Каждый ребенок нуждается в поддержке и мотивации, поэтому особенно важно для поддержания доверительных отношений выстроить верные методы взаимодействия с чадом, чтобы добиваться результатов, не навредив сложившимся взаимоотношениям.
Не принуждать к действию, а устранять помехи. Часто дети отказываются что-то делать не потому, что они не хотят, а им что-то мешает. Задача родителя или опекуна выяснить причины нежелания что-то делать и устранить помеху.
Начинать всегда легче вместе. Даже взрослые склонны откладывать дела на потом, когда рядом нет надежного плеча. Но у детей есть их родители, поэтому предлагайте решать житейские трудности вместе: убрать со стола, вытереть пыль, выгулять домашнего питомца.
Устанавливайте временные промежутки и рамки самостоятельно. Все люди разные, кому-то легко просидеть час за уроками, а кому-то и 30 минут не выдержать. Оговаривайте с ребенком сроки сами, ставьте будильник, если ребенку сложно самостоятельно отслеживать время.
Ставьте цели. Не видя перед собой цели, сложно выстроить к ней путь. Общайтесь с ребёнком, узнавайте, чего он хочет, чем готов пожертвовать на пути к цели, а где готов приложить больше усилий.
И помните, что весь труд должен быть вознагражден. Даже если не получилось с первого раза, если результат не тот, на который вы рассчитывали, все равно скажите добрые слова.