Признание FIA в расследовании возможной утечки конфиденциальной информации вызвало резкое опровержение со стороны Формулы-1 и «Mercedes».
Утверждалось, что получателями информации были руководитель команды «Mercedes» и управляющий директор F1 Academy – муж и жена Тото и Сьюзи Вольф соответственно. Однако все три стороны выступили с заявлениями, опровергающими эти претензии.
Представитель FIA объявил, что отдел соблюдения требований расследует информацию о том, что руководитель команды Ф1 получил конфиденциальную информацию от члена руководства Формулы-1. Личность не разглашалась.
Однако в «Mercedes» заявили, что «неофициальный брифинг… связал его с руководителем команды «Mercedes». В FOM добавили, что «уверены, что ни один член нашей команды не предоставил никакой несанкционированной информации руководителю команды».
В социальной сети Сьюзи Вольф заявила, что она стала объектом «необоснованных обвинений», которые «похоже, коренятся в запугивающем и женоненавистническом поведении».
В своем первоначальном заявлении FIA заявила, что «знает о спекуляциях в СМИ, связанных с утверждением о том, что информация конфиденциального характера была передана руководителю команды Ф1 от сотрудника FOM».
FOM выразил разочарование тем, что FIA обнародовала эту историю, и заявил, что она не соответствует действительности.
«Мы отмечаем публичное заявление, сделанное FIA, которое не было доведено до нас заранее», — говорится в заявлении FOM. «Мы полностью уверены, что обвинения ошибочны, и у нас есть надежные процессы и процедуры, которые обеспечивают разделение информации и ответственности в случае любого потенциального конфликта интересов. Мы уверены, что ни один из членов нашей команды не раскрыл никакой несанкционированной информации руководителю команды, и предостерегаем всех от выдвижения неосмотрительных и серьезных обвинений без содержания».
В «Mercedes» заявили, что не получали никаких сообщений от отдела соблюдения требований FIA относительно какого-либо расследования, и заявили, что последующее освещение этой истории в СМИ поставило под сомнение Вольфа.
«Мы отмечаем общее заявление FIA, которое является ответом на необоснованные обвинения одного средства массовой информации, а также неофициальный брифинг, который связал его с руководителем команды «Mercedes», — говорится в заявлении «Mercedes». «Команда не получала никаких сообщений от отдела соблюдения требований FIA по этой теме, и было очень удивительно узнать о расследовании из заявления для СМИ.
Мы полностью отвергаем обвинения, содержащиеся в заявлении, и связанное с ним освещение в СМИ, которое ошибочно посягает на честность и соблюдение требований руководителя нашей команды. Разумеется, мы приглашаем отдел контроля соответствия FIA к полной, оперативной и прозрачной переписке относительно этого расследования и его содержания».
Сьюзи Вольф заявила, что она глубоко оскорблена, но, к сожалению, не удивлена публичными обвинениями, прозвучавшими в такие дни.
«Прискорбно, что моя честность ставится под сомнение таким образом, особенно когда кажется, что она коренится в запугивающем и женоненавистническом поведении и сосредоточена на моем семейном положении, а не на моих способностях», — продолжила Сьюзи. «За свою карьеру в автоспорте я сталкивался и преодолевал множество препятствий, и я не позволю этим необоснованным обвинениям затмить мою преданность и страсть к F1 Academy. Как женщина, занимающаяся этим видом спорта, я столкнулась с изрядной долей проблем, но моя приверженность разрушению барьеров и прокладыванию пути к успеху будущих поколений остается непоколебимой. Я самым решительным образом отвергаю эти обвинения».
Кодекс этики FIA гласит, что конфиденциальность является одним из четырех ключевых обязательств. В нем отмечается: «Стороны FIA и третьи стороны также должны рассматривать как конфиденциальную или секретную любую информацию, которая не является публичной, переданной им при исполнении своих обязанностей. Любая информация или мнение должны разглашаться только в соответствии с принципами, директивами и целями FIA и ее членов».
Отдел контроля FIA ранее проводил расследование поведения Лэнса Стролла на Гран-при Катара, где было замечено, что он, очевидно, толкнул другого члена команды после того, как его выбили во время первого раунда квалификации. В конце концов ему было сделано официальное предупреждение по поводу инцидента, за что он извинился.