Найти тему

Еще одна социальная паутина. Часть II

Оглавление

Идея

Панель скилов персонажа в Fallout. Это не просто прорывная и гениальная особенность, это актуальный, уже современный тренд. Иллюзия свободы, если хотите. Замечали, как много такой свободы сейчас вокруг нас? Печалька в том, что все пути прописаны. Ничего не выбирать из вариантов - вот настоящая свобода, но так игру не пройдешь и современную жизнь не освоишь... но речь не об этом. Речь о взятии этой идеи на вооружение.
Панель скилов персонажа в Fallout. Это не просто прорывная и гениальная особенность, это актуальный, уже современный тренд. Иллюзия свободы, если хотите. Замечали, как много такой свободы сейчас вокруг нас? Печалька в том, что все пути прописаны. Ничего не выбирать из вариантов - вот настоящая свобода, но так игру не пройдешь и современную жизнь не освоишь... но речь не об этом. Речь о взятии этой идеи на вооружение.

В нынешнее время смело можно заявлять, что 90% трудящихся на производстве людей уже застали эпоху компьютерных игр, а бОльшая часть из них успела даже с головой окунуться в современный культ игромании. И посему абсолютно не стоит пренебрегать оказанным на нас соответствующим влиянием этого "феномена". Лично для меня огромным событием в подростковом возрасте стало знакомство с игрой "Fаllout". Не буду сейчас углубляться в разговоры, чем она меня так поразила, но абсолютно однозначно, что после "Супер Марио" и "Танчиков" возможность прокачивать своего персонажа, да еще по стОльким параметрам просто повергала в шок на первых этапах... А от осознания, что прокачка скилов напрямую влияет на сюжет игры... Ну, от таких свобод у мальчика, рожденного в СССР, просто начинали дрожать конечности. (благо, в игре уже работали сейвы).

Возвращаясь к основной теме, идея с характеристиками аккаунтов уже давно не нова. Но как правило, встречающиеся на различных форумах "скилы" пользователей обычно ограничиваются их статусом типа, условно, "новичок" и "завсегдатай форума". И все же, согласитесь, это уже полезная информация для участников беседы. В поисках ответа "как почистить карбюратор" или "испечь шарлотку", вы более внимательно отнесетесь к советам от более опытного персонажа (во всяком случае опыт их косвенно подтвержден временем пребывания на тематическом форуме). Вот мы и подходим к сути основной задумки.

Панель характеристик пользователя. Создавая данный раздел я просто не мог обойти тему талисмана сайта. Возможно вы догадались, что прототипом героя стал Вовка из "Тридевятого Царства". В бета версии этому не уделено должного внимания, но на самом деле у персонажа есть целая история и при дельнейшей разработки ресурса планировалась его глубокая проработка от анимации до концепции его использования в целях побуждения бОльшего интереса к продукту и занятиям.
Панель характеристик пользователя. Создавая данный раздел я просто не мог обойти тему талисмана сайта. Возможно вы догадались, что прототипом героя стал Вовка из "Тридевятого Царства". В бета версии этому не уделено должного внимания, но на самом деле у персонажа есть целая история и при дельнейшей разработки ресурса планировалась его глубокая проработка от анимации до концепции его использования в целях побуждения бОльшего интереса к продукту и занятиям.

Quality Inspector

Инспектор по качеству. Сокращенно, а также в угоду маркетингу "QInspector" - социальная сеть для специалистов в области контроля качества в сфере строительного производства, направленная на профессиональное совершенствование данного сообщества, участники сети обладают набором установленных характеристик и качеств, способствующих в той или иной степени на улучшение профессиональных навыков специалистов в их повседневной деятельности, а также популяризацию идеи профессионального роста работника в своей области. (Согласен, определение вышло штампованно, сказывается армейское прошлое)) далее попробую "разжевать")

А теперь обо всем по порядку. Забегая вперед, я должен уточнить, что мной была разработана рабочая бета-версия этого проекта. О сложностях, с которыми я при этом столкнулся и о том, чем все закончилось, я расскажу в эпилоге. Сейчас для изложения достаточно указать, что продукт, выпущенный программистом-самоучкой и любителем-дизайнером какое-то время жил, и даже аккумулировал статистику (отсюда эти гифки в иллюстрациях).

Итак, лейтмотивом проекта является персональная прокачка аккаунта пользователя, стимулируемая определенными преференциями и способствующая увеличению авторитета пользователя как в кругу сообщества, так и, в перспективе, за его пределами (проще говоря, в итоге бОльшими возможностями для более выгодного трудоустройства). бета-версия предусматривает семь таких скилов:

QI - основной скил, который невозможно прокачать напрямую. Его величина зависит от характеристик набора остальных качеств, при это учитывается какие из них даются пользователю легче либо труднее, в какой последовательности он их прокачивает, как быстро у него это получается и еще от пары-тройки данных анализа участия пользователя в жизни сообщества. (Да, в названии действительно присутствует аллюзия на общепринятую аббревиатуру коэффициента интеллекта IQ. Автор обожает выкуривать дьявола из деталей и символизм));

