Найти тему

"Да в вашей Москве машина вообще не нужна!"

Так заявляют многие, вновь прибывшие в столицу. Далее следует аргумент, что вот мол в их маленьком городе, а то и в поселке, без автомобиля просто не прожить, поскольку расстояния большие, а транспорт почти не ходит. Недавно прочел на Дзен две статьи от разных авторов с подробной аргументацией, почему в Москве не нужна машина. Что любопытно, один из блогеров коренной москвич, а другой приехал издалека. Аргументы они приводили такие.

1). Кредит. Глупо загонять себя в долговое рабство, да еще и с залоговым имуществом. В отличие от ипотеки (ведь жить все-таки где-то нужно), машина - не предмет первой необходимости.

2). Огромные расходы на содержание автомобиля. От бензина и страховки, до налога и штрафов.

3). Неудобство и бессмысленность использования. С учетом столичных пробок, добраться на работу, используя общественный транспорт, иногда в 2 - 3 раза быстрее.

4). Множество альтернатив. Такси, каршеринг, кикшеринг и прочее.

Пежо-508. Да, была у меня и такая машинка с проекционным дисплеем и электроприводом кресел :)
Пежо-508. Да, была у меня и такая машинка с проекционным дисплеем и электроприводом кресел :)

Давайте порассуждаем.

В чем-то я согласен с авторами. Влезать в кредит, чтобы пересесть на авто "посвежее", нет абсолютно никакого смысла. Лично я брал кредит только на покупку самой первой нормальной машины. Дело в том, что у меня тогда имелись Жигули, которые постоянно ломались. И передвигаться на них было крайне некомфортно. А моя работа предусматривала постоянные разъезды. Тем не менее, я до сих пор не могу забыть поганое ощущение, когда каждый месяц должен денег, и хочешь - не хочешь, а часть зарплаты тебе априори не принадлежит. С тех пор никаких кредитов я не брал. В целом, я считаю, что если финансово не тянешь машину - покупать ее не нужно. Поэтому, все остальные рассуждения - исключительно для тех, кто может себе позволить приобретение и содержание личного автомобиля.

И вот здесь давайте разберем конкретную ситуацию. Я живу на северо-востоке Москвы и один раз пытался устроиться на работу в компанию, расположенную в Мытищах. Доехать от моего дома до офиса на автомобиле можно за 22 минуты. А на общественном транспорте минимум 50 минут. Серьезная разница, не правда ли? Да, такое бывает нечасто. Но ведь бывает же. Корпоративная маршрутка? Во-первых, не все компании их держат. А если опоздал на маршрутку? А если нужно уехать с работы раньше? Ждать 10 - 15 минут автобус на остановке под проливным дождем или в -20 не самое приятное дело. Или идти от подъезда до метро, пусть даже те же самые 10 - 15 минут.

Такси? Ну давайте посчитаем. Конкретно, когда я пишу эту статью, доехать в указанную фирму от моего дома стоит 480 рублей. Это 960 рублей в день, 22 тысячи в месяц и 264 тысячи в год. Я согласен с тем, что в такой ситуации машина окупится максимум через 10 лет, и мы еще не учитываем траты на бензин, страховку и всё прочее. С другой стороны, машина позволит сэкономить, например, на путешествиях в отпуске. Только недавно считал, поехать в Санкт-Петербург на новогодние праздники на личном автомобиле вдвоем стоит в 2 раза дешевле поезда и в 3 раза дешевле самолета. А сколько таких поездок накопится за десятилетие? Отвезти животное в ветеринарку, съездить за продуктами - все это значительно удобнее и дешевле на авто, если он уже есть.

Другой пример, тоже из области логистики. Доехать от моего дома в район Перово на машине - 24 минуты. Спасибо Сергею Семеновичу за Северо-восточную хорду. На транспорте 55 минут!

И такой автомобиль тоже у меня был
И такой автомобиль тоже у меня был

Конечно если живешь где-нибудь рядом с метро, например, "Сходненская" и каждый день ездишь на работу куда-нибудь на Китай-Город, машина не нужна. Но вот в путешествиях по Московской области она уже точно необходима. Как без авто объехать в один день, к примеру, Дмитров, Талдом, Кимры и Дубну? Да никак. Каршеринг? Лично я не стал бы выезжать на трассу на автомобиле, техническое состояние которого мне неизвестно. По городу, со скоростью 40 - 50 километров в час еще куда ни шло. Но точно не на Дмитровское шоссе. После Дмитрова трасса двухполосная и без отбойников.

Я согласен с тем, что владение собственной машиной - мероприятие глубоко затратное и убыточное. Но я пытаюсь представить, если бы я не тратил огромные суммы на покупку и обслуживание своих шести автомобилей. И деньги остались бы у меня. А на что бы я их потратил? И зачем мне такая жизнь, без авто? Если ездить на машине - мое любимое занятие. Мне это нравится намного больше еды, или кино, или даже прогулок по монастырям!

Фото из интернета. Просто для привлечения внимания
Фото из интернета. Просто для привлечения внимания

Подведем итог. Можно ли жить в Москве без машины? Конечно. Однако, во многих случаях автомобиль делает существование в мегаполисе намного приятнее и удобнее. Можно ли жить в Москве без машины в удовольствие? Для меня - абсолютно невозможно. А многим нормально. Ведь далеко не у всех хобби - путешествия. Кто-то любит читать книжки, кто-то вязать, а кто-то мастерит поделки и продает их потом через социальные сети...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!