Это название часто встречается в зоомагазинах, в разделе, где стоят всякие ветеринарные снадобья. Если почитать инструкцию, окажется, что БАЛЬЗАМ ДОРОГОВОЙ (точнее "бальзам № такой-то, ибо их несколько") назначают собакам и кошкам для лечения ран, воспалительных заболеваний кожи различной этиологии, для лечения ран и воспалительных заболеваний кожи не осложненных гнойной микрофлорой.
Вроде бы всё нормально, никаких вопросов не возникает. Ну, разве что, кто такая Дорогова.
И вот тут вас ждёт истинное потрясение.
Ольга Алексеевна Дорогова - дочь Алексея Власовича Дорогова, которая решила продолжить дело отца и запатентовала технологию получения разработанного им препарата, а заодно и методику лечения этим лекарством. Но поскольку в этой истории главное лицо - именно он, давайте поговорим о нём.
В 1947 году сотрудник сельскохозяйственного института Саратова Алексей Дорогов, работая на ветеринарном отделении, занимался научными исследованиями в направлении, которое может показаться довольно странным даже сейчас, не говоря уже о тех временах: он перегонял при высокой температуре массу, полученную из покровных, мышечных, костных, жировых, соединительных и прочих тканей лягушек. Происходило постепенное термическое расщепление органики (белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот) до низкомолекулярных компонентов.
Непонятно, кто утвердил и одобрил тему этой научной работы, не исключено, что молодой человек взял её самостоятельно, не оповестив научного руководителя - уж больно оно напоминает средневековые опыты алхимиков, варивших лягушек и уши мертвецов в надежде получить философский камень. Кстати, действительно, существует легенда об алхимике Жиле де Ре (его полное имя - Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре, граф де Бриен, сеньор д’Ингра́н и де Шанту, и был он, между прочим, маршалом Франции), который в начале XV века тоже перегонял лягушек и, якобы, получил чудодейственный эликсир. Возможно, Дорогов решил перепроверить, есть ли в этом хотя бы крупица смысла.
Рассказывают, что однажды его срочно вызвали на какое-то совещание, он был вынужден оставить процесс "на медленном огне", а когда вернулся, выяснил, что продукты перегонки в приёмной колбе разделились на две фракции: сверху - более темная, красно-коричневых оттенков (Дорогов назвал фракцией № 3), на дне - более светлая, желто-красная (фракция №2). Вы спросите - а где же №1? А это, собственно, была простая вода, которая испарялась первой и ничего особенного из себя не представляла... по крайней мере, сначала думали именно так. Но потом оказалось, что и она тоже имеет очень интересные свойства.
Начав изучать свойства этих фракций, молодой человек обнаружил, что они обладают уникальной способностью заживлять раны, снижать болевые ощущения, купировать воспалительные процессы, повышать иммунитет и многое другое. Причём, учитывая специфику факультета, всё это было, в первую очередь, продемонстрировано на животных, но потом Дорогов рискнул применить полученные в результате перегонки фракции и на живых людях. И - тоже успех!
Очень скоро, по сарафанному радио, о чудодейственном снадобье местного учёного узнали жители Саратова и окрестных деревень. А поскольку средство обладало свойствами антисептика и стимулятора обменных процессов, сам он окрестил препарат АНТИСЕПТИКОМ-СТИМУЛЯТОРОМ ДОРОГОВА. Позже его просто стали называть сокращённо - «АСД».
