Отвечаю на самые популярные вопросы:
1️⃣Куда звонить и можно ли вернуть деньги?
Если вы перечислили деньги на карту мошеннику, то шанс их вернуть невелик, но все-так есть. Необходимо незамедлительно обратиться в контактный центр банка с просьбой отменить перевод.
Банк вправе отказаться это делать, поскольку с его точки зрения перевод был совершен добровольно — а значит, отменить его нельзя. Исключения составляют случаи, когда перевод по каким-либо причинам завис и еще не дошел до получателя.
Обратитесь в правоохранительные органы, а впоследствии — в суд с гражданским иском. Искать мошенников с их помощью может быть гораздо эффективнее, чем делать это самостоятельно. А в случае, если полиции удастся задержать злоумышленника, вы сможете потребовать с него возмещения ущерба в рамках уголовного или гражданского дела.
2️⃣ Гарантирует ли страховка банка возврат средств?
Приобрести страховку на случай краж с карты вам предлагают в каждом банке при ее оформлении. Внимательно читайте договор - зачастую такие страховки не покрывают и половины всех возможных рисков.
3️⃣Как банки могут обезопасить ваши переводы средств?
Переводы на крупные суммы во всех банках осуществляются после беседы с оператором, который убеждается в безопасности ваших действий.
Кроме того, существует услуга, позволяющая ограничить операции в онлайн-банке. Мошенники не смогут оформить кредит или похитить все деньги с карты, даже если получат доступ к ней. Вы можете:
👉Запретить онлайн-кредиты
👉Ограничить максимальную сумму одной операции
👉Установить лимит трат на любой другой период времени
👉Отключить онлайн-переводы или ограничивать их размер
Как эксперт по финансовой грамотности, желаю, чтобы данная инструкция никогда вам не понадобилась! 🙏
⚠️Помните, что лучшее средство от мошенничества - это профилактика⚠️