Фильм этот мне посоветовали как хороший и глубокий, но, извините, мне он не понравился. Поэтому врублю режим деревенщины и пройдусь по основным сценам фильма.
Когда мы видим в начале фильма, что он снят совместно с немецкими коллегами, этот факт у каждого вызывает свои мысли. Например, у украинца тут же на глаза навернутся слёзы счастья: «Нас заметили и полюбили! Весь свит з намы!» У меня же этот факт сразу вызывает подозрения в сторону немцев: «Чего вы опять у нас забыли, псы? Что замышляете?»
Фильм про жизнь советских людей в бараке образца 1953 года. В начале фильма эпиграф – посвящение «нашим родителям».
Первая сцена не предвещала ничего плохого: солнышко, во дворе мужики играют в домино, с ними тусуется Сидихин – он милиционер.
Тут на автомобиле приезжает новая жительница барака – Ольга Воронцова. Она из Ленинграда, какой-то технолог, что ли.
Сидихин до этого охаживал местную девицу Клавдию, но быстро переключился на своенравную Ольгу. Ольга не успела распаковать вещи, а её уже заставили мыть коридор в бараке, мол, твоя очередь. И тут же по свежепомытому коридору прётся баба в сапогах с комьями грязи.
Тут же живёт одноногий еврей-фотограф, его играет Ярмольник. Ярмольник завлекает к себе пышнотелую вдовушку с предложением пофотографировать её и отправить снимки в иностранные журналы.
Он фотографирует её, а вечером раскачивает на постели, стуча деревянным протезом в стену. Судя по отметинам на стене, дамочка далеко не первая.
После он берёт и фотошопит её лицо на картину Рембрандта «Даная», размножает эти снимки и торгует ими из-под полы в поезде.
Также с собой в поезд Ярмольник прихватил чемодан, набитый бутылками с самогоном. Торговля идёт бойко, но бизнесменом внезапно начинают интересоваться бандиты, и ему помогают лишь чудо и природная смекалка.
Тут же в бараке живёт немец. Он красив, благороден, и ему здесь не место, но он любит русскую женщину, которая ждёт ребёнка.
Немца постоянно дразнит бывший немецкий холуй Герка, он говорит немцу, что его любимую женщину раскачивают все, кому не лень, и воспитывать он будет не пойми чьего ребёнка.
Милиционер Сидихин роняет пистолет в выгребную яму. На помощь приходит весь барак, черпая дерьмо вёдрами, потом самоотверженная Клавдия спускается в эту яму и руками нащупывает пропажу. После этого перемазанное, но счастливое население барака обнимается и танцует во дворе, начинается дождь. Сидихин кружит Клавдию на руках, а она сжимает в руке вонючий пистолет.
Это точно то самое, что мы о себе хотим показывать за границей? А иностранцам между тем зашло – фильм насобирал наград на международных фестивалях!
Из аннотации на «Кинопоиске»: «Это фильм о наших родителях - молодых, красивых и веселых, какими они были 40 лет назад, какими мы их помним...» А почему слово «вонючих» скромно опустили?
Фильм напоминает одну из картин Иеронима Босха – в нём нет ни одного нормального персонажа, барак населяют физические и моральные инвалиды. Повествование тяжёлое, звук невнятный, сюжеты бессвязны (кто-то пояснил, что изначально планировался четырёхсерийный фильм, но счастье уже в том, что его вообще удалось доснять).
Ага, то-то я смотрю, что Нина Усатова выглядит в фильме 1999 года моложе, чем она же в фильме «Чекист» 1992 года.
В конце фильма обитатели барака играют сразу две свадьбы: Сидихин женится на приезжей ленинградке, а одноногий Ярмольник – на своей «Данае» (в противном случае Сидихин пригрозил завести на него уголовку).
И вот все разом встают и начинают хором петь «Вставай, страна огромная».
Если честно, ни разу не слышал, чтобы кому-то на застолье пришла идея спеть хором эту песню. Это песня-трагедия, когда она звучит, она непременно вызывает у меня лёгкий стресс. А ведь я родился спустя тридцать лет после Победы. Что и говорить о людях, переживших кошмар войны? Извините меня, но на свадьбе эта песня просто неуместна.
И немец, который воевал на фронте против русских солдат, встаёт и выходит из-за стола, чувствуя себя лишним на этом празднике. Он идёт во двор, а там всё тот же пришибленный Гера, который начинает его травить и пытается пырнуть ножом. Немец забирает у Геры нож и от души засаживает его Гере в грудь по самую рукоятку. Судя по удовлетворённому лицу Геры, тот этого и ждал – устал жить под грузом всеобщего презрения за своё предательство.
Немец идёт к себе, не торопясь бреется и сдаётся Сидихину. В это время русская жена немца рожает ему сына.
Вот как бы и весь фильм в моём кратком изложении. Я даже не стал особо язвить, просто взял красный карандаш и подчеркнул для вас некоторые места. А теперь скажите мне, зачем был нужен этот фильм и что хорошего он нам несёт? Мы опять обмазались дерьмом на потеху иностранцам. Это же чистое украинство!
Ругайте меня, обвиняйте в отсутствии вкуса и умения разглядеть суть на дне выгребной ямы – мне такие фильмы не нужны, не нравятся они мне…
Ныряй за пистолетом, или ставь "палец вверх"!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Барак» (1999).