения Колобова.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Рецензии
Да будет свет! («Царская невеста»)
У нас своя «Норма»…
Веселья час («Любовный напиток»)
Вновь праздник на Каретном («Севильский цирюльник»)
Эпос для затравки («Князь Игорь»)
Такой разный Пуччини! («Глория» и «Джанни Скикки»)
Совсем нелёгкий «лёгкий» жанр («Летучая мышь»)
Еще одна «Иоланта»: хай-тек и воздушные шарики
«Орлеанская дева» без Жанны д’Арк
Мужчины – о женщине (советские монооперы)
Удачный старт «Крещенской недели» («Псковитянка» и «Званный ужин с итальянцами» Оффенбаха)
Высокотехнологичная «Золушка» («Золушка» Россини)
Неоднозначный финал Крещенской («Севильский цирюльник»)
Вместо интеллектуального поединка — оперетка («Каприччио» Р. Штрауса)
Старт вердиевских торжеств («Трубадур»)
Оперные праздники «Крещенского фестиваля» («Севильский цирюльник» и «Ромео и Джульетта»)
Театр абсурда («Пиковая дама»)
«В них жизни нет, все куклы восковые…» («Школа жён» Мартынова)
Лёгкая претенциозность и вокальное благополучие («Свадьба Фигаро»)
Нильской долины дивный цветок («Аида»)
Успешное возвращение печальной повести («Ромео и Джульетта»)
Балет в оперном обличье («Щелкунчик. Опера»)
Концертный фестиваль оперного театра («Крещенский фестиваль» - 2015)
«Крымская» опера Глюка («Ифигения в Тавриде»)
Переперченное блюдо («Саломея»)
Чахотка в стадии ремиссии («Богема»)
Себя как зеркале я вижу? («Крещенский фестиваль» - 2016)
Что, Фауст, ты предпочитаешь? («Фауст»)
По волнам памяти («Пассажирка» Вайнберга)
Спецпроект или проба пера? («Тоска»)
Гензель и Гендель («Гензель и Гретель»)
Тотальное бельканто – три цвета оперы («Лючия ди Ламмермур»)
Крепкий орешек («Аида»)
Русское бельканто на вырост («Жизнь за царя»)
Визит старой драмы («Мадам Баттерфляй»)
Каста из каст («Каста дива» - 2018)
Дружно полечку станцуем («Проданная невеста» Сметаны)
Бриттен непоруганный («Поругание Лукреции»)
Как денди лондонский («Пушкин» Боярского)
Запад с нами («Каста дива» - 2019)
Человеческая музыка («Продавец игрушек» Шелыгина)
Пьедестал для дирижера («Стиффелио» Верди и «Виндзорские проказницы» Николаи)
Музыка и слово вопреки (русские романсы, онлайн-концерт)
Путешествие из Петербурга в Москву (онлайн-концерт И. Кузьмина)
Музыка, овации и неоднозначность («Каста дива» - 2020)
Музыка любви (концерт А. Кулаевой и А. Татаринцева)
Из Моцарта нам что-нибудь… («Амадеус»)
Колобовская триада («Крещенский фестиваль» - 2021)
Демон во плоти («Кармен»)
«Новая опера» сравнила Чайковского и Стравинского («Орлеанская дева» и «Царь Эдип»)
Неизвестная «Золушка» («Золушка» Массне)
Мертвое и живое в «Мертвом городе» («Мертвый город» Корнгольда)
II. Интервью
Любовь Петрова: «Нужна смелость, чтобы ухватить птицу удачи»
Интервью с Хачатуром Бадаляном
Борис Стаценко: «Всего нужно добиваться самому»
Живая опера Василия Ладюка
Андрей Тихомиров. Интервью перед несостоявшейся премьерой
Дмитрий Сибирцев: «У нас своя публика, которую мы очень любим»
Алла Чепинога: «Театр – это дом, в котором должны царить мир и любовь»