Найти в Дзене

Рассказ "Я продал свою любовь", автор Эльмира Ибрагимова

Иллюстрация создана автором канала - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"
Иллюстрация создана автором канала - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"

Я с детства знал Гаджи Алиевича, своего будущего тестя. Мой отец и он в молодости работали вместе еще в системе торговли, потом, после перестройки вместе открыли общее дело. Они были не только партнерами по бизнесу, но и лучшими друзьями. И Гаджи Алиевич на деле доказал это, когда для моей семьи началась черная полоса в жизни. Тяжело заболела моя старшая сестра, родители несколько раз возили ее в Онкологический центр в Москву. Нужны были очень большие деньги для операции и пересадки костного мозга.
Друг отца помог, и все деньги, заработанные ими вместе, отдал на лечение сестры. Позже мой брат втайне от родителей ввязался в сомнительное дело, надеясь хорошо заработать, но “пролетел” так, что нам нужно было продать все движимое и недвижимое имущество, чтобы покрыть его долги. Г.А. опять помог нам : они с отцом продали часть общего дела. Отец, конечно, рассчитывал со временем расплатиться, но Г.А. отдал все долги с общего дохода и им еще долго пришлось расплачиваться за долги брата. Спросите, зачем я так подробно пишу о материальном,, прежде чем начать свою грустную историю? Может быть, боюсь, что, не зная всего, вам трудно будет меня понять, и для всех я буду выглядеть халявщиком, женившимся по расчету. Но это совсем не так. С детства помню, как многие подшучивали, что отец и Гаджи Алиевич не зря ведут совместные дела, а хотят поженить своих детей.

Мы с Аидой, единственной дочерью Гаджи Алиевича, были хорошими друзьями, не более. Но, как оказалось, так о наших с ней отношениях думал только я. И когда я уже окончил университет, а она училась на третьем курсе мединститута, между мной и отцом состоялся разговор. Отец сказал, что Гаджи Алиевич . поговорил с ним откровенно, признался, что совсем недавно узнал, что Аида любит меня. Сказал, что долго не мог понять, почему она отказывает всем, кто приходит к ним свататься, и даже очень хорошим кандидатам в мужья из престижных семей. А когда спросил у жены, та открыла ему глаза. Теперь он и не знает, как быть. Гаджи Алиевич спросил отца открыто (между ними никогда не было секретов и недомолвок), как он относится к этой новости, не знает ли моего мнения, ведь мы с его дочерью давно дружим. Он еще и пошутил над собой, мол, сватовство получилось, как в Индии, когда предложение делает отец девушки.

Мой отец не настаивал и не навязывал мне своего мнения, только рассказал о разговоре с другом и подчеркнул, что был бы счастлив узнать, что я согласен на брак с Аидой. А еще напомнил мне еще раз то, о чем я и сам хорошо знал : моя семья очень обязана семье отца Аиды всем, что имеем на сегодняшний день: тем, что жива сестра, и тем, что живем в своей квартире, обеспечены, есть дело и т.д. После неприятностей брата мы потеряли бы все и никогда не смогли бы восстановить. К тому же Аида очень нравилась моим родителям. Она действительно была хорошей девушкой и завидной невестой во всех отношениях. Красивая, добрая, милая, хозяйственная. Ее обожали и мои мама, и сестра.

Но я любил другую девушку - Марину - и уже год, как встречался с ней. Но отец, когда я сказал ему об этом, словно и не услышал. Сказал только, что не представляет положения, в котором окажется, если я откажусь жениться на Аиде. Вся семья стала меня уговаривать дать согласие, удивлялись моему счастью, ведь меня полюбила единственная дочь богатого и очень хорошего человека и, к тому же, не хромая, косая, противная, а добрая, милая красавица, с которой я просто обязательно буду счастливым. Скажу Вам честно - мною двигал не расчет, не то, что я в дальнейшем буду купаться во всевозможных благах. Наверное, я, как и вся моя семья, был слишком благодарен ее отцу, чтобы отказать.

С болью вспоминаю день, когда объяснялся с Маринкой, моей любимой, самой родной для меня девочкой. Я объяснил и рассказал ей все без утайки, хотя сделать это мне было очень трудно. Сказал, что не знаю, как мне быть. А моя Маринка, заплакала и сказала, что все это к лучшему. Сказала, что и сама хотела предложить мне расстаться, ведь наши отношения не имеют будущего: она лачка, а я даргинец. Что родители тоже не хотят отдавать ее за меня. К тому же ее уже выдают замуж за другого, дали родителям того парня слово. Тогда мне показалось, что узел развязался сам собой, и я как бы уже и не виноват перед любимой. Переживал лишь о том, что теряю любимую, ревновал ее к потенциальному жениху до боли в сердце. Но усилием воли заставил себя перестать думать о Марине.

Наша с Аидой свадьба была пышной и слишком богатой. Ее отец подарил нам роскошное свадебное путешествие в Эмираты. Но, несмотря ни на что, наш медовый месяц так и не стал медовым. Я хорошо относился к своей жене, но даже намека на любовь в моей душе не было. Она очень скоро поняла, что я не люблю ее. Прямых вопросов на эту тему я избегал, говорил общие фразы, что она хорошая, мне с ней повезло, но ей, вполне понятно, нужно было большее в ответ на ее искреннее чувство. Ей нужна была моя любовь, которая была отдана другой. Я действительно живу богато, наши отцы постарались создать для нас рай на земле, у нас есть все, о чем можно только мечтать. Но мне, как оказалось, нужно очень мало (на первый взгляд) - мне нужна моя Маринка, девушка, любовь к которой я предал и, получается, продал за былые долги своей семьи.

Кстати, она так и не вышла замуж и, как оказалось, ее родители никогда не были против нашего брака и никому ее не обещали. Напротив, были очень удивлены и расстроены нашим разрывом. Марина тогда просто решила помочь мне таким необычным образом. И теперь я еще яснее почувствовал, какой я подлец и малодушный трус. Я испортил жизнь и себе, и моей ни в чем не виноватой жене, и Марине, которую я люблю по-прежнему и даже еще сильнее...

КОНЕЦ

Кавказские писатели (works caucasian writers) | Группа на OK.ru | Вступай, читай, общайся в Одноклассниках!