Найти тему

Пик Данте: Когда Умели Снимать КИНО.

Что такое "Пик Данте"? На случай, если вы не знали - это фильм-катастрофа про извержение вулкана, вышедший на экраны в далёком уже 1997-ом году. В главной роли Пирс Броснан - последний нормальный Джеймс Бонд и Линда Гамильтон - Сара Коннор в самом расцвете лет. Снял всё это режиссёр Роджер Дональдсон, известный также по фильмам "Самый быстрый Индиан", "Особь" и "Ограбление на Бейкер-Стрит".

Тот самый пик. Пока что мирный и безмятежный.
Тот самый пик. Пока что мирный и безмятежный.

Фильм, что интересно, получил в целом низкие отзывы критиков, однако имел средний успех, как минимум окупив себя. А впоследствии и вовсе приобрёл полукультовый статус в определённых кругах. В целом, отношение большинства тех, кого я знаю, к фильму можно было бы описать словами: "Ну, что-то такое - ни рыба, ни мясо". Однако, лично я с этим мнением не согласен. И причина тому - что всё познаётся в сравнении.

Подумать только - в главной роли сильный белый гетеросексуальный мужчина-профессионал своего дела. Ужас-то какой!
Подумать только - в главной роли сильный белый гетеросексуальный мужчина-профессионал своего дела. Ужас-то какой!

Это примерно то же самое ощущение, которое возникает у вас после просмотра, к примеру, пятой части "Крепкого Орешка", "Терминатора! или "Индианы Джонса". Ты внезапно начинаешь понимать, что четвёртый то фильм был ещё ого-го. С той лишь разницей ,что "Пик Данте" следует сравнивать со всем голливудским кинематографом после него, поскольку фильм натурально стал пиком кинопроизводства в США - просто потому, что после него всё пошло в разнос.

Роман между главными героями в фильме обоснован чем? А тем, что они друг другу нравятся. И всё. И не надо никаких сюжетных вывертов. Как говорится: "А что, так можно было, что ли?!!"
Роман между главными героями в фильме обоснован чем? А тем, что они друг другу нравятся. И всё. И не надо никаких сюжетных вывертов. Как говорится: "А что, так можно было, что ли?!!"

Да, этот фильм слеплен из проверенных решений - сюжет из "Челюстей", упор на реалистичные спецэффекты из "Звёздного десанта" с лёгкой полировкой компьютерной графикой, обязательная романтическая линия, прекрасный актёрский ансамбль и сжатость происходящего - дабы некоторая натянутость определённых сюжетных моментов не бросалась в глаза.

В фильме полно спецэффектов. К примеру этот кадр снят с помощью миниатюр.
В фильме полно спецэффектов. К примеру этот кадр снят с помощью миниатюр.

Крепко сбитый фильм, просмотру которого можно без опасений посвятить вечер. Без опасений за чернокожих эльфов, "белых роялей" во всех кустах сразу, тонн ГЛУБОКОГО СМЫСЛА, внезапного артхауса или порнографии на экране, острых социальных проблем и многого другого. Ты включаешь "Пик Данте" и чётко понимаешь - к концу вечера ты приятно проведёшь время, обсудишь сюжет и понравившиеся/не понравившиеся моменты с друзьями - после чего на следующий день забудешь.

Кстати, главная героиня фильма - это успешная женщина, мэр города. И не просто красивая ширма, а реальный управленец. Которая, что характерно, не боится показаться слабой и положиться на сильного мужчину в критической ситуации, когда речь идёт о жизни и смерти.
Кстати, главная героиня фильма - это успешная женщина, мэр города. И не просто красивая ширма, а реальный управленец. Которая, что характерно, не боится показаться слабой и положиться на сильного мужчину в критической ситуации, когда речь идёт о жизни и смерти.

И в этом огромное достоинство фильма. Ты заплатил деньги за удовольствие - и ты его получил. Гарантированно. Идеальный рецепт Голливуда девяностых - никаких плохих фильмов, только качественный продукт. "Пик Данте" сделан именно так, чтобы гарантированно понравиться. Не настолько, чтобы стать вашим любимым фильмом, но достаточно, чтобы вы не сожалели о том, что его посмотрели.

А ещё в фильме есть дети. И они там ради, внимание, сюжета, а не просто для того, чтобы зритель за них переживал. У них есть, внезапно, свои характеры, они в достаточной мере раскрыты и неплохо справляются со своими ролями.
А ещё в фильме есть дети. И они там ради, внимание, сюжета, а не просто для того, чтобы зритель за них переживал. У них есть, внезапно, свои характеры, они в достаточной мере раскрыты и неплохо справляются со своими ролями.

Собственно, основная критика фильма заключалась в том, что в нём "выживают главные герои, их дети и собака". То есть фильм в буквальном смысле критикуют за хэппи-энд! Но дело в том, что массовый зритель любит хэппи-энды. Он смотрит фильмы, потому что в них ищет спасение от суровой реальности. Он хочет верить и надеяться на то, что в его жизни всё будет хорошо. Чтобы понять, что мир катится ко всем чертям, ему достаточно новостей.

На случай, если вы мне не поверили про миниатюры.
На случай, если вы мне не поверили про миниатюры.

Сейчас популярна эклектика и переосмысление жанров. Фильмы про злодеев с трагической судьбой, действия которых оправданы социальной обстановкой? Пожалуйста. Слешеры, где побеждают маньки? Навалом. Грязь, чернуха и отсутствие надежды? В количестве. Чернокожие актёры в роли белых, либеральная повесточка не к месту, засилье представителей секс-меньшинств, выпячиваемая тупость главных героев и плохая актёрская игра, которую почему-то окрестили артхаусом - куда ни глянь, везде оно.

А здесь - куда ни глянь - одно раздолье глазу.
А здесь - куда ни глянь - одно раздолье глазу.

Почему мы так любим советские фильмы? Потому что они даруют нам надежду на светлое будущее и заставляют вспоминать в прошлом хорошее и доброе, а не дефицит в очередях, всеобщий декаданс и диссидентство. В общем так - хотите гарантированно приятный фильм на вечерок с закуской? Смотрите "Пик Данте". Как я уже сказал - он приятен, потому что там нет неприятного. А это по нашим временам редкость.

Искренне ваш, Могилёв Алексей Сергеевич.

Внимание! Мнение автора полностью совпадает с мнением редакции.