Найти в Дзене
Юля С.

Плохая мать и плохая дочь

Оглавление

- Вот так, значит! Я тебя растила-растила, а теперь ты просто решила вычеркнуть меня из своей жизни? И даже не поставила в известность! Хорош твой психолог, ничего не скажешь! Игнорировать мать? Это он тебе посоветовал!? – негодовала Анна Валерьевна.

Она снова пришла в гости к дочери, несмотря на то, что Катя попросила ее дать ей немного пространства. В последнее время у дочки начались проблемы с головой, как считала мама.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Катя обвиняла ее во всех смертных грехах, считая, что Анна плохо ее воспитала, точнее неправильно. И поэтому теперь у дочки куча комплексов, которые мешают ей жить, создать крепкие отношения и даже удержаться долго на одной работе.

- Мам, не начинай! – устало попросила Катя, не желая снова переливать из пустого в порожнее.

Она уже столько раз пыталась достучаться до матери, но тщетно. Та отказывалась слышать и слушать тоже.

- Еще недавно ты сама мне говорила, что детей нельзя было наказывать игнором, помнишь? Обвиняла, что я закрывала тебя в комнате в качестве наказания. А теперь что? Ты решила сама поступить точно так же?

Анна Валерьевна умело утрировала и перевирала слова дочери, пытаясь выгородить себя, а ее оставить виноватой. Непонятно зачем, но она с этим прекрасно справлялась.

Кате же хотелось, чтобы мама к ней элементарно прислушалась, но видимо, не судьба.

- Мам, ты же сама понимаешь, что это разные вещи? – в очередной раз попыталась достучаться дочка.

- Игнор и есть игнор. Что тут разного? – не унималась мать. - Только я почему-то была плохая, а ты сейчас хорошая, так?

Катя хорошо помнила, каким был игнор ее детства. Стоило ей сделать что-то, что вызывало неодобрение матери, как ее запирали в детской до самого вечера. Выйти разрешалось только на полчаса, чтобы поужинать.

Собственно, в своей комнате она проводила очень много времени, потому что мама часто была недовольно ее поведением. Даже тогда, когда для этого не имелось веских причин.

Конечно, это была не единственная проблема, но сейчас Анна зацепилась именно за нее.

Ее просто обескуражило, когда дочь начала ее откровенно игнорировать - сбрасывала звонки, не приходила к ней по первому требованию, отстранилась по полной программе.

Только вот Катя понимала, что в детстве был совсем другой игнор, а мама отказывалась признавать, что в прошлом была неправа. Она часто и во многом была не права, но всячески убеждала себя, что все делала правильно.

И ладно, если бы все ограничилось детством, но нет. И сейчас она время от времени пыталась портить дочери жизнь. Время от времени – это почти каждый день.

В какой-то момент Катя просто осознала, что все ее проблемы из-за отношений с матерью и попыталась как-то это исправить. Подруга посоветовала ей обратиться к психологу. Она стала «ходить» на онлайн консультации и узнала много интересного о себе, о своем детстве.

О многих вещах люди просто не задумываются. Они живут, думая, что у других все не лучше, если не хуже. Живут и пытаются держатся на плаву, пока в какой-то момент лодка не дает течь. Так случилось и с Катей.

Катя долгое время ощущала, что разваливается на части, и понимала, что с этим надо что-то делать, иначе станет только хуже. Только вот мама считала иначе. Узнав о том, что дочь занялась самообразованием, она стала беситься. Пыталась переиначить слова психолога, перетягивая одеяло на себя, мол, мама хорошая, а все плохие. Не слушай их.

-2

- Мам, ты можешь меня выслушать хоть раз? Я могу объяснить тебе, чем отличается игнор.

- Ну, уши у меня есть! Только ты опять будешь нести чушь!

- Возможно, но ты просто послушай и не перебивай!

- Я попробую, но ничего не обещаю! – демонстративно сказала Анна.

- Нет, так дело не пойдет, хотя бы пообещай, что не будешь перебивать.

- Ладно, выкладывай! – недовольно скривилась мама, усевшись поудобнее в кресле.

Катя задумалась на несколько секунд, пытаясь сформулировать мысль сначала у себя в голове, а потом начала.

- Когда ты меня игнорировала в детстве, ты была взрослой, а я ребенком. У меня не было выбора. Я не могла дать тебе отпор. Ты моя мама. Я любила тебя априори. Я думала, что так и должно быть, но это не так. Ты как взрослая должна была не только меня воспитывать, но и оберегать. А еще уважать, чего ты, кстати, почти никогда не делала. В то время все зависело только от тебя. Ты была главной в наших отношениях. Я не могла в пять или в десять лет хлопнуть дверью и уйти из дома, как сделала полгода назад. Мне приходилось терпеть и мириться.

Катя видела, как мама меняется в лице. Она еле сдерживалась, чтобы не ответить что-то по ее мнению мудрое и искрометное.

