Совершенно с вами согласен: кому очень надо, зажмурится, и купит и в "таком" состоянии, но будет сильно торговаться. Либо предлагать крайне неинтересные для вас условия выхода на сделку, расчётов. И только если очень надо именно здесь, а таких ещё как-то необходимо найти и привлечь на объект. Хорошо помню просмотры, которые завершались на пороге квартиры: "Алексей, пойдём от сюда. Мы не хотим смотреть эту квартиру", - слышал я от клиентов покупателей, и видя фантастический бардак в квартире, соглашался с ними. А Вам это надо?
Стратегия "Кому надо и так купит"
Стратегия подразумевает, что ради привлечения покупателя на просмотр объекта и в переговорах о цене:
- Объект выходит в рекламу по самой низкой цене. Иначе ради чего покупателю его посещать?
- Во время переговоров собственник бонусом предлагает какие-либо крайне благоприятные условия: расчётов с ним по сделке, по срокам освобождения квартиры, и т.п.
В предыдущей статье (можно прочитать здесь) я писал о том, что покупатель сейчас не спешит с принятием решения, тщательно выбирая объект, которых каждый день становится всё больше и больше. Возможности для выбора увеличиваются, поэтому всё чаще со стороны покупателей звучит ответ неуступчивому собственнику: "Не хотите рассмотреть наши условия, мы пойдём и купим квартиру в соседнем доме".
Стратегия "Выглядеть лучше конкурентов".
Что значит "объект выглядит лучше конкурентов"? Это значит, что вы вышли на рынок с предложением, которое отличается от всех остальных. Оно эксклюзивно. Потребуются усилия и время на допродажную подготовку, но зато появляется шанс продать объект дороже по сравнению с объектами-аналогами.
Правила подготовки квартиры к продаже.
- Больше пространства, особенно в маленьких квартирах. Если мебель после продажи не нужна, продаём, отдаём знакомым. Следуйте «правилу баскетбольного мяча»: все предметы меньше баскетбольного мяча убираем в коробки для переезда, шкафы и т.д.
- "Ни чего личного". Я понимаю, что какие-либо мелкие предметы, фотографии (например, магнитики на холодильнике) могут много что для вас значить, но покупателю "чужой быт" только мешает. Он хочет почувствовать в этой квартире себя. Обратите внимание на наличие предметов, указывающих на вашу конфессию (например, иконы). Их лучше убрать. Иначе мы отсеем ту часть покупателей, которые принадлежат к другим конфессиям.
- Убираемся в квартире. Моем, драим, убираем пыль. Особое внимание обращаем на чистоту: окон, санфаянса в ванной комнате и туалете, бытовой техники. Чистим кафель, в том числе и на кухне. Полы мыть? Да, конечно. Если некогда, то наймите тех, кто выполнит уборку, но сделать её обязательно нужно.
- Максимум света. Все перегоревшие лампочки необходимо заменить, иначе покупатель будет говорить о неисправности проводки. В идеальном варианте все лампочки должны быть одной цветовой температуры. Лучше снять старые, тёмные шторы, поломанные жалюзи и т.д.