Идея
В нынешнее время смело можно заявлять, что 90% трудящихся на производстве людей уже застали эпоху компьютерных игр, а бОльшая часть из них успела даже с головой окунуться в современный культ игромании. И посему абсолютно не стоит пренебрегать оказанным на нас соответствующим влиянием этого "феномена". Лично для меня огромным событием в подростковом возрасте стало знакомство с игрой "Fаllout". Не буду сейчас углубляться в разговоры, чем она меня так поразила, но абсолютно однозначно, что после "Супер Марио" и "Танчиков" возможность прокачивать своего персонажа, да еще по стОльким параметрам просто повергала в шок на первых этапах... А от осознания, что прокачка скилов напрямую влияет на сюжет игры... Ну, от таких свобод у мальчика, рожденного в СССР, просто начинали дрожать конечности. (благо, в игре уже работали сейвы).
Возвращаясь к основной теме, идея с характеристиками аккаунтов уже давно не нова. Но как правило, встречающиеся на различных форумах "скилы" пользователей обычно ограничиваются их статусом типа, условно, "новичок" и "завсегдатай форума". И все же, согласитесь, это уже полезная информация для участников беседы. В поисках ответа "как почистить карбюратор" или "испечь шарлотку", вы более внимательно отнесетесь к советам от более опытного персонажа (во всяком случае опыт их косвенно подтвержден временем пребывания на тематическом форуме). Вот мы и подходим к сути основной задумки.
Quality Inspector
Инспектор по качеству. Сокращенно, а также в угоду маркетингу "QInspector" - социальная сеть для специалистов в области контроля качества в сфере строительного производства, направленная на профессиональное совершенствование данного сообщества, участники сети обладают набором установленных характеристик и качеств, способствующих в той или иной степени на улучшение профессиональных навыков специалистов в их повседневной деятельности, а также популяризацию идеи профессионального роста работника в своей области. (Согласен, определение вышло штампованно, сказывается армейское прошлое)) далее попробую "разжевать")
А теперь обо всем по порядку. Забегая вперед, я должен уточнить, что мной была разработана рабочая бета-версия этого проекта. О сложностях, с которыми я при этом столкнулся и о том, чем все закончилось, я расскажу в эпилоге. Сейчас для изложения достаточно указать, что продукт, выпущенный программистом-самоучкой и любителем-дизайнером какое-то время жил, и даже аккумулировал статистику (отсюда эти гифки в иллюстрациях).
Итак, лейтмотивом проекта является персональная прокачка аккаунта пользователя, стимулируемая определенными преференциями и способствующая увеличению авторитета пользователя как в кругу сообщества, так и, в перспективе, за его пределами (проще говоря, в итоге бОльшими возможностями для более выгодного трудоустройства). бета-версия предусматривает семь таких скилов:
QI - основной скил, который невозможно прокачать напрямую. Его величина зависит от характеристик набора остальных качеств, при это учитывается какие из них даются пользователю легче либо труднее, в какой последовательности он их прокачивает, как быстро у него это получается и еще от пары-тройки данных анализа участия пользователя в жизни сообщества. (Да, в названии действительно присутствует аллюзия на общепринятую аббревиатуру коэффициента интеллекта IQ. Автор обожает выкуривать дьявола из деталей и символизм));
Теория - скил, прокачиваемый посредством изучения тематической нормативной литературы ("это классика, это знать надо!"), библиотека которой в изобилии представлена, а также регулярно модерируется и пополняется на ресурсе. В бета-версии критерием прокачки выступал параметр, что-то вроде коэффициента прочтения в Дзене. Сейчас, когда аналитика данных так широко шагнула в массы, я бы добавил еще пару величин, в угоду более скурпулезного подхода, ну и конечно же вопреки всякого рода читингу;
Практика - один из самых трудоемких скилов, прокачка которого происходит путем анализа работы пользователя с имеющимся на ресурсе инструментарием для повседневной профессиональной деятельности инспектора (всевозможные полезные калькуляторы, методики расчета и усреднения, механизмы формирования отчетов об инспекциях и выпуска их на унифицированных бланках и всё такое прочее. Об этом расскажу далее, при описании разделов). Еще в расчет идет непосредственный трудовой опыт специалиста, подтвержденный выписками из его трудовой книжки, "коллекцией" его объектов и т.п.;
Доверие - этот параметр завязан на непосредственном участии пользователя в работе разделов "Тесты" и "Консилиум". Думаю суть разделов уже ясна из названия, но подробно опишу их работу ниже. Что касается скила - это косвенный показатель того, сколько раз инспектор был прав, а сколько ошибался, выполняя различные задания и делясь своими соображениями и мнением по всплывающим производственным вопросам;
Активность - ну тут, считаю, все понятно. На сколько активно пользователь живет жизнью сообщества и участвует в ней. Параметр даже в бета-версии высчитывается чуть сложнее, чем просто подсчет лайков и скроллинг. Делал бы сейчас, опять же немного нагрузил бы уравнение еще несколькими параметрами, о которых ранее не догадался);
Плюс и Минус - а вот это уже наши любимые лайки и дизлайки. Хотелось немного уйти от мейнстримных понятий и выдать что-то более близкое к инженерной тематике. По сути своей это показатель отношения членов сообщества к отдельно взятому специалисту. На первый взгляд не самая полезная характеристика в данной среде, но не забываем о мудрости Владимира Семеновича, упомянутой мной в первой части этой статьи.
