Возвращение легендарного режиссера боевиков
Легендарный китайский режиссер боевиков Джон Ву начал снимать хиты кинопрокатов без малого сорок лет назад. За свои выдающиеся заслуги перед жанром, самобытную манеру съемок и использование фирменных приемов навроде белых голубей в моменты саспенса, в начале 90-х он был приглашен в святая святых фильмов с рейтингом R.
Голливудский период Ву совпал с периодом начала упадка экшн кинематографа и оттого оставил некоторое послевкусие недосказанности. Однако, несмотря на всю неоднозначность, гонконгский мастер снял несколько очень крепких картин типа «Без лица» и «Миссия невыполнима 2», актуально смотрящихся и сегодня.
Затем режиссер ушел в продолжительный отпуск, периодически снимая у себя на родине какие-то фильмы, но все мы понимали, что это не то. И лишь когда надежды практически не осталось, Джон Ву вернулся на экраны с классическим голливудским боевиком! Фильм называется «Немая ярость» и уже в названии есть спойлер, что долгими диалогами между перестрелками зрителя утомлять не станут.
На сей раз в центре сюжета не какой-нибудь профессиональный киллер, матерый коп или отставной спецназовец, а обычный работяга, у которого в результате бандитской разборки случайно погибает маленький сын. Да и сам герой оказывается тяжело ранен в глотку и по выздоровлении лишается возможности говорить. Вообще Юэль Киннаман, который и играет немого мстителя, просто шикарно вжился в роль, все переживаемые им стадии горя он очень талантливо передает мимикой, позами и глазами, его герою действительно веришь и сопереживаешь. Так вот, безутешный отец, не желая молча горевать с супругой, отмеряет себе на календаре срок для сведения счетов с убийцами сына и начинает методично готовиться к обозначенной дате отмщения. Не будучи изначально хоть сколько-нибудь специалистом в деле убийства негодяев, ему приходится с самых азов овладевать этим ремеслом. Начинается все с подтягиваний на турнике и рывка гири по длинному циклу, а заканчивается покупкой маслкара и самостоятельным бронированием его листами кевлара с установкой полицейских кенгурятников. Между этими событиями происходит обучение навыкам ножевого боя по видосам на ютубе, отработка приемов рукопашного боя и доведение стрельбы по-македонски в тире до уровня эксперт компьютерных игр. После наступления момента решительных действий главный герой, как и любой неопытный человек, идет к своей цели, совершая вынужденные и невынужденные ошибки, очеловечивая себя, чем располагает к себе зрителя.
По экшн составляющей фильма можно сказать, что качества, которыми всегда был славен Джон Ву, реализованы в полной мере. Хореография боев просто высшая; баллистика и увечья хоть и не выглядят правдоподобными, но все равно впечатляют; нет этого опостылевшего операторского мельтешения с камерой при перестрелках, сразу видна старая школа; отсутствует пустая болтовня, нужная лишь для заполнения хронометража между очередной разборкой (строго говоря, в фильме вообще нет диалогов). Все это делает атмосферу в фильме очень мрачной и тягучей, даже солнечный день выглядит снятым через фильтр сепия, что, вкупе с депрессивным и тревожным саундтреком, оставляют от картины достаточно тягостный осадок.
Жаль, но похоже именно неготовность современного зрителя к такой нетипичной подаче очень годного экшн материала привела к незаслуженно низким рейтингам нового творения Джона Ву. Будем надеяться, что, несмотря на это, низкий бюджет фильма таки отобьется и маститый режиссер еще не раз порадует нас R-рейтингом в продолжающиеся времена боевиковой засухи.