Мне было всего тринадцать лет, а ему пятнадцать, когда Арсен предложил мне дружбу. В начале у многих в школе наша дружба вызывала насмешку, но постепенно нас оставили в покое. А девчонки, все без исключения, даже завидовали мне - настолько откровенно проявлял свою симпатию и любовь ко мне Арсен, настолько заботился обо мне и оберегал.
Так прошло “школьное детство чудесное”. Мы поступили с ним в вузы: я - в медицинский, он - в политехнический. Любили и не могли друг без друга по-прежнему, встречались каждый день, проводили вместе всё свободное время. Арсен жил один в своей квартире после того, как его родители уехали в Подмосковье. Мы решили с ним пожениться перед последним годом учебы, а родителям сказать обо всем накануне. У меня и, как мне казалось, у него, не было и тени сомнения по поводу того, что мы во что бы то ни стало будем вместе. Это было как дважды два четыре и как самая верная аксиома.
Арсена часто навещала бабушка, которая жила в одном из очень близких к Махачкале сёл. Она приезжала к нему два раза в неделю, готовила, стирала, убирала. Арсен познакомил нас с ней, и мы с ней подружились. Бабушка с удовольствием кормила нас самыми разными сельскими деликатесами, готовила к нашему приходу что-нибудь вкусненькое. Я очень любила общаться с ней, доброй и мудрой женщиной. Она также хорошо относилась и ко мне, всегда говорила Арсену : “ Малику не обижай, она хорошая девочка”. Арсен не просто не обижал меня, он относился ко мне с любовью и обожанием. Я во всем чувствовала его заботу, внимание, опеку. Я также никого вокруг и не замечала кроме него, хотя с самого первого курса за мной неотступно ходил один из моих однокурсников - Гасан. Я не стала водить его за нос и сразу же сказала, что давно люблю другого, встречаюсь с ним и собираюсь за него замуж. А он ответил мне : “Какое это имеет значение теперь, когда я уже всей душой люблю тебя? Всегда, когда ты захочешь - я буду рядом”.
Гасан - красивый, высокий, обаятельный - нравился многим девчонкам, его уважали и наши ребята. Я знала, что он из хорошей семьи, что занимается спортом и имеет свое дело, которое совмещает с учебой. Девчонки с курса меня не понимали :
- “Ну что тебе еще надо, он единственный сын у родителей, богатый, красивый, обожает тебя”.
Я соглашалась с их доводами в пользу Гасана, но о возможности расстаться с Арсеном из-за него и думать не хотела. Арсен был для меня всем, только ему я безгранично верила и любила, уверенная в том, что это взаимно.
Однажды, еще летом прошлого года, когда мы с ним были у него дома, мы не смогли сдержать своих чувств и после семи лет любви стали близки. В тот вечер Арсен сразу же сказал мне, чтобы я не расстраивалась из-за того, что все между нами произошло до свадьбы, ведь сама свадьба была не за горами.
Осталось года полтора, и мы будем вместе навсегда. Я успокоилась, и все у нас с ним пошло по-прежнему. Только после этого мы стали с ним тайно встречаться. Не хочу сейчас останавливаться на том, насколько это неприлично и аморально, знаю, но это было так. Он встречал меня после занятий и в дни, когда бабушка к нему не приезжала, мы шли к нему и проводили вместе остаток дня и весь вечер. А потом Арсен провожал меня домой. Я замечала, что после того, как мы стали близки и стали жить, как муж и жена, он еще больше привязался ко мне, стал сильнее и нежнее любить меня. Он так и говорил мне : “ Ты теперь моя жена. Но пока это знаем только мы - это наша тайна”.
Все было красиво, радостно и, казалось, этот праздник любви будет с нами всегда. Единственное, о чем задумывались - когда же наступит день, после которого не надо будет расставаться совсем.
В один из дней мне показалось, что я беременна. И я запаниковала. Ждала еще день - два, но самых верных признаков небеременности не наступало. И оттого, видимо, что слишком перепугалась, все время казалось, что тошнит. Конечно, я поделилась своим подозрением с Арсеном. Невозможно было не заметить, как он побледнел и испугался. Я удивилась, спросила его о причине такого страха. Он сказал, что мне обязательно надо сделать аборт, и это даже не обсуждается, потому что его мама придерживается очень строгих правил и не поймет нас. А сам он конечно, никогда не бросит меня. А сейчас просто не хочет все усложнять в самом начале и портить отношения с родителями. Я была в шоке.
Все последующие дни Арсен был в том же настроении - озабоченным и расстроенным. Я никак не могла понять, в чем же дело, если он меня по- прежнему любит и не собирается оставлять. Я несмело попыталась спросить у него, а не могли бы мы оставить ребенка. Он сказал :
- “Это исключено”.
На следующий день я пошла к врачу, а вечером рассказала любимому , что она по каким-то показаниям категорически запрещает мне делать аборт, говорит, что это может серьезно отразиться на моем здоровье и я могу стать бесплодной. Арсен и слушать ничего не хотел, твердил свое и клялся, что не оставит меня ни за что, но ребенка сейчас ни при каких условиях не хочет. -Арсен, может ты не понял, что я сейчас тебе сказала? - в последней надежде спросила любимого я.- Аборт опасен для меня, могут быть осложнения, врач предупредил . К тому же, я возможно не смогу больше иметь детей, если сделаю аборт.
