Найти тему
SOVетник финанSOV

Что делать, если вы все-таки стали жертвой мошенников?

Отвечаю на самые популярные вопросы: 

 

1️⃣Куда звонить и можно ли вернуть деньги? 

Если вы перечислили деньги на карту мошеннику, то шанс их вернуть невелик, но все-так есть. Необходимо незамедлительно обратиться в контактный центр банка с просьбой отменить перевод. 

Банк вправе отказаться это делать, поскольку с его точки зрения перевод был совершен добровольно — а значит, отменить его нельзя. Исключения составляют случаи, когда перевод по каким-либо причинам завис и еще не дошел до получателя. 

Обратитесь в правоохранительные органы, а впоследствии — в суд с гражданским иском. Искать мошенников с их помощью может быть гораздо эффективнее, чем делать это самостоятельно. А в случае, если полиции удастся задержать злоумышленника, вы сможете потребовать с него возмещения ущерба в рамках уголовного или гражданского дела. 

 

2️⃣ Гарантирует ли страховка банка возврат средств? 

Приобрести страховку на случай краж с карты вам предлагают в каждом банке при ее оформлении. Внимательно читайте договор - зачастую такие страховки не покрывают и половины всех возможных рисков.  

 

3️⃣Как банки могут обезопасить ваши переводы средств? 

Переводы на крупные суммы во всех банках осуществляются после беседы с оператором, который убеждается в безопасности ваших действий. 

Кроме того, существует услуга, позволяющая ограничить операции в онлайн-банке. Мошенники не смогут оформить кредит или похитить все деньги с карты, даже если получат доступ к ней. Вы можете: 

👉Запретить онлайн-кредиты

👉Ограничить максимальную сумму одной операции

 👉Установить лимит трат на любой другой период времени

👉Отключить онлайн-переводы или ограничивать их размер

 

Как эксперт по финансовой грамотности, желаю, чтобы данная инструкция никогда вам не понадобилась! 🙏

⚠️Помните, что лучшее средство от мошенничества - это профилактика⚠️