Найти тему

Конфликт с коллегой - прекратить и обезвредить. У клиентки наладился сон и повысили в должности

Оглавление

Говорят: «Работа должна быть любимой». Найти любимую работу все же можно, но часто к ней в придачу идет «дружный коллектив», с которым вместе работать сплошное «удовольствие». Из-за конфликтов с коллегами порой пропадает сон и не хочется даже вставать по утрам на эту драгоценную «любимую работу». Знакомо?

3 красивых хода, чтобы прекратить конфликты с коллегой. У клиентки наладился сон и повысили в должности. Фото из открытых источников, коллаж мой
3 красивых хода, чтобы прекратить конфликты с коллегой. У клиентки наладился сон и повысили в должности. Фото из открытых источников, коллаж мой

Однажды ко мне за консультацией обратилась женщина, назовем ее Елена (так как имена клиентов конфиденциальны), которая как раз выбрала себе работу по душе и несколько лет с удовольствием погружалась в рабочие процессы, уже набралась опыта и чувствовала себя уверенным профессионалом на своем месте.

Но вот, в их сложившийся, действительно дружный коллектив, пришла новая сотрудница (назовем ее Олеся) и стала пытаться «показать себя» на новом месте. Едва освоившись, на планерках она вносила ценные предложения, которые, по ее мнению, должны были улучшить рабочие процессы и настаивала, что именно так нужно делать. А делать это должен был отдел моей клиентки вместе с ней.

Представляете ситуацию? У Елены вскипала кровь, поднималось возмущение и гнев на эту «выскочку», но сделать она ничего не могла, потому что та вела себя очень самоуверенно и свысока. Елена только лишь говорила, что это технически невозможно и неправильно, исходя из ее опыта, и делать они так не будут.

Естественно, Елене было неприятно общаться каждый день с новой коллегой из-за ее поведения и из-за ее «ценных предложений». Олеся как будто пыталась командовать ею, хотя ее должность этого не позволяла. И кроме того, общалась с Еленой высокомерно, чем еще больше бесила.

Каждый вечер после работы Елена продолжала спорить с коллегой мысленно, от чего у нее пропал сон. Любимая ранее работа стала угнетать.

Я предложила Елене для начала найти истинную причину конфликта, почему она так эмоционально реагирует на новую коллегу. Ведь она могла просто сказать, что это неудачное предложение и все. То, что это вызывает сильные эмоции и бессонницу, говорит о том, что все намного сложнее. Задавала ей вопросы, которые прояснили, что именно ее цепляет в Олесе.

Когда выяснили, в чем настоящая причина ее реакции на коллегу, Елена удивилась. Сама она не могла заметить в себе и сначала отрицала, что это у нее есть. Но после еще нескольких вопросов признала, что действительно это так, она увидела "свое отражение" в Олесе.

Новенькая тем, что командовала и пыталась поставить себя выше Елены, цепляла в ней самой стремление быть «главной», то есть стремление к власти, лидерству в коллективе. Тогда она сказала мне:

- Глубоко копаете.

Мы нашли ее «теневую» сторону. Она не позволяла себе самой признаться в стремлении к лидерству, поэтому то, что Олеся так активно к нему стремилась, вызывало очень сильные эмоции в Елене.

Так часто бывает. В других нас бесит то, что мы сами себе запретили, и стали считать это «плохим» качеством.

Что же ей делать теперь, после того, как она признала в себе это качество? Как же все-таки решить конфликт с коллегой? Решение есть. Теперь все просто. Олеся уже не будет вызывать у нее такие эмоции, потому что Елена в себе увидела и признала их причину.

Я предложила ей сделать 3 хода, чтобы прекратить конфликт с коллегой.

1. В следующий раз не сопротивляться в ответ на инициативы Олеси, а согласиться с ней. Но делает она пусть сама то, что советует. Пусть уже до конца проявляет инициативу и показывает себя, как профессионала. Сказать ей:

«Возможно, это хорошее решение. Предлагаешь - делай, вдруг это и правда сработает».

2. Во время личного общения, когда они уже не на планерке, немножечко «поправить корону» коллеги. Вообще, это пикаперский приемчик для приведения в чувство разных хамов, и здесь он тоже применим:

Нужно найти в ней какое-то качество во внешности или поведении, которым она сама гордится, сделать ему комплимент и найти в этом же изъян. Например:

«Какая интересная у тебя сегодня прическа. Младшая сестренка укладку делала?» Или: «Красивая блузка, а что у тебя утюг сломался»? Намекая, что как-то странно она выглядит, прическа не очень или блузка помятая. Говорить с улыбкой и тут же сменить тему. «Кофе будешь?»

Это немного сомнительный комплимент, вы вроде бы дружелюбны, и в то же время показываете, что не считаете коллегу суперзвездой, не пасуете перед ней и видите ее недостатки. Это сбивает с толку. Зазнавшаяся «суперзвезда» падает с пьедестала, на который пыталась залезть, и начинает нормально с вами общаться. Только комплимент нужно делать тому, что именно этот человек в себе очень ценит. Не нужно им злоупотреблять, это уже будет некрасиво с вашей стороны, но раз-другой, чтобы коллега перестал вам хамить, допустимо.

3. Самой на выпады коллеги не реагировать. Не показывать, даже если вас зацепило. Отшутиться или промолчать, многозначительно посмотрев, и выйти из контакта, при этом дружелюбно общаться с другими коллегами. Она увидит, что у вас в коллективе есть поддержка, вас ценят, и изменит к вам отношение.

В конце консультации эмоции Елены заметно изменились. Она уже не была так растеряна и подавлена, как в начале. Она улыбалась, чувствовалось, что ей стало намного легче.

На второй консультации она рассказала, что на очередной планерке, сделала так, как я предложила. И Олеся вдруг передумала менять рабочие процессы, ведь теперь отвечать пришлось бы ей самой, если это окажется ошибкой, как говорила Елена.

Потом, в перерыве на чай-кофе, она сказала пикаперский комплимент ее блузке. Коллега начала оправдываться, и уже не нападала на Елену.

Через несколько дней Олеся сама подошла к Елене с предложением на выходных сходить вместе в кафе, чтобы пообщаться в неформальной обстановке. А на работе стала подходить к ней за советом, как к более опытному профессионалу.

Состояние и настроение моей клиентки изменилось к лучшему. Работа снова начала приносить радость.

Через некоторое время Елена поделилась со мной, что они с Олесей часто проводят вместе выходные, как давние подруги.

Она искренне удивлялась, как поменялись их отношения за короткое время после всего одной консультации и этих трех ходов, которые я ей предложила. Конфликты с коллегой прекратились, наладился сон. А еще через пару месяцев Елену повысили в должности, предложили стать руководителем их отдела. Теперь она стала начальницей этой новенькой коллеги и теперь уже официально может командовать и реализовывать свои лидерские таланты.

Как вам такие красивые психологические ходы? Попробуете?

Если у вас не получается самим разобраться с конфликтами, приглашаю разобраться с ними вместе, заходите в канал Телеграм, ссылка в описании Дзен канала.