Теория - скил, прокачиваемый посредством изучения тематической нормативной литературы ("это классика, это знать надо!"), библиотека которой в изобилии представлена, а также регулярно модерируется и пополняется на ресурсе. В бета-версии критерием прокачки выступал параметр, что-то вроде коэффициента прочтения в Дзене. Сейчас, когда аналитика данных так широко шагнула в массы, я бы добавил еще пару величин, в угоду более скурпулезного подхода, ну и конечно же вопреки всякого рода читингу;

Практика - один из самых трудоемких скилов, прокачка которого происходит путем анализа работы пользователя с имеющимся на ресурсе инструментарием для повседневной профессиональной деятельности инспектора (всевозможные полезные калькуляторы, методики расчета и усреднения, механизмы формирования отчетов об инспекциях и выпуска их на унифицированных бланках и всё такое прочее. Об этом расскажу далее, при описании разделов). Еще в расчет идет непосредственный трудовой опыт специалиста, подтвержденный выписками из его трудовой книжки, "коллекцией" его объектов и т.п.;

Доверие - этот параметр завязан на непосредственном участии пользователя в работе разделов "Тесты" и "Консилиум". Думаю суть разделов уже ясна из названия, но подробно опишу их работу ниже. Что касается скила - это косвенный показатель того, сколько раз инспектор был прав, а сколько ошибался, выполняя различные задания и делясь своими соображениями и мнением по всплывающим производственным вопросам;

Активность - ну тут, считаю, все понятно. На сколько активно пользователь живет жизнью сообщества и участвует в ней. Параметр даже в бета-версии высчитывается чуть сложнее, чем просто подсчет лайков и скроллинг. Делал бы сейчас, опять же немного нагрузил бы уравнение еще несколькими параметрами, о которых ранее не догадался);

Плюс и Минус - а вот это уже наши любимые лайки и дизлайки. Хотелось немного уйти от мейнстримных понятий и выдать что-то более близкое к инженерной тематике. По сути своей это показатель отношения членов сообщества к отдельно взятому специалисту. На первый взгляд не самая полезная характеристика в данной среде, но не забываем о мудрости Владимира Семеновича, упомянутой мной в первой части этой статьи.

Помимо набора скилов, также имеется еще пул "значков", указывающих на принадлежность инспектора к аккредитованным Реестрам специалистов, и/или свидетельствующим об окончании специализированных курсов и школ.

Разрабатывая дизайн, пусть и черновой версии, я преследовал идею объединения современной холодной и лаконичной формы и приятной "ламповости" старых компов. Обратите внимание, как по ЭВМ-ному распечатывается приборная панель "Калькулятора Маринтека". Помню, что убил несколько дней, придумывая на Javascript более менее ровно работающий механизм построчного вывода с задержкой. А дизайн самого калькулятора вдохновлен BiMO из вселенной "Времени приключений"... ну, кто знает, тот знает) До сих пор кайфую, глядя на эти зарисовки)
Разрабатывая дизайн, пусть и черновой версии, я преследовал идею объединения современной холодной и лаконичной формы и приятной "ламповости" старых компов. Обратите внимание, как по ЭВМ-ному распечатывается приборная панель "Калькулятора Маринтека". Помню, что убил несколько дней, придумывая на Javascript более менее ровно работающий механизм построчного вывода с задержкой. А дизайн самого калькулятора вдохновлен BiMO из вселенной "Времени приключений"... ну, кто знает, тот знает) До сих пор кайфую, глядя на эти зарисовки)

Разделы

Разрабатывая бета-версию я решил ограничиться лишь двумя узкими областями в контроле качества в строительстве, так как элементарно не было времени и сил глубоко погружаться хоть и смежные области, но все же мне весьма мало знакомые. Итак, я говорю о промышленной покраске (моей непосредственной специализации на тот момент) и о сварочных работах, области, с которой я довольно часто сталкивался в своей работе. Рабочая версия конечно же включала бы в себя все сферы контроля: от работы с проектной документацией и основ унификации входного контроля материалов и продукции, до принципов автоматизации производства, охраны труда и окружающей среды. Если уж вообще в идеале, то подразумевалась постоянная модерация, обновление и наполнение ресурса его же пользователями, где "власть" вводить новые данные регулировалась бы опять же внутренним рейтингом QI. В общем, это целый живой самосовершенствующийся организм - залог живучести в динамично-меняющемся мире информации.

Раздел "Теория". Тесты для закрепления полученных знаний. Обратите внимание, после решения теста пользователю сразу предоставляется статистика решений этого вопроса в целом по ресурсу. Согласитесь полезно для запоминания будет узнать, что ты, допустим, не один в этом вопросе ошибся и именно так ответил. Или наоборот, почувствовать вкус сладкой морковки, увидев, что ты "в проценте" победителей, указавших именно такой ответ.
Раздел "Теория". Тесты для закрепления полученных знаний. Обратите внимание, после решения теста пользователю сразу предоставляется статистика решений этого вопроса в целом по ресурсу. Согласитесь полезно для запоминания будет узнать, что ты, допустим, не один в этом вопросе ошибся и именно так ответил. Или наоборот, почувствовать вкус сладкой морковки, увидев, что ты "в проценте" победителей, указавших именно такой ответ.