-Да, много ли они знают- промямлил Арсен, отводя глаза. Не думаю, что все так плохо, как нарисовал врач.
Увидев как разочарованно и удивленно я смотрю на него Арсен недовольно добавил:
- Ты можешь думать обо мне что -хочешь, но этот ребенок не должен родиться. Я не хочу этого позора и лишних разговоров. Не хочу с этого начинать нашу супружескую жизнь. Не хочу разочаровывать свою мать, которая считает тебя чистой девушкой.
- Да, ты правы, нельзя разочаровывать и обманывать маму, тебе надо найти и в самом деле чистую девушку. Я не такая.
Я повернулась и пошла, Арсен пытался на ходу что-то объяснять мне, но я уже не слушала его. Подавленный и испуганный еще больше, чем я сама, он вызвал у меня отвращение, показался маленьким и ничтожным. Я ничего не сказала и ушла домой, попросив его не провожать.
Всю дорогу домой я плакала. Не могла сдержать слез и поэтому не села в маршрутку и шла пешком. Вдруг почти у моего дома кто-то догнал меня и взял за руку. Это был Гасан. Он встревожено спросил меня :
- Что случилось, Малика?
Этот обычный и простой вопрос вызвал у меня рыдания и истерику. Гасан почти насильно отвел меня в свою машину, которую оставил неподалеку. Не знаю, почему я, забыв стыд, рассказала Гасану обо всем, хотя мы никогда не были с ним особо откровенны. Он выслушал и спросил :
- Отчего же ты плачешь?
Я сказала, что причин у меня много и, самое главное, я просто боюсь родителей, они никогда не поймут. Аборта после предупреждения врача я тоже боялась. Арсен не захотел меня понять и поддержать, а значит, у меня вообще не было никакого выхода. И еще - меня убивало разочарование, ведь я бы никогда не могла подумать, что мой любимый оставит меня в такой беде.
Гасан долго молчал, а потом сказал :
- Безвыходных ситуаций не бывает. Все в твоих руках. Если хочешь, я все вопросы очень быстро решу сам, пошлю к вам своих родителей, женюсь на тебе. Пусть ребенок родится, а потом все будет так, как ты сама захочешь. Захочешь остаться со мной - я буду самым счастливым человеком на свете, а твоего ребенка уже люблю за то, что ты его мама. Обещаю, никто никогда не узнает, что это не мой ребенок.
Я удивилась, не смея поверить своим ушам. А Гасан достал из кармана носовой платок и стал вытирать мои слезы, а потом весело спросил :
- Кушать хочешь? Приглашаю в кафе. Тебе надо хорошо питаться”.
Не знаю, почему я послушно пошла с ним в кафе. Там он кормил меня как ребенка, почти с ложки. Я успокоилась, хотя никакого решения еще не приняла. Так и сказала Гасану. Тогда он попросил :
“Я все равно буду рядом, как бы ни сложилось.”
Он не оставлял меня без своего внимания ни на минуту, целые дни проводил со мной, катал на машине, развлекал, как мог, без конца звонил, покупал фрукты и заставлял их есть, потому что, как он говорил, ребенку нужны витамины.
Прошла неделя со дня моей последней встречи с Арсеном, и он неожиданно пришел к нам сам. Я молча открыла дверь и пропустила его в комнату. Он был в приподнятом настроении и, видимо, собираясь сделать мне сюрприз, сообщил :
- Все! Я уговорил маму и свадьбу мы ускорим, так что готовься и перестань дуться! “
Я сказала ему, что свадьбы не будет. Не было в моем сердце больше никаких чувств к нему, все прошло в тот день, когда я увидела его испуганным и растерянным, когда он умолял меня сделать аборт во что бы то ни стало. Он, уверенный в том, что это мой каприз, ушел и сказал, что позвонит, когда я успокоюсь. Но я была абсолютно спокойна и уже все для себя решила, вычеркнула его из сердца. Он продолжал звонить и уговаривать меня, просил прощения, умолял. А через несколько дней у меня случился выкидыш. С трудом удалось скрыть это от родителей, осталась на два дня у двоюродной сестры. А Гасан даже расстроился :
- Жаль, а я так настроился на то, что скоро буду отцом. “
Прошло три года. Мы с Гасаном женаты, и я самая счастливая женщина на этом свете. У меня необыкновенный муж, за которым я как за каменной стеной, который каждую минуту свои отношением подчеркивает, что я любима, желанна, защищена. Растет у нас и маленький сын, который как две капли похож на своего отца. Я очень хочу, чтобы наш сын во всем был похож на своего отца. Единственное, о чем я сейчас жалею, что не встретила Гасана раньше, и что не он стал моим первым мужчиной. Я счастлива и даже благодарна Арсену за тот поворот судьбы.
КОНЕЦ