Найти в Дзене
Журнал ПРИГОРОД

Трамвай догоняет жилье

Оглавление

Начинается строительство второго этапа трамвайной линии «Славянка».

Служба Госстройнадзора выдала разрешение на строительство трамвайной линии от депо в Купчино до жилого микрорайона «Славянка»: пути протяженностью 10,5 километров, двух путепроводов и двух мостов через реки Кузьминку и Славянку.

В рамках первого этапа рабочие монтируют свайные основания для путепроводов и моста через Волковку, перекладывают инженерные сети. Идут работы на пересечении Вилеровского переулка и Новгородского проспекта в Шушарах – там, где трамвай будет заезжать с путепровода в поселок.

Продолжается строительство трамвайного депо: возведены стены первого этажа административно-бытового комплекса, подготовлены котлованы под здания инженерных служб.

Губернатор Александр Беглов заявил: «Скоростной трамвай в Славянку - один из важнейших проектов, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства».

Концессионное соглашение по строительству трамвайной линии было подписано в 2019 году, договор рассчитан на 30 лет. Всего будут построены три моста, четыре путепровода, трамвайное депо и, разумеется, остановки.

Для работы на маршруте протяженностью 21 километр закупят 22 низкопольных трехсекционных трамвая. Их поставит «ПК Транспортные системы». Общие затраты на проект оцениваются в 50 млрд рублей.

Маршрут «Купчино-Славянка» собираются запустить в 2024 году. Улучшение транспортных связей даст новый импульс развитию территорий. Территория поселка Шушары относится к зонам активного жилищного строительства. Здесь одновременно реализуется более десяти проектов по возведению ЖК и социалки.

Трамвайной линией инфраструктура для локации «Шушары» не исчерпывается. В ближайшие три года на дороги в поселке администрация планирует потратить около 14 млрд рублей.

6,7 млрд рублей понадобятся для участка Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы, более 1 млрд рублей - на отрезок Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта; более 6 млрд - на реконструкцию Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги. Дорожники также должны обустроить съезд с Московского шоссе на Школьную улицу.

Транспортная связность - принципиально важный момент для пригородных локаций. В Пушкинском районе год назад насчитывалось 44 ЖК, сейчас строится 47.

В новом генплане Петербурга Пушкинский район - главное направление жилищного строительства. До 2040 года здесь будет сосредоточено до 23% новой застройки.

«Существенным фактором при выборе жилья остается транспортная доступность, - говорит Максим Жабин, заместитель генерального директора СК «ЛенРусСтрой». Городские окраинные территории, как правило, выигрывают в плане транспортной инфраструктуры. Их транспортная доступность хуже, чем в центре или спальных районах, но лучше, чем в области. Плюс наличие общественного транспорта».

«Расширение действующих магистралей, строительство развязок и запуск общественного транспорта не только решит проблемы граждан, уже проживающих в данной локации, но и привлечет новых клиентов, а также повысит стоимость ранее построенного жилья, - комментирует Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой». - Город будет развиваться на юг, вдоль магистралей. Важно, чтобы транспортное строительство продвигалось синхронно с жилищным».

По оценкам аналитиков компании Nikoliers, на данный момент в Шушарах строится около 900 тысяч кв. м - более 10% общего объема городской застройки. Здесь работают «Дальпитерстрой» и «Стоун», «Лидер Групп» и ПСК, ФСК «Лидер», «Эталон», КВС, Группа Аквилон и др.

Несколько лет назад здесь преобладали новостройки класса «жесткий эконом». Сейчас - «комфорт» и даже «комфорт плюс». Средняя стоимость жилья в Шушарах, по данным ИИЦ «Недвижимость Петербурга», составляет 145-160 тысяч рублей за кв. м.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"