В недавнем предновогоднем интервью певица Шер (Cher a.k.a. Cherilyn Sarkisian) неожиданно призналась: «Похоже, что я совершила серьёзную оплошность в карьере». В чём дело? О какой оплошности может идти речь? Ларчик открылся просто: неугомонная артистка поделилась своим сожалением по поводу того, что «упустила возможность быть соавтором» своего мирового хит-сингла 1998 года “Believe”.
Во время разговора с ведущим программы “Tracks Of My Years” на BBC Radio 2 певица вдруг разоткровенничалась. «Сколько же я денег потеряла, это трудно себе представить!», - запричитала она. – «Ведь я имела полное право быть соавтором этой песни, я считаю, что внесла серьёзную лепту в её написание».
Какие приблизительно цифры певица, как она полагает, упустила – об этом разговора не было, но даже наличие шести авторов у песни “Believe” (а их именно столько!) не остановило Шер от озвучивания своих "сослагательных рассуждений".
«Поймите, это я написала строчку: “‘I’ve had time to think it through, and maybeI’m too good for you” («У меня было время всё обдумать, и, возможно, я слишком хороша для тебя»), которая и задаёт тон всему тексту», - продолжила рассказ Шер. – «А ведь песня стала хитом чуть ли не во всех странах мира!».
Действительно, «недополученный» гонорар - в случае даже семи авторов, если считать Шер, - наверное, мог бы и правда быть серьёзным: песня “Believe” возглавляла чарты в 23 странах, а сингл был продан тиражом более 11 миллионов копий.
Рассказывая о процессе работы над песней, Шер вспомнила, что в студии возникали «весьма острые моменты». «Я даже как-то ушла из студии, мне надоели критические замечания по поводу моего голоса», - призналась певица. – «“Не нравится, как я пою? Так возьмите другую певицу!”, - примерно так я им тогда ответила». Однако в конце концов консенсус был достигнут, и это касалось, в том числе, использования так называемого «авто-тьюна» (“Auto-Tune”) для редактирования вокальной партии.
Позже все критики единодушно заявляли, что именно необычное «роботическое» звучание голоса сыграло решающую роль в монументальном успехе песни.
Напомню вам “Believe”:
Для музыкантов: думаю, что необычная тональность Фа-диез-мажор была вызвана желанием как можно точнее передать тембральные особенности голоса певицы.
А что касается денег, то Шер грех жаловаться - отсутствие в авторском списке “Believe” артистка с лихвой компенсировала активной концертной деятельностью. Для справки: её состояние оценивается сегодня без малого в 400 миллионов долларов.
Удивительное дело: даже после шести десятилетий работы в музыкальной индустрии 77-летняя Шер продолжает очаровывать народные массы. Так, недавно она выпустила свой дебютный рождественский альбом под незатейливым названием “Christmas”, ставший её первой оригинальной работой за более чем десятилетие.
«Очень хочу записать ещё один альбом», - говорит Шер. – «У меня есть интересные идеи, никак не дождусь, когда же можно будет приступить к работе – я в форме».
Ну и, напоследок, правильно будет воспроизвести список «всех 6-ти красавцев», являющихся авторами песни “Believe”:
Брайан Хиггинс (Brian Higgins)
Стюарт МакЛеннен (Stuart McLennen )
Пол Бэрри (Paul Barry)
Стивен Торч (Steven Torch)
Мэттью Грэй (Matthew Gray)
Тимоти Пауэлл (Timothy Powell)
Продюсировали трек Брайан Роулинг (Brian Rawling) и Марк Тейлор (Mark Taylor).
Именно Тейлор предложил использовать «авто-тьюн» - эффект, который после успеха “Believe” многие стали называть «Шер-эффектом».