Вот и осень прошла. Дни тянулись очень медленно, словно все вокруг уснуло. Мы с друзьями и Степаном всего три раза ездили к моим родителям. Помогли убрать урожай , на выписку Лизы с Лилей, да на Покров. У мамы был День рождения. Вроде праздники, но веселья не было. Бабушка Шура все меня успокаивала.
- Не сдавайся! Верь! Знаешь, на войну один за другим ушел отец, потом три моих брата. Я ,как и ты, младшенькая в семье. В сорок третьем мы получили похоронку на отца. Страшный бой под Курском был. А он же тракторист у нас, вот и попал в танкисты. А мама не верила. Порвала похоронку и свекрови запретила оплакивать сына. Все подумали, что умом тронулась. И что ты думаешь? Месяца через три, явился наш герой. Без ноги, но живой. Вот что значит сердце, любовь. И все мои братья вернулись. Раненые, но живые. Правда, сейчас уже никого. И ты верь, моя хорошая! Разговаривай с ним. У любящих сердец нет расстояния. Отец рассказывал, что лежал без сознания, бредил, никто не думал, что выживет, а мамин голос слышал." Проша! Я тебя жду. !" Вот такие чудеса.
И я разговаривала. Все рассказывала, словно мы с ним вечером за чаем сидели.
Выключала свет, садилась на подоконник, смотрела на вечерний город в огнях, а видела лицо Елисея. И рассказывала все, все. Легче становилось.
Вот и снег уже укрыл белым покрывалом землю. Опять улицы украшены разноцветными огнями. Дед Мороз со Снегурочкой поздравляли детей. Утренники, корпоративы. Народ опять готовился к праздникам. В магазинах очереди за всем. Тротуары усыпаны сосновыми иголочками, пахло елкой и мандаринами.
Сегодня даже песель гулял в костюме Мороза..
Я тоже купила всем подарки. Даже Елисею. Папа Степа, теперь я его так называла, принес и установил елку. Повесили гирлянды на окно в гостиной. Теперь вечерами у меня танцевали разноцветные " зайчики".
Инна уволилась из школы и уехала к дальним родственникам в небольшой город в области. Там еще осенью купила себе квартиру. Степан отдал ей все деньги для этого. Их большая квартира в центре теперь полностью принадлежала отцу. Как он говорит, для внуков. Туда и перебрался недавно . Но почти каждый день забирает меня с работы, ужинаем, обсуждаем наше дело и разбегаемся по норкам.
- Маша, а может поедешь со мной?- папа Степа собирался к моим.
- Пап, нет. Я дома. Хочу побыть одна.
- Опять плакать будешь? Сказали ж, что после праздников все решится. Ну чего ты тут одна. Елисею мы отправили продукты, подарки.
- Нет, пап. Не уговаривайте.
Проводила его. Мои тоже пытались меня заманить на праздники, но не получилось.
Приготовлю " Оливье", мясо. Сварю картошки в мундире, сала, рыбки, огурчиков. Тортик куплю. Включу опять " Иронию судьбы", " Красотку", хоть и клялась год назад, что не буду больше смотреть. Буду! Загадаю опять желание, чтоб как в любимом фильме , королевич мой явился. И не надо мне цветов и подвигов, как Ричард Гир , боясь высоты, поднялся по пожарной лестнице на второй этаж, я согласна опять на моего пья ного Деда Мороза. Так и сделала, как решила. Готовила и смотрела про Женю Лукашина. Потом включила "Красотку", проводила старый год. Наш президент поздравлял и пожелал нам всем хорошего счастливого нового года.
Слушала его и думала, а ведь в сущности, как мало надо для счастья! Мы все чего-то хотим глобального, масштабного, а потом просто мечтаем, чтоб родители были рядом, дети здоровы, любимый не там, в камере, а рядом. Чтоб можно было его обнять, накормить, поворчать иногда. Вот оно СЧАСТЬЕ! Из такого простого, маленького, получается огромное, которое заполняет тебя, толкает на подвиги, да на саму жизнь.
Вот об этом думала, смотря на экран.
И... Звонок в дверь вырвал из мечтаний и раздумий.
- Ну кому там не сидится дома?!- пошла открывать. Не хотела пропустить бой курантов. Надо ж желание загадать.
- Кто?- недовольно спросила.
- Я веселый Дед Мороз! Я подарочек принес!- ответили странным голосом. Глянула в глазок. Точно. Дед Мороз. Странный. Шапка на глазах, голова опущена.
- Да не надо мне...- и тут точно горшок в голову.
Распахнула дверь. Заорала так, что все собаки, кошки, птички и мышки с рыбками попрятались не только в нашем доме.
- Елисей!- повисла на шее и стала целовать любимое лицо, омолаживая еще и слезами.
- Машуня! Девочка моя!- я кричала, плакала и смеялась одновременно. Куранты оповестили начало нового, уверенна, самого, нет, одного из самых счастливых годов в нашей очень долгой жизни.
- Ну как? Откуда? Ты сбежал?- наконец внес меня в квартиру.
Опять огромный букет белых роз, подарки в мешке.
- Все! Родная моя! Все закончилось! Мы победили! Все потом. Дай я хоть насмотрюсь на тебя.
Поставил на стул и уткнулся в мой живот.
- Полгода мечтал об этом запахе, об этих глазах. Маша! Как же я тебя люблю! Еще больше!
Мы целовались, словно странники из пустыни, которые не могли напиться.
- Голодный? А у меня смотри что есть.- показала на стол. А там все, как в первый наш ужин. Даже картошка не остыла.
- Очень! Я такой голодный! - опять припал к моим губам.
- Давай всем позвоним, а потом...
- Хорошо. Я картошку почищу.
- Мама! Он дома! - орала я в трубку.- Дома! Со мной.
Слышала, как в нашем доме зазвенели стекла от общего крика УРА! Нас даже не стали ни о чем расспрашивать, понимали, не до разговоров нам сейчас.
- Ольге можешь не звонить. Они и Егор в курсе.- кормил меня и сам ел любимый.
- В курсе и молчали? Убью!- возмущалась с полным ртом.
- Не надо. Это я попросил. Наши подняли всех, настояли, чтоб суд сегодня прошел. Они такое нарыли! Я смог позвонить Егору. Попросил, чтоб нашли кран. Хотел как Ричард Гир, в окно войти. Но наш же мужик не может праздник , особенно Новый год, встречать без выпивки. В общем. Пока суд, разные процедуры обязательные, приехали мы на стройплощадку в одиннадцатом часу. А там полный уат! Все! Развернулись и в квартиру. Успел в душ, переодеться и к тебе. Так что прости, не получилось, как в кино.
- Получилось лучше! Елисей! Это не сон? Ущипни.
- Не сон. Щипать не буду, у меня есть идея лучше.
И мы забыли до утра про торт, чай, кофе, потанцуем... Время для нас остановилось. Мы просто растворились друг в друге, в своей любви.