Продолжив исследования в том же направлении, этот энтузиаст пришёл ещё к одному неожиданному выводу: оказывается, вовсе не обязательно брать именно лягушек, потому что при высокой температуре любая биологическая органика ведёт себя примерно одинаково, превращаясь на выходе в стандартный набор низкомолекулярных продуктов распада. Которые, тем не менее, исправно лечат очень многие недуги - от варикоза, стоматита и отита до дерматита, гипертонии и даже онкологии. По крайней мере, сам Дорогов утверждал именно так, опираясь на результаты применения препарата своими знакомыми (вряд ли их можно назвать "пациентами", ведь учёный не был медиком и не имел права лечить людей официально). А в качестве исходного сырья он стал брать мясокостную муку. Правда, оказалось также, что в самой технологии производства препарата критичными являются скорость прогрева всей массы загруженного в аппарат сырья, точность поддержания определённой температуры, а также качество сырья по содержанию белка.
Вполне закономерно, что о результатах исследований этого "советского алхимика" очень скоро стало известно и соответствующим органам. Товарища пригласили, куда следует, но, поняв, что имеют дело с весьма необычным явлением, сообщили наверх. Там тоже отнеслись к полученной информации вполне серьёзно, и даже дали распоряжение разрешить Дорогову продолжить серию экспериментов, предоставив его возможность поупражняться на заключённых, среди которых было немало больных самыми разными заболеваниями.
АСД показал себя очень хорошо при лечении и профилактике туберкулёза, снизив смертность в несколько раз. Военные медики, изучив опыт своего гражданско-ветеринарного коллеги, тоже дали положительное заключение. Самым главным препятствием на пути внедрения препарата стало, как ни грустно, отсутствие у Дорогова диплома о медицинском образовании. Тем не менее, в 1950 году ему доверили руководство специально под него созданной Лаборатории тканевой терапии. И в 1951 году Фармакологическим комитетом Минздрава СССР было разрешено применение обеих фракций АСД, а сам препарат был внесен в знаменитый фармацевтический справочник Машковского.
Но дальше начинается что-то непонятное. По одним данным, в высших кругах начался бум на АСД, его начали приобретать не только для себя, но и для своих знакомых, в результате чего возник чисто советский дефицит. И, якобы, в Москве за флакончиком эликсира в очереди стояли сутками. А ещё, говорят, препарат помог вылечить не кого-нибудь, а маму самого Лаврентия Павловича Берии, и не от чего-нибудь, а от рака матки с метастазами в лёгкие и печень. Это сняло все вопросы относительно доверия к препарату, которые у кого-то ещё оставались.
Но по другим данным, якобы, тот же Берия написал Сталину докладную записку, дескать, если АСД пустить в серию, это приведет к значительному оздоровлению людей, увеличению продолжительности жизни, прекращению выпуска многих лекарств, что неизбежно ляжет тяжким бременем на экономику государства. И лучше всё-таки перевести препарат в категорию ветеринарных. А Сталин, ознакомившись с аргументами Берии, согласился с ним. (По-моему, дичь полнейшая, лишённая всякой логики.)
По третьим данным, с этого момента лечить людей средством, предназначенным для животных, запрещалось, а за нарушение запрета во времена культа личности полагалось самизнаетечто. Коллеги учёного, истолковав все эти странные действия власти по-своему, начали копать под него, искать компромат, писать жалобы, доносы и пр. И довели Дорогова до инфаркта, который случился с ним в 1954 году. Лабораторию тканевой терапии расформировали, а самого учёного уволили. Есть мнение, что роковую роль сыграло именно то, что в какой-то момент Берия был расположен к нему, а расположение врага народа автоматически ставит на вас крест.
Тем не менее, в 1956 году Долгову дали Государственную Премию СССР именно за разработку своего чудодейственного эликсира. Но уже через год в доме ученого произошли обыски.
А потом он скончался "при загадочных обстоятельствах": его попросили приехать к директору большого совхоза, для консультации, увезли на личной машине, а на утро позвонили и сказали, что Алексей Власович "умер от сердечной недостаточности". Выяснилось, правда, что он ночевал в сельсовете, в «красном уголке», и воздухе было высокое содержание угарного газа. Но уточнять, было ли это чьим-то злым умыслом или трагической случайностью, не стали и дело замяли.
