Найти в Дзене
Ремшип

Что такое ремонтные шипы «Теком» и почему они не выпадают?

Хорошо, когда есть изобретения, которые реально работают и помогают. Экономят ваши деньги и облегчают жизнь. Одно из таких - ремонтные шипы “Теком”.

Ремонтные шипы “Теком” были изобретены еще в 2009 году, а сейчас их производятся уже десятки миллионов штук в год. Технология производства по-настоящему уникальна и запатентована. Кстати, разработка чисто российская - изготавливают ремонтные шипы на заводе “Теком” в Ленинградской области.

-2

Что же это такое - ремонтные шипы? Как работают и почему не выпадают?

Ремонтные шипы “Теком” состоят из трех элементов:

  • Корпус шипа;
  • Полимерная втулка;
  • Твердосплавная вставка;

Корпус шипа.

Изготовлен из стали (для модели 12-10-2ТРА из сплава алюминия). У корпуса увеличенный диаметр фланца - 12 миллиметров. Это в 1,5 раза больше, чем у стандартного шипа. У него диаметр фланца 8-9 миллиметров.

Ремонтный шип
Ремонтный шип
Стандартный заводской шип
Стандартный заводской шип

Как работает корпус шипа? Он закрепляет ремонтный шип в отверстии шины, откуда выпал стандартный шип. А также служит “площадкой” для размещения полимерной втулки и твердосплавной вставки.

Полимерная втулка.

Очень важный элемент ремонтного шипа. Из-за высоких температур при движении полимерная втулка разогревается и “прикипает” к резине в процессе её эксплуатации. И надёжно закрепляет там шип.

Твердосплавная вставка.

Сердце ремонтного шипа. Вставка изготовлена из прочного сплава - карбида вольфрама. Из него, кстати, изготавливаются вставки и стандартных, заводских шипов. А также этот материал имеет высокие показатели прочности и износостойкости. Этот твёрдый сплав даже используют в горнодобывающей промышленности.

Эти три элемента и составляют вместе ремонтный шип “Теком”. Каждый из них обеспечивает надёжность работы шипа и позволяют ему работать 2-3 зимних сезона. Уже посчитали, сколько сэкономите по сравнению с покупкой нового комплекта шин?

Принцип работы ремонтного шипа.

Все три элемента шипа работают в связке. Это и обеспечивает надёжность ремонтных шипов “Теком”. Корпус шипа удерживает полимерную втулку и твердосплавную вставку, а своим широким фланцем закрепляется в отверстии шины, куда он установлен.

-5

Полимерная втулка нагревается, как только вы начинаете ездить. Прикипает к резине и ещё сильнее держит шип.

Твердосплавная вставка “вгрызается” в лёд и позволяет вашему автомобилю (то есть и вам) чувствовать себя уверенно на скользкой зимней дороге. Работает она точно так же, как и у стандартных, заводских шипов. Но! За счёт увеличенного диаметра корпуса ремонтных шипов и наличия у них полимерной втулки - надежность работы такого шипа выше, чем стандартного.

-6

Главное. Так почему же ремонтные шипы “Теком” не выпадают?

Как и говорили выше - за счёт своей уникальной конструкции.

Сравним. Диаметр фланца ремонтного шипа 12 мм, а стандартного - 8-9 мм. Отверстие шины, куда установлен стандартный шип со временем имеет свойство изнашиваться. Поэтому, в один не прекрасный момент - стандартный шип выпадает, потому что отверстие становится настолько широким, что удержаться в нём он уже не может. Что же делать?

-7

На помощь приходит ремонтный шип “Теком”, диаметр фланца у него шире, потому он прочно закрепляется даже в уже изношенном отверстии шины. Легко выдерживает нагрузки (кроме дрифтов и заносов!) и позволяет ремонтному шипу не выпадать. Это раз.

Второе - уже знакомая вам полимерная втулка. Полимер нагревается в процессе эксплуатации шины и прикипает к стенкам отверстия, в которое установлен ремонтный шип. Это закрепляет его там ещё сильнее. Ещё один ответ, почему ремонтные шипы “Теком” не выпадают.

-8

Ещё один немаловажный фактор. Проверка качества ремонтных шипов на заводе «Теком». Проводится она аж в восемь этапов. Среди основных:

  • Проверка корпуса на стадии изготовления;
-9
  • Проверка прочности твердосплавной вставки с помощью специального ударного механизма;
-10
  • Проверка прочности крепления полимерной втулки;
-11
  • Проверка выносливости ремонтных шипов. Они помещаются в специальную камеру, где подвергаются воздействию агрессивной среды, которая их ждёт на зимних дорогах;
-12
  • Проверка надежности крепления твердосплавной вставки в корпусе шипа на специальном стенде;
-13

Все серьезно, правда?

Как видите, ремонтные шипы «Теком» - изобретение серьезное. А ещё очень полезное. Если ваша зимняя резина в хорошем состоянии, но оттуда просто выпали стандартные шипы - не спешите бежать покупать новую, комплект выйдет “в копеечку”. Сэкономьте и установите ремонтные шипы “Теком”. Это можно сделать практически в любом шиномонтаже, а можете и сами, с помощью специального устройства “Дошипун MINI”.

-14

А в том, что ремонтные шипы “Теком” не выпадут и спокойно прослужат 2-3 сезона - можете не сомневаться. Их конструкция и принцип работы надёжно удерживают их в шинах. Как и ваш автомобиль на скользкой зимней дороге. Ведь ваша безопасность на дороге - это главное!

Подробнее про изготовление шипов можно посмотреть в видеороликах: