Одним из основных личностных препонов, мешающих процессу познания являются убеждения. По своей сути это устойчивые структуры различных и взаимосвязанных между собой блоков знаний и опыта человека. Формируются эти убеждения медленно и последовательно либо на основе собственного житейского опыта, либо могут быть отражением традиций, общепринятых условностей, а также других факторов, импортируемых в сознание извне. В первую очередь на ум приходит мировоззренческая позиция, отвергающая практически всё, что не входит в ту или иную парадигму представлений.
Следующим по списку идёт разноплановый в своих проявлениях субъективизм как приверженность определённому образу мышления в соответствии с личностными качествами. Просто для краткости через запятую: темперамент, оптимизм или пессимизм, открытость или замкнутость, добродушие или цинизм. При ярком проявлении означенных качеств, коих ещё может быть множество, человеку бывает сложно принять суждение или решение, противоречащие им. Главным же в этой когорте качеств под флагом с крупной буквой «Я» является потрясающая способность к самооправданию. Также справедливости ради стоит упомянуть и гипертрофированную совестливость как способность без посторонней помощи выносить себе мозг.
Далее следуют убеждения, связанные с ролями отдельных личностей в социуме. Это и устойчивые стереотипы мужских и женских ролей, и стереотипы, касающиеся возрастов. Общей чертой такого рода мнений являются предубеждения или даже неприятие не соответствующих устоям поступков и суждений окружающих. Например, человеку бывает трудно поверить в то, что некто может думать, чувствовать и действовать вне общепринятых канонов. Однако, при прочих равных, «неадекватные» действия окружающих по своему негативному воздействию на трезвое и объективное восприятие и в подмётки не годится тому, что принято называть семейными ценностями. К этому же обязательно стоит добавить крепчайшие узы «дружбы» и романтических отношений. Общим знаменателем всего этого является особые чувства и отношения к родным, близким, возлюбленным, которые по определению будут казаться лучше, чем все остальные.
Особые отношения тем и определяются, что они привлекают к себе весомую долю потенциала и Внимания человека, причём осознанная её часть сравнительно мала. Сейчас я не стану углубляться в эту большую тему, так как в настоящей статье разговор идёт о том, что и как может помешать человеку получать истинную, объективную и чистую информацию с помощью маятника. Не погружаясь в тонкости механики процесса тестирования и мировосприятия в целом, можно сказать, что сфера интересов, спектр устремлений и база убеждений определяют положение личности в самом широком смысле этого понятия. Жизнь, или более пафосно Мироздание, устроена крайне логично, а значит, не обоснованные логикой справедливости убеждения являются гирями, мешающими взлететь, дабы узреть иные перспективы.
Позволю себе один не совсем корректный пример. В культовых «Звёздных войнах» есть такие персонажи, как джедаи – светлые рыцари без страха и упрёка, вызывающие, самое малое, уважение. Так вот, по канонам этого ордена им запрещается иметь хоть какие-то сердечные привязанности, ибо они обязательно порождают страх их потери. А страх, чем бы он ни был вызван, в свою очередь, порождает уязвимость, и от столь необходимой безупречности не остаётся и следа. Это качество в некотором роде уникально, безупречность с маленьким изъяном –нонсенс, такого просто не может быть, поэтому джедаи должны сделать свой выбор раз и навсегда: либо одно, либо другое.
Следующий личностный фактор не блокирует доступ к информации как таковой, но задаёт её характер. По сути дела, этот аспект сопровождает биолокационную работу, что называется, по определению, так как вопросы задаёт сам человек, отталкиваясь от собственных интересов и устремлений. В данном же случае речь идёт о своего рода инфантилизме, который проявляется в неумении думать, как бы странно это ни прозвучало. Однако практика показала, что недостаток этого навыка – явление довольно распространённое, ибо оно есть следствие того, как тут принято учить. Старшие, вечно занятые собственными проблемами, просто вдалбливают в головы младших определённый перечень того, что такое хорошо и что такое плохо. В школе учат знать, а не думать, да и в остальном молодая личность формирует себя, беря примеры с кого-либо. В конечном итоге это приводит к тому, что якобы уже зрелая личность остаётся зависимой от авторитетов и их мнений, то есть живёт по принципу «Делай всё правильно, и тебе будет легко». Но, как только на горизонте появляется какая-то проблема, человек начинает судорожно ворошить свою память в поисках подходящих рецептов её решения, что многие ошибочно приравнивают к процессу размышлений. И если искомого ответа не находится, или он оказывается несостоятельным, у взрослого ребёнка начинается паническая атака, в которой нет ничего удивительного, ведь передача выбора авторитетам является боязнью принятия ответственности, что и следует определять как инфантильность.
Говоря по большому счёту, решение описанной проблемы является основной целью Системы Знаний, если человек изъявляет желание её освоить, то это стремление может вызвать лишь уважение. Но одним, даже самым кардинальным, актом привычную модель мышления и поведения не изменишь. Более того, то, с чем человек вознамерился справиться, может, наоборот, усилиться. И дело не в том, что внешние для него факторы в лице обстоятельств и окружающих граждан, мягко говоря, не станут поддерживать эти устремления. Основной удар, способный сбить благородный порыв, приходит, так сказать, с тыла. Втыкателем палок в колёса при таком раскладе является сама физика взаимодействия носителя Живого Света с внешним пространством.