Помимо набора скилов, также имеется еще пул "значков", указывающих на принадлежность инспектора к аккредитованным Реестрам специалистов, и/или свидетельствующим об окончании специализированных курсов и школ.
Разделы
Разрабатывая бета-версию я решил ограничиться лишь двумя узкими областями в контроле качества в строительстве, так как элементарно не было времени и сил глубоко погружаться хоть и смежные области, но все же мне весьма мало знакомые. Итак, я говорю о промышленной покраске (моей непосредственной специализации на тот момент) и о сварочных работах, области, с которой я довольно часто сталкивался в своей работе. Рабочая версия конечно же включала бы в себя все сферы контроля: от работы с проектной документацией и основ унификации входного контроля материалов и продукции, до принципов автоматизации производства, охраны труда и окружающей среды. Если уж вообще в идеале, то подразумевалась постоянная модерация, обновление и наполнение ресурса его же пользователями, где "власть" вводить новые данные регулировалась бы опять же внутренним рейтингом QI. В общем, это целый живой самосовершенствующийся организм - залог живучести в динамично-меняющемся мире информации.
Итак разделы:
"Главлента" - главный новостной раздел, публикующий актуальные в среде сообщества новости. Ну например, выход в свет ногового законодательного акта в сфере строительства, новости от производителей измерительных приборов, применение новейших технологий, запуск значительного объекта строительства в стране и мире, и все такое прочее в этом духе;
Покраска (Сварка, Общестрой, КИПиА, ТБ и т.д.) - библиотека нормативной документации и утвержденных методик. В общем, удобно структурированная шпаргалка "на любой вкус";
Инспекция - набор полезных калькуляторов и автоматизированных методик расчета. С возможностью сразу формировать отчет об инспекции на унифицированном бланке.
Лента - личная лента новостей пользователя. Вот тут как раз можно оторваться с фоточками типа "я на работе", "мой участок", "пьем кофе с коллегами" и прочее в таком духе. Можно вести небольшой блог/влог, публиковать свои отчеты, в общем тут можно собрать все актуальный ништяки с социальных сетей гигантов и заманивать публику уже по-крупному));
Теория - набор тестов по интересующей теме. Тут как бы все понятно, почитал нормативку, пошел, проверил себя. Ну или можно устроить тест новобранцу в отделе. Или начальнику));
Консилиум - пожалуй самый полезный, на мой взгляд, раздел. В первой части я упомянал, про спорные вопросы, порой возникающие на производстве. Вот тут как раз можно выложить свой вопрос и попробовать получить на него усредненный консолидированный ответ от коллег. Этакий автоматизированный форум из нулевых, но вместо многословных тирад от умников, тут только сухая выжимка в виде статистики ответов;
Сообщения - внутрисетевой мессенджер. Зачем отдавать трафик телеграму и вацапу, пусть все сидят на ресурсе;
Отчеты - библиотека инспекционных отчетов пользователя. Сканить и загружать ничего не нужно (ну может только фото). Форма отчетов унифицированная и гибкая для всех отраслей. Лозунг данной концепции: "Интуитивно понятый стандарт для всех!";
Навыки - здесь как раз та самая панель скилов аккаунта, с описанием и подробный гайдом на продвижение. Я не смог отказать себе в толике юмора, и в бета-версии весьма антуражно к Fallout описал существующие характеристики, еще и иллюстрации запилил));
Резюме - это раздел с готовым резюме специалиста, подтвержденным выписками из трудовой и, собственно, опытом, "излитым" на ресурсе. В перспективе планировалась интеграция с ресурсами по типу "Hot Hunter". Хороший специалист на рынке - на вес золота, почему бы не облегчить жизнь соискателю? Ох, как это актуально в 2023 г.;
Рейтинг - внутрисетевой рейтинг специалистов. Ничто так не радует эго, как наглядное положение твоего аккаунта в сообществе)). Если без шуток, то это доказанный научный факт, хотя, бывает, и в обратную сторону работает. Но во избежании негатива есть несколько ловких методик: допустим разбивка сообщества на "касты и кланы". В общем - полезная штука, если не для работников, то точно для работодателей.
Итак, основную концепцию я описал. Если еще более конкретно, то ее можно изложить емким "армейским" принципом: "Если застал в подразделении пьянку и понимаешь, что ничего с этим не можешь поделать - возглавь её!")). Если ничего нельзя поделать с тем, что сотрудники на своих рабочих местах отвлекаются на всякие "шалости", то пусть эти шалости будут полезными!
Впереди самая печальная часть этой статьи. Сказ о том, как я попытался воплотить данный проект в жизнь и с какими трудностями на этом пути я столкнулся... Ох, не думаю, что получится быстро выпустить третью часть. Так много событий и факторов, которые хотелось бы деликатно описать, повлияли на бесславный финал этой светлой истории)). Но написать об этом хочу, хотя бы на случай альцгеймера в глубокой старости. Ну и свежий взгляд на давно прошедшие события помогает "проработать" ситуацию. А для меня именно это и важно! До встречи в заключительной III-ей главе!