В 1959 году технологию приготовления препарата засекретили и в дальнейшем он использовался только в виде некоторых вариаций и только для лечения животных. Правда, через несколько лет гриф секретности был снят, но перевести лекарство в разряд официальных, годных к применению человеком, так и не удалось. Сегодня этим занимаются только энтузиасты и только на свой страх и риск.
В частности, как я уже сказал, внучка Дорогова запатентовала препарат и теперь рассказывает, как он хорош и что им можно лечить.
На сегодняшний день АСД имеет статус препарата двойного наименования - антисептика-стимулятора. То есть он обладает ярко выраженным антибактериальным действием и адаптогенной функцией, не вызывает побочных эффектов, восстанавливает гормональный фон, нормализует работу периферической нервной системы, повышает уровень сопротивляемости организма различным вредным воздействиям.
Правда, чисто внешне АСД способен вызвать вполне естественное отторжение, ибо представляет собой тяжелую маслянистую жидкость с резким неприятным отталкивающим запахом, напоминающим одновременно запах гари, гниения, разложения и т.д. Намазать этим бальзамом кожу бедного животного ещё можно, представить, что тебе самому надо им измазаться - с большим трудом, а вообразить, что кто-то ВОТ ЭТО принимает внутрь... Бррррр!!! Хотя, как говорится, захочешь жить - будешь и не то пить.
Официальная медицина по-прежнему относится к АСД крайне скептично.
Алексей Власович Дорогов (1909 - 8 октября 1957) - советский учёный, ветеринар.
Родился в деревне Хмелинка Турковской области Балашовского уезда на западе Саратовской губернии (ныне - Турковский район Саратовской области). Выходец из народа, из многодетной крестьянской семьи.
В детстве проявлял недюжинные таланты музыканта - играл флейте и гармони, хорошо пел, отличался артистизмом. Но его мама была повитухой и костоправом, поэтому мальчик ещё в раннем возрасте решил пойти по её стопам. Он увлёкся биологией и поступил сельскохозяйственный институт. Почему не в медицинский? Наверное, потому, что поступить туда было гораздо труднее, чем на ветеринарное отделение "сохи".
В дальнейшем он поступил в аспирантуру, защитился и стал кандидатом ветеринарных наук. Жена его, Зоя Ивановна Дерябина, кстати, училась на одном курсе с ним. Но как раз она потом стала кандидатом медицинских наук.
Неизвестно, чему были посвящены 28 научных работ и 5 изобретений, которые Дорогов сделал до того, как совершить своё главное открытие. Но остальное вы уже знаете.
Ольга Алексеевна Дорогова - доктор классической гомеопатии, аллерголог-иммунолог, кандидат медицинских наук.
В официальных данных, изложенных на её рабочем сайте, сказано, что в 1980 году она окончила 1 Медицинскую Академию им И.М.Сеченова по специальности «лечебное дело»; в 1985 году прошла клиническую ординатуру по иммунологии и аллергологии в Центральном институте усовершенствования врачей (Москва); в 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Создание и изучение эффективности новых липосомальных препаратов на основе универсального адаптогена АСД (с приложениями в дерматологии и косметологии».
Помимо этого она с 1996 по 2000 годы изучала гомеопатию в «Международной Академии Классической Гомеопатии Дж. Витулкаса» (о. Алониссос, Греция), и теперь является дипломированным специалистом в этой области.
Успешно лечит людей, в том числе, АНТИСЕПТИКОМ-СТИМУЛЯТОРОМ ДОРОГОВА, появились также СВЕЧИ ДОРОГОВА. А кроме того, в ветеринарных аптеках продаются БАЛЬЗАМЫ ДОРОГОВОЙ.
P.S. Для человека, чей день рождения неизвестен, но дата эта, по-любому, никак не позже 1957 года, Ольга Алексеевна выглядит на редкость молодой и цветущей. Может, потому, что принимает АСД?
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!