Найти тему
Записки москвитянина

МАНИЛОВА – КАК ЗНАК

ЧТО ЖДАТЬ ОТ МИНКУЛЬТА В СВЕТЕ СОБЫТИЙ?

В сфере культуры, по-моему, так все прогнило, что никакие слушания в Госдуме и кадровые перетасовки – не спасут. Типичный представитель высокого ранга - Алла Манилова. Где эта дама (в девичестве Сучилкина) – там скандал и развал.

Когда знакомую Владимира Путина перетаскивали в Москву, в министерстве культуры придумали специальную должность зама: туризм передали Минкульту и лично Алле Маниловой. Российский туризм — это тогда было 6,5% ВВП. Вот какой жирный кусок и важный просветительский ресурс оказался у Маниловой в руках. Всё загубила! Потом туризм с ужасом забрали у минкульта, а она стала статс-секретарем: просто присутствовала на мероприятиях и открытиях со скучным и всё более некрасивым лицом.

Манилова - всем недовольна. А собой?
Манилова - всем недовольна. А собой?

Еще весной этого года СМИ писали: «Согласно последним данным, Алла Манилова от должности генерального директора Русского музея (ГРМ) отказалась. Видимо, оценила, во-первых, свои возможности, во-вторых, ту теплую встречу, которая ее ждет в музее. Да и из Москвы, наверное, уезжать неохота». Но 24 апреля появились новые обстоятельства: премьер Михаил Мишустин спешно подписал распоряжение об уходе Маниловой (подтвердили «Ведомости» и «Фонтанка»). Не самая значимая отставка, но она была интересна в контексте ареста экс-замминистра культуры Ольги Яриловой. Как отмечали СМИ, Ярилова и Манилова — давние подруги, коллеги и подельницы. Они обе фигурировали в уголовном деле о коррупции при финансировании клуба «Змей Горыныч» и ассоциации «Скрижаль». Связи у Маниловой - подруги Валентины Матвиенко, конечно, мощнее, чем у арестованной Яриловой, и она вопреки желанию коллектива, пришла на работу в Русский музей.

Тут же начались конфликты и в этом славном коллективе. Сотрудница пишет: «Можно уже подвести итоги деятельности Маниловой в роли директора Русского музея. Первые деяния, которыми гранд-дама заявила о себе в роли генерального директора состояли в организации проверки наличия на рабочих местах сотрудников музея и оборудовании для себя нового кабинета, старый директорский кабинет, существующий ещё со времён первого директора, великого князя Георгия Михайловича госпожу Манилова не устроил. На робкое возражение зама по хозчасти Королева, что свободных средств на ремонт и новую мебель нет последовал ответ, что в таком случае платите из собственной зарплаты. Вскоре Королев, уволился. По результатам проверки наличия сотрудников на рабочих местах последовало следующее распоряжение генерального директора (см. Приложение). Последующие шаги Маниловой приведи музейное сообщество не просто в недоумение, но эмоциональный шок. Была отстранена от выставочной деятельности замдиректора по научной работе Евгения Николаевна Петрова, специалист-искусствовед, на счету которой организация и руководство сотнями уникальных отечественных и зарубежных выставок Русского музея. Были упразднены два отдела - дизайна выставок и бригада по перемещению музейных экспонатов. Теперь по ее решению будут нанимать по тендеру специалистов со стороны».

Манилова как вице-губернатор с подругой
Манилова как вице-губернатор с подругой

О. это её конёк: контракты со стороны, привлечение за деньги. Недаром вице-губернатор Питера курировала АНО «Международный Центр Фестивалей и праздников», которым руководила Марина Фокина, близкая подруга Аллы Маниловой. О том, что Алла Манилова и Марина Фокина организовали целый бизнес по заработку денег на госзаказах, не раз сообщалось в СМИ. Всё сходило с рук... Вспомнила успешные схемы, наверное.

Выставочная деятельность Русского музея оказалась в подвешенном состоянии. После эмоционального разговора с новым директором музея Аллой Маниловой заявление об уходе написала упомянутая замдиректора по науке Евгения Петрова, которая по факту руководила не только научными исследованиями, но и выставочными проектами. В конфликт вмешалась министр культуры Ольга Любимова. Что из этого вышло, узнал «МК». Евгении Петровой, которая, по сути, рулила Русским музеем все последние годы, уже 77. Она бы так и так ушла – тут вопрос времени. Однако, кто возьмет на себя выставочную деятельность после нее – большой вопрос.

Манилова уже и наградам не рада...
Манилова уже и наградам не рада...

Первые месяцы правления Аллы Маниловой оказались стрессом для всех сотрудников Русского музея. Как они рассказали, назначенка Минкульта предпочитала отвечать короткими сообщениями на длинные письма своего зама по науке. На совещания по выставкам не приглашали искусствоведов, заведующих выставочных отделов, дизайнеров и экспозиционеров. Что в итоге вылилось в конфликт между Петровой и Маниловой на повышенных тонах. В конфликт вмешалась министр Ольга Любимова, которая постаралась утихомирить обеих дам.

В итоге они остыли и спустя неделю переговоров пришли к соглашению, что Евгения Петрова останется в родном музее и будет заниматься научными исследованиями и издательской деятельностью. У нее будет отдельная должность заведующего этими направлениями. Выставками же будет заведовать кто-то другой. Пока это место вакантно, а временно за выставки теперь отвечает 79-летний Григорий Голдовский – завотделом живописи XVIII - 1-й половины XIX вв..

Люди добрые, чего мы ждём от министерства культуры, от Ольги Любимовой и её кадров?

Ариадна Д. пишет: «За полгода Манилова, будучи склочным конфликтным человеком, уже сменила троих своих секретарш, не стесняется появляться в музее в нетрезвом виде, а своими нелепыми деяниями и грубостью восстановила против себя все музейное сообщество, но поскольку обратная связь в управлении музеем не предполагается, то музейщики смиренно недоумевают за что же Русскому музея ниспослана Министерством культуры эта кара небесная, с глубокой печалью и горестью безнадежно наблюдают за разрушением национального достояния».

А была энергичной и несгибаемой...
А была энергичной и несгибаемой...

И я охотно верю, хотя насчёт злоупотребления – не верю. Эти дамы прошли столько банкетов и халявных фуршетов с обедами, что научились держать себя в форме, как я думаю.

Но, может, и здоровье расшаталось на вредной культурной ниве.