Найти тему
Автовыбор

Почему не стоит выкручивать свечи, если их залило: оказывается, проблема решается намного проще

Сложности при запуске двигателя – одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Ухудшение характеристик аккумулятора, повышение вязкости моторного масла и другие негативные факторы приводят к тому, что раскрутить коленвал до нужных оборотов бывает проблематично. Каждая попытка, не увенчавшаяся успехом, дополнительно осложняет ситуацию из-за накопления топлива в цилиндрах двигателя.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для успешного запуска мотора необходимо обеспечить комплекс факторов: подача воздушно-топливной смеси, своевременная искра, достаточная компрессия. В сильный мороз создать эти условия бывает непросто, поэтому автомобилисты сталкиваются с проблемами. Блок управления видит низкую температуру охлаждающей жидкости, поэтому даёт команду на более длительную работу форсунок, чтобы обогатить смесь (увеличить концентрацию горючего относительно воздуха). В результате, уже спустя три-четыре неудачных попытки запуска, свечи может залить топливом, из-за чего они перестанут давать искру.

Безусловно, лучше всего не доводить ситуацию до момента, когда электроды покроются значительным слоем горючего. В реальных условиях это удаётся сделать не всегда, так как водители пытаются запустить двигатель с надеждой успеть поехать по своим делам. Нередко это лишь усугубляет ситуацию, но у автомобилистов остаются относительно простые способы решить проблему. Достаточно воспользоваться решениями, которые предусмотрены производителем.

Наиболее корректным способом просушить свечи считается их снятие. Устройства рекомендуется аккуратно обжечь при помощи горелки или зажигалки. Затем продуваются цилиндры за счёт работы стартера в течение 10-15 секунд с предварительно снятым предохранителем топливного насоса. Свечи устанавливаются на место, после чего можно повторять попытки запуска двигателя. Этот способ требует немало времени, да и не у всех водителей есть нужные инструменты под рукой. К тому же, сушить свечи на улице в сильный мороз – процедура не из приятных.

Для решения проблемы стоит попробовать встроенный способ продувки цилиндров двигателя. Выжмите педаль газа до упора, после чего приступайте к запуску двигателя. В таком положении акселлератора блок управления не будет давать команду на подачу топлива форсунками. Фактически двигатель превращается в компрессор для перекачки воздуха, работающий от стартера.

Удерживайте педаль выжатой в течение 7-10 секунд, после чего плавно отпускайте её. Высока вероятность, что за это время поступающий воздух сможет просушить цилиндры, и свечи вновь станут давать искру. По мере отпускания педали двигатель начнёт "схватывать". В очень сильный мороз после запуска мотора можно недолго подержать обороты на отметке порядка 2,5-3 тысяч, чтобы он снова не заглох.