Webcom Mobi — агентство монетизации базы. Наши инструменты очень просты— это мобильный маркетинг (рассылки). Соответственно если у нашего клиента нет своей базы — монетизировать нечего.
Клиентская база - это самый главный актив бизнеса, который при верном использовании, приносит прибыль в любые времена.
Несколько способов монетизировать базу для примера:
Кросс-продажи
предлагаем клиенту другие продукты после покупки первого.
Повторные продажи
регулярно информируем об акциях и спец.предложениях.
Автоворонки
прогреваем клиента до покупки разными видами контента.
Итак, как же можно быстро пополнить базу телефонов своих клиентов?
Выписать номера из справочника
У каждого предпринимателя сотни важных номеров клиентов в личном смартфоне - выпишите их в Excel. Первые два столбца - имя и фамилия. Третий - номер телефона. Да, это займёт некоторое время. Но оно того стоит. Кстати, современные смартфоны позволяют сделать это автоматически.
Оцифруйте вашу текущую базу
В современном бизнесе, как правило, учёт клиентов хоть как-то ведется. В блокноте, в таблице Excel, в социальных сетях, да где угодно. Найдите все эти базы, приведите в порядок, по возможности объедините всё в одном месте и в один формат. Важно просто собрать всё воедино и иметь быстрый доступ.
Выгрузка из CRM
CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами. Программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с заказчиками (спасибо, капитан очевидность).
Не все используют CRM, но тот, кто работает в ней, всегда имеет больший контроль в бизнесе. Сделайте выгрузку контактов из СRM и вот она ваша Клиентская База телефонных номеров.
Если вы ещё не используете CRM -самое время разобраться в этом вопросе и подобрать подходящую для вашего бизнеса. И помните: лучшая CRM - это та, которая правильно настроена.
Подписка за лид-магнит
Лид-магнит — это что-то ценное, что вы можете подарить за подписку на SMS рассылку. Это могут быть бонусные карты, скидка, любые другие ценности для клиента (небольшие)— обещайте что уместно в вашей нише, чтобы получить подписку на SMS рассылку.
Объясняйте, что будете присылать SMS только с очень важным и ценным контентом (предложениями), не будете спамить по пустякам. И держите своё слово в дальнейшем, чтобы не вызывать негатив и получателей рассылки.
Незаметная подписка
У вас есть сайт? Landing Page? Запускаете контекстную рекламу?
Поставьте в форме заявки галочку "согласен на получение SMS рекламы".
И каждое обращение в вашу компанию — это автоматически новый контакт для рассылки (подписчик). На многих конструкторах сайтов уже есть данный блок в разделе “Политика конфиденциальности”.
Проверьте упоминается ли там SMS реклама, чтобы не нарушить ФЗ “О рекламе”.
Открытая подписка на рассылку
Разместите на сайте красивую форму подписки на SMS-рассылку.
Оформите основной посыл должен быть таким, что самые лучшие предложения приходят только тем клиентам, кто подписался на SMS-рассылку.
Многие клиенты сами готовы оставить свой контакт, чтобы быть в курсе акций релевантных предложений.
Полезные советы, которые помогут вам монетизировать собранную клиентскую базу вашей компании.
- Обязательно ведите и регулярно пополняйте клиентскую базу.
- По возможности сегментируйте её:
купил много / мало
покупает часто / редко
покупает себе / кому-то в подарок
и так далее - сегментация зависит от конкретного вида бизнеса и ассортимента товаров или услуг.
Отправляйте только очень ценные предложения (УТП).
Не тратьте кредит доверия просто так, иначе клиент перестанет обращать внимание на вашу рекламу.
По закону “О Рекламе” необходимо иметь письменные анкеты согласия на рассылку от каждого клиента.
Если у вас не будет письменного согласия, но рассылка несёт в себе ценность, то клиенты НЕ будут жаловаться. Наоборот, довольные подписчики - это показатель, что вы всё делаете правильно.
Пробуйте разные каналы: не останавливайтесь только на SMS.
Есть ещё Viber рассылка, Whatsapp, голосовые авто-обзвоны и многое другое.
Успех любой рассылки - это актуальная база и сильный оффер.
Делайте упор на предложение для клиента. Создавайте несколько офферов для разных групп и сегментов своей КБ. Не продавайте всё и всем сразу.
Не рекомендуем давать бонусы и лид-магниты сразу после введения email-адреса. Для таких “подарков” у многих есть неиспользуемые спам-ящики. Лучше всего использовать подписку на номер телефона.
— — — — —
Webcom Mobi. Агентство мобильного маркетинга.