Глава 30. В которой Рей устраивает безобразный скандал.
После ужина я послушно легла спать, завернувшись в платок. Чиррла пристроился рядом со мной, и я обхватила его рукой как мягкую и тёплую подушку. Только я начала задрёмывать, как тишину нарушил негодующий вопль Рея. Что-то, как обычно, на французском. Я в ужасе подскочила, думая, что на нас напал Йор, не иначе. Но нападения не было. Рей почему-то гневно взирал на меня, потрясая какими–то лохмотьями. Это ещё что за фигня? В темноте, рассеиваемой только всполохами костра, было не очень хорошо видно.
– Что это? – Поинтересовалась я, кивая на тряпку в руке Рея. – Пыль вытирать с кустов собрался? И почему орёшь?
– Что?! – Задохнулся от праведного негодования Рей. – Она ещё спрашивает «что»!? Ты, ходячее бедствие!
– Чума на оба ваши дома, – меланхолично согласилась я, так и не понимая, в чём дело. Почему мне на ум подвернулась именно эта цитата, мне тоже сложно было объяснить. Наверное спросонок, по ассоциации с ходячим бедствием.
– Что? – Ошарашенно переспросил Рей уже нормальным тоном, опуская руку с тряпкой. – Какая чума?
– Шекспир, – любезно пояснила я.
– Я в курсе, – буркнул Рей. – При чем тут «Ромео и Джульетта»?
– А при чем тут эта тряпка? – кивнула я на его руку.
– Тряпка?! – Снова взвился Рей – Тряпка!? Ты посмотри, что ты сотворила с фейо!
Он подбросил в воздух сияющий шарик, который завис между нами, довольно ярко освещая пространство, и я действительно распознала в серой тряпке, которую он протягивал мне, увядшие останки того восхитительного кустика, который я в свое время добыла.
– А при чем тут я? – Моему удивлению не было предела. – Ты ж его хранил где–то в своем таинственном загашнике. Если у тебя там что-то накрылось, я–то тут при чём?
Рей плюхнулся на землю и со стоном уткнул лицо в ладонь свободной руки.
– Я с тобой рехнусь!
– Всё обещаешь, обещаешь, – буркнула я, так и не понимая, в чём меня обвиняют.
– Это ты и твой чиррла! – Он обвиняюще ткнул в меня пальцем. – Умудрились пролезть в мой – мой!!! – тайник и всё испохабить! Стазис был нарушен, фейо завял! Такой прекрасный экземпляр!
Я обернулась на Мýру. Хмм… Мýры, естественно, не было и в помине. Иногда мне казалось, что эта животина умеет телепортироваться абсолютно самостоятельно. Я снова повернулась к Рею.
– Рей, – начала я проникновенно. – Надеюсь ты понимаешь, что я вообще не в курсе, что произошло, и как это произошло? Я ничего не делаю специально…
– В том–то и ужас!..
– Но если бы я знала, что и как я должна сделать, – перебила я его, вскакивая, упирая руки в бока и наращивая звук, – я бы, fucking, повторила бы это снова! – Теперь я уже орала. – И снова! И даже быстрее! Ты вообще понимаешь, что с тобой было?! Ты б там сдох! Что бы я тут с твоим грёбаным трупом делала!? Хорошо хоть чиррла помог! Хочешь посмотреть, как это выглядело? Любуйся! – И я, вызвав в памяти картинки из той достопамятной ночи, швырнула в него, чётко, как он сам меня учил. Видимо от злости мне это удалось, потому что зрачки Рея расширились, и он замер на минуту, уставившись невидящими глазами в пространство.
А мне сразу стало стыдно за свои вспышку… и за картинки, которые я отправила… Как будто я пытаюсь выпендриться…
Сияющий огонек между нами медленно погас. Рей прикрыл глаза и замер.
– Извини, – произнес он тихо. – Я, похоже, недооценил ситуацию.
Я пожала плечами. Вспышка почему-то высосала из меня все силы.
– Ты в этой «ситуации» присутствовал всё больше в виде полутрупа, так что ничего удивительного.
Он слабо улыбнулся:
– Ладно. Давай ещё раз попробуем уснуть. Дёрнуло же меня наводить порядок на ночь глядя.
Я легла и закрыла глаза. Спать расхотелось абсолютно и категорически. Перед глазами снова вставали картины той ночи. Стало зябко. Сейчас я поражалась своему тогдашнему пофигизму и хладнокровию. Наверное, это был шок. А ещё мне показалась странной реакция Рея. Никакого удивления, никаких уточнений, никакого продолжения скандала… словно загубленный на корню фейо был просто причиной. На меня снизошло озарение. Настроение испортилось окончательно.
– Ре–ей? – Медленно произнесла я.
– Да? – Преувеличенно безмятежно отозвался он.
– Вот признайся мне честно, всё это представление с фейо сейчас было затеяно исключительно с целью извлечь из меня этот эпизод. Так?
– Эээ, – в голосе проскользнула нотка неуверенности. – Ну, во всяком случае я держал слово, и не заколдовывал тебя. Извини, но мне действительно очень нужно было узнать, что произошло после нападения Йора…
Вот зараза!
– Ну!? – Я развернулась и уставилась на Рея, ожидая объяснений. Тот кинул на меня короткий смущенный взгляд и продолжил:
– Простого рассказа было недостаточно, мне нужно было видеть. – он вздохнул. – Я прекрасно понимал, что ты в жизни не согласишься пустить меня в свою память…
Меня отчетливо передернуло, Рей покивал:
– Вот–вот. Лезть против твоей воли я не стал. Раз пообещал. Ну, вот и спровоцировал. Ты, как я и предполагал, разозлилась и сама выдала мне всё, что нужно.
Я со свистом втянула воздух сквозь зубы. Хитрая и манипулятивная скотина! А я–то сама тоже хороша! Повелась как последняя дура. Видела же, что как–то странно себя ведёт!
– То есть с фейо всё в порядке? Никто к тебе не лазил?
– Ну почему же? – Он усмехнулся. – Всё как я описал. И залезли, и всё перевернули, и фейо спёрли. Чем потрясли меня до глубины души, признаю. Мне в самом кошмарном сне не могло присниться, что такое возможно. Но видишь, – он развел руками. – Привыкаю! Просто я на этом сыграл.
Продолжение выйдет в понедельник.
Приятных Вам выходных!