Итак разделы:

"Главлента" - главный новостной раздел, публикующий актуальные в среде сообщества новости. Ну например, выход в свет ногового законодательного акта в сфере строительства, новости от производителей измерительных приборов, применение новейших технологий, запуск значительного объекта строительства в стране и мире, и все такое прочее в этом духе;

Покраска (Сварка, Общестрой, КИПиА, ТБ и т.д.) - библиотека нормативной документации и утвержденных методик. В общем, удобно структурированная шпаргалка "на любой вкус";

Инспекция - набор полезных калькуляторов и автоматизированных методик расчета. С возможностью сразу формировать отчет об инспекции на унифицированном бланке.

Лента - личная лента новостей пользователя. Вот тут как раз можно оторваться с фоточками типа "я на работе", "мой участок", "пьем кофе с коллегами" и прочее в таком духе. Можно вести небольшой блог/влог, публиковать свои отчеты, в общем тут можно собрать все актуальный ништяки с социальных сетей гигантов и заманивать публику уже по-крупному));

Теория - набор тестов по интересующей теме. Тут как бы все понятно, почитал нормативку, пошел, проверил себя. Ну или можно устроить тест новобранцу в отделе. Или начальнику));

Консилиум - пожалуй самый полезный, на мой взгляд, раздел. В первой части я упомянал, про спорные вопросы, порой возникающие на производстве. Вот тут как раз можно выложить свой вопрос и попробовать получить на него усредненный консолидированный ответ от коллег. Этакий автоматизированный форум из нулевых, но вместо многословных тирад от умников, тут только сухая выжимка в виде статистики ответов;

Сообщения - внутрисетевой мессенджер. Зачем отдавать трафик телеграму и вацапу, пусть все сидят на ресурсе;

Отчеты - библиотека инспекционных отчетов пользователя. Сканить и загружать ничего не нужно (ну может только фото). Форма отчетов унифицированная и гибкая для всех отраслей. Лозунг данной концепции: "Интуитивно понятый стандарт для всех!";

Навыки - здесь как раз та самая панель скилов аккаунта, с описанием и подробный гайдом на продвижение. Я не смог отказать себе в толике юмора, и в бета-версии весьма антуражно к Fallout описал существующие характеристики, еще и иллюстрации запилил));

Резюме - это раздел с готовым резюме специалиста, подтвержденным выписками из трудовой и, собственно, опытом, "излитым" на ресурсе. В перспективе планировалась интеграция с ресурсами по типу "Hot Hunter". Хороший специалист на рынке - на вес золота, почему бы не облегчить жизнь соискателю? Ох, как это актуально в 2023 г.;

Рейтинг - внутрисетевой рейтинг специалистов. Ничто так не радует эго, как наглядное положение твоего аккаунта в сообществе)). Если без шуток, то это доказанный научный факт, хотя, бывает, и в обратную сторону работает. Но во избежании негатива есть несколько ловких методик: допустим разбивка сообщества на "касты и кланы". В общем - полезная штука, если не для работников, то точно для работодателей.

Раздел "Резюме". В идеале, у запущенного во весь опор проекта рейтинг аккаунта пользователя будет абсолютно верифицирован, а это значит что главный показатель рейтинга QI может котироваться уже и для ресурсов по поиску специалистов. Зачем искать "рыбу" в интернете и вспоминать весь свой трудовой стаж, тут уже все наглядно и удобно сформировано.
Раздел "Резюме". В идеале, у запущенного во весь опор проекта рейтинг аккаунта пользователя будет абсолютно верифицирован, а это значит что главный показатель рейтинга QI может котироваться уже и для ресурсов по поиску специалистов. Зачем искать "рыбу" в интернете и вспоминать весь свой трудовой стаж, тут уже все наглядно и удобно сформировано.

Итак, основную концепцию я описал. Если еще более конкретно, то ее можно изложить емким "армейским" принципом: "Если застал в подразделении пьянку и понимаешь, что ничего с этим не можешь поделать - возглавь её!")). Если ничего нельзя поделать с тем, что сотрудники на своих рабочих местах отвлекаются на всякие "шалости", то пусть эти шалости будут полезными!

Впереди самая печальная часть этой статьи. Сказ о том, как я попытался воплотить данный проект в жизнь и с какими трудностями на этом пути я столкнулся... Ох, не думаю, что получится быстро выпустить третью часть. Так много событий и факторов, которые хотелось бы деликатно описать, повлияли на бесславный финал этой светлой истории)). Но написать об этом хочу, хотя бы на случай альцгеймера в глубокой старости. Ну и свежий взгляд на давно прошедшие события помогает "проработать" ситуацию. А для меня именно это и важно! До встречи в заключительной III-ей главе!