Эпопея с переговорами по вступлению Украины в ЕС далека от завершения. Но даже если их начнут – что тогда?
Накануне саммита Зеленский имел общение с президентом Еврокомиссии г-жой Урсулой фон дер Ляйен. Её темой как раз и стали те самые переговоры о вступлении Украины в Евросоюз.
На данный саммит г-н Зеленский изначально питал большие надежды. Контрнаступ у него совершенно не заладился, Залужный непонятно что затевает, американцы прикрутили финансовый крантик минимум до начала следующего года. И это даже без учёта внутренних проблем с абсолютно зависящей от западного финансирования экономикой и нарастающим пессимизмом в украинском социуме.
Так что г-ну Зеленскому срочно нужна перемога.
Любая.
Например, очередной символический шаг на «долгом и тернистом шляхе» на европейскую землю обетованную. Та самая «большая и светлая» мечта, которая выгнала на Майдан толпы не особо умных граждан, нынче уже поплатившихся за это, минимум, уровнем жизни своих семей, ну, а то и собственной жизнью.
Тем не менее, системообразующая легенда про счастливую и богатую жизнь в Евросоюзе устойчива, и большое количество граждан до сих пор верит в пенсии по 500 евро и заработную плату по 1000 евро. Причём, с ценами в магазинах, такими же, как были при Януковиче.
Так что команда г-на Зеленского добивается хотя бы начала символической процедуры переговоров по вполне определённым причинам. Это можно будет продать социуму в качестве невиданного успеха на дороге сакральной евроинтеграции.
Однако ж, посреди дороги к этому счастью встала маленькая, но упрямая Венгрия (что не удивительно для мадьяров, всегда находящихся при собственном интересе).
И она замахивается на святое: украинизацию, которую она требует свернуть, как минимум, для небольшой венгерской диаспоры в Закарпатье.
Г-н Зеленский расточает обещания внести поправки в известный языковой закон. Быть может, он даже бы это сделал, однако же дело в том, что предоставлять особый статус только носителям венгерского языка не получится. Тогда придётся давать его и болгарскому языку, и румынскому языку. А дальше, помилуй Бандера, ещё и польскому языку.
Всего этого бандеровцам не хочется гораздо сильнее, чем даже хочется в Евросоюз.
Можно повторить, что сам факт начала данных переговоров о евроинтеграции – это даже не часть формальной процедуры вступления в ЕС.
Это чисто символическое действо, некий политический спектакль без обязательств и каких-либо практических последствий.
Тем не менее, подавать его г-н Зеленский хочет, как значимую веху на дороге в «Европейский дом». И у него это получится. Ну, если дело выгорит, конечно.
Брюссель ему, пока что, в этом пока очевидно подыгрывает – он пытается не позволить произойти разочарованию жителей Украины от процесса евроинтеграции, не имеющего конца.
Им же ещё с Россией воевать до последнего украинца.
Разумеется, за счастливое европейское будущее. Нельзя отнимать у них единственную причину.
По крайней мере, как можно дольше.
Ещё по теме: Почему все молчат о том, что Аргентину превращают в Россию в лихие 90-е?