55K подписчиков

Как разводят туристов в Египте: 10 самых популярных схем обмана

1,7K прочитали

Египет стал современнее, но обманщики с улиц никуда не делись. Многие из них стали только хитрее и опытнее. Мне кажется, склонность к мелким аферам у них в крови. Я расскажу, на какие уловки попадалась и я сама, и мои знакомые туристы. Не повторяйте этих ошибок, и тогда ваш отдых в Египте ничто не испортит!

Египет стал современнее, но обманщики с улиц никуда не делись. Многие из них стали только хитрее и опытнее. Мне кажется, склонность к мелким аферам у них в крови.

Самыми хитрыми мошенниками я считаю таксистов. Про их схемы разводов я даже написала отдельную статью. Сегодня расскажу и о других мелких аферистах.

1. Стоимость визы

В Египте надо быть начеку с первых минут! По прилету в Хургаду каждый турист должен купить в аэропорту визу за $25 (в Шарм-эль-Шейхе это не требуется). Как правило, за эту цену ее продают только за одной стойкой – официальной. Зато вокруг вас будет сколько угодно продавцов визы за $27 и даже за $30. Любой из них обязательно скажет вам, что цены везде одинаковые. Но не верьте никому (даже представителям туроператоров), виза в Египет в 2024 году стоит $25.

2. Сдача «фантиками»

Валюта в Египте – это фунты, а местные «копейки» называются пиастрами. Туристам полезно это знать. Дело в том, что купюры достоинством в 50 фунтов и 50 пиастров внешне похожи. Иногда хитрые продавцы и таксисты якобы случайно дают туристам сдачу не теми бумажками. Вот только «случайности» тут нет места, потому что сейчас бумажные пиастры в Египте вообще не используются (50 пиастров ~ 1,5 рубля).

3. Непрошенные гиды

Если таксист или случайный прохожий, увязавшийся за вами в туристическом месте, начнут рассказывать вам что-то об истории города или достопримечательностях, будьте уверены, что в результате они попросят у вас денег за эту «экскурсию».

4. Бесплатный верблюд

Добрый египтянин предлагает бесплатно сфотографировать вашего ребенка на верблюде? Не сомневайтесь, что он все равно потребует с вас деньги. Что он ответит на ваши претензии? Аргумент №1 – он разрешил вам сделать одно бесплатное фото, а вы щелкнули раз 10 (и ничего, что он сам вас подначивал и искал для вас разные ракурсы). Аргумент №2 – фото-то бесплатное, а вот сесть на верблюда стоит минимум $5. А если и сели бесплатно, то слезть стоит 10 долларов.

Египет стал современнее, но обманщики с улиц никуда не делись. Многие из них стали только хитрее и опытнее. Мне кажется, склонность к мелким аферам у них в крови.-2

5. Подарки

Я сама попадалась на эту уловку! Однажды милая девочка подбежала ко мне с браслетиками и сказала, что очень хочет подарить мне украшение. Я поначалу отказывалась, но она смотрела на меня глазами котика из «Шрека» и упрашивала таким милым голоском, что я позволила ей надеть на меня этот браслет. В ту же секунду девочка потребовала у меня $10. А у меня с вообще не было с собой денег. Я так ей и сказала – и тут на волю вырвался маленький монстр. Девочка начала верещать и никак не хотела забирать браслет обратно. Она так громко вопила что-то на арабском, что я перепугалась. В результате мне пришлось просто бросить браслет в ее сторону и убежать 😅 Понимаю, вышло некрасиво. Но что еще оставалось делать? Вывод: никогда не принимайте «подарки» от египтян, которых вы не знаете.

6. Услуги фотографа

Неожиданная хитрость! Добродушный египтянин предлагает вас сфотографировать на фоне достопримечательности (например, у пирамид). А потом не отдает ваш телефон до тех пор, пока вы ему не заплатите хотя бы $1. Почему? Потому что вы «наняли» его как фотографа и не оплатили услуги.

7. Добродушные продавцы

Приехав в Египет впервые несколько лет назад, я попалась, наверное, на все уловки хитрых торговцев. Я пила чай, которым меня «угощали бесплатно», а потом заставляли его оплатить. Я не сопротивлялась, когда мне завязывали арафатку, и охотно делала в ней «фото на память» (а потом платила и за этот несчастный платок, и за снимки). Короче говоря, бесплатный сыр в Египте бывает только в мышеловках.

8. Не та сумма

Очень популярный обман в Египте – называть туристам не ту цену. Например, таксист перед посадкой в машину говорит вам, что поездка будет стоит $3. А в конце пути требует все $20, так как он имел в виду стоимость проезда за 1 км (ну или что-то еще – у них всегда в запасе сотни аргументов). Еще один пример – поездка на верблюде у пирамид за $5. А в конце требуют $30, так как 5 – это только прокат верблюда, а работу погонщика надо оплачивать отдельно («А я что, неясно выразился? Извините, но платить все равно нужно»). Или когда на экскурсиях вас облепляют назойливые торговцы со статуэтками по $1. Конечно, их товар всегда стоит дороже (так что лучше не берите его в руки, а то придется поступать как в моей истории с браслетиком и девочкой).

9. Плохой товар

Если вы что-то покупаете в сувенирной или фруктовой лавке, внимательно смотрите, что кладут в ваш пакет. Вам могут показать свежий чай, а подсунуть «пыль». Могут предложить на дегустацию свежий манго, а всучить тухлые плоды и так далее.

10. Плата за вход

В любом туристическом месте Египта найдется хитрец, который будет требовать деньги за вход в бесплатную зону. Возле пирамид эти мелкие мошенники и вовсе обзавелись свистками и бейджиками, чтобы создать иллюзию, будто они там работают (на всякий случай добавлю, что за вход на смотровые площадки внутри комплекса Гизы платить не нужно). Они могут стоять и у бесплатных туалетов, и на входе в тот или иной зал в храмах Луксора... Заранее почитайте о местах, которые посещаете. Или расспросите обо всем гидов, чтобы не попасть на уловки обманщиков.

А на какие обманы в Египте попадались вы? Поделитесь историями в комментариях, чтобы предостеречь других туристов!