- Ты не имела права меня игнорировать. Детей вообще нельзя игнорировать или бить. С ними нужно разговаривать, объяснять, но ты с этим особенно не заморачивалась, ведь считала, что это лишнее. Ты считала, что достаточно крикнуть, приказать или заставить. Конечно, гораздо проще закрыть дочь в комнате и заниматься своими делами, посмотреть кино или еще что-то. Это вообще очень удобно. Сейчас я это понимаю. Не нужно тратить время и свое красноречие. Можно просто забить. Только вот я была маленькая и беззащитная. Дать тебе отпор я не могла. Мне приходилось подстраиваться под обстоятельства.

- Ты же понимаешь…

Катя подняла вверх руку, дав понять, что мать обещала молчать.

- Сегодняшний игнор не связан с тем, что я пытаюсь тебя воспитывать. Мне это не нужно. Ты уже взрослая. Я пытаюсь ограничить наше общение, чтобы подлечить себя. Только ты отказываешься это понять. Мне нужно личное пространство. Я тебе не раз об этом говорила. Мне нужно отстраниться на какое-то время, чтобы понять, что для меня хорошо, а что плохо, чтобы твой голос перестал звучать в моей голове. Я тебе пыталась все объяснить нормально, но ты отказывалась слушать, поэтому мне пришлось переехать, хотя даже это было сделать непросто. Мам, если ты не прислушаешься, то я перееду еще дальше. В другой город, к примеру, на другой конец страны. Понимаешь?

- Даже так? Ты считаешь, что я все это заслужила? Дочка, а тебе не кажется, что этот тупой психолог загадил тебе мозг? Ты выросла, не умерла, ты была одета и обута, ты училась в школе, ты не ходила голодной, не побиралась по квартирам. У тебя было нормальное детство! – отчеканила мама.

- Видимо, у нас разные понятия того, что такое нормальное детство. Детей нужно не только кормить и одевать, но еще и любить, оберегать, давать им чувство безопасности и нужности. Последних пунктов мне очень не хватало. Только я долгое время этого не понимала. И теперь меня все это преследует во взрослой жизни.

- И что? Теперь я до конца жизни буду прокаженной?

- Мам, чего ты так хватаешься за мое нежелание общаться какое-то время? Мне двадцать три, тебе сорок семь. Ты не нуждаешься сейчас в помощи и уходе. Я тебе по факту не нужна. Просто живи своей жизнью, займись собой. У тебя же есть, чем заняться. Дай мне время!

- Ты моя дочь. Я хочу с тобой общаться!

- Мам, а как мы общаемся? Ты обращала внимание?

- Обычно, по телефону. Встречаемся на выходных. Как все!

- Да, только я прошу не звонить тебя, когда я на работе, а ты? Ты звонишь! Я пытаюсь объяснить, что мне некогда, но ты включаешь обиженку и обвиняешь меня в том, что я плохая дочь. Я прошу тебя не звонить поздно вечером, но ты звонишь тогда, когда я уже собираюсь спать, словно подглядываешь. Хоть телефон выключать мне заранее, но я не могу, потому что могут позвонить по работе. Я сбрасываю, но ты звонишь до победного, словно не понимаешь, что я не хочу с тобой говорить. Ты умело играешь на моем дочернем чувстве вины. Точнее играла. Хватит уже, а?

- Тебя послушать, так я просто ведьма какая-то!

- Я тебя не обзывала, но от разговоров с тобой мне становится только хуже. Мне совсем не интересно слушать про геморрой твой подруги Марины, про непутевого сына тети Лены, про жидкие волосы Клавдии и других твоих подруг. У меня своих дел хватает. И своих забот.

- А кому мне это все рассказывать? – обескураженно спросила Анна.

- Как кому? Марине, Лене, Клаве. Я тут при чем? Ты отнимаешь мое время отдыха, заставляя выслушать о том, что мне совсем неинтересно. И я тебе сто раз об этом говорила. Поэтому я больше и не отвечаю на твои телефонные звонки. Мне сменить номер и адрес, чтобы ты от меня отстала?

- А что можешь? – обиженно спросила мать.

- Могу. Более того, я вынуждена это сделать. Мне просто нужно время. Мне нужна помощь, но не твоя. Ты уже достаточно сделала, чтобы поломать меня. Теперь я стала взрослой и мне нужно себя починить.

- Я тебя не ломала! – не унималась Анна Валерьевна.

- И самое обидное, что ты никак не можешь этого признать! – с горечью сказала Катя. – Мам, ты можешь уйти, я прошу тебя! Я не хочу переезжать в другой город и обрезать наше общение навсегда, но если ты сейчас не дашь мне свободы, которую я прошу, то мне придется!

- Да, не думала я, что воспитала плохую дочь. Рожала в мучениях, ночей не досыпала! А теперь? Больше я не нужна? Теперь я плохая мать? Что ж, бог тебе судья! – ответила мама и все-таки ушла.

Катя выдохнула с облегчением, хотя и понимала, что на этом ничего не закончится. Она взяла ноутбук и открыла карту России.

- И куда бы мне переехать? - спросила она саму себя, пытаясь справиться со страхом, тревогой и чувством вины, хотя и понимала, что это пусть и вынужденное, но правильное решение.

А что будет дальше? Время покажет...

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Это судьба!

Маленькая ведьма

Взрослая жизнь