Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Китайские автомобили заняли почти треть мирового авторынка

   Китайские автомобили заняли почти треть мирового авторынка Ирина Петрова
Китайские автомобили заняли почти треть мирового авторынка Ирина Петрова

По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. В течение этого месяца его объем составил 2 млн. 935 тыс. автомобилей. Это на 25,5% больше показателей за тот же период предыдущего года.

Об этом в воскресенье, 17 декабря, пишут "Автоновости дня" со ссылкой на исследование консалтинговой компании LMC Automotive. Отмечается, что впервые в истории продажи автомобилей нового энергетического типа (NEV) в Китае превысили отметку в 1 млн. Главным стимулом спроса стали значительные скидки, предложенные автопроизводителями и дилерами.

По итогам ноября в США было продано 1 млн 227 тыс. автомобилей (+8,9% относительно ноября 2022 года). На авторынках стран Западной Европы было продано 1 млн 105 тыс. автомобилей (+5,5% к тому же периоду 2022 года), в Восточной Европе – 359,1 тыс. автомобилей (+37,6%), в Южной Америке – 235,4 тыс. (+5,3%).

Среди крупнейших автомобильных рынков в ноябре 2023 года также оказались Япония (408,1 тыс. авто, +8,6%), Корея (157,6 тыс. авто, +2,7%) и Канада (137,7 тыс. авто, +11,8%). В общей сложности объем мирового авторынка в ноябре увеличился на 14,3%, до 8 млн 31 тыс. автомобилей. Всего за 11 месяцев 2023 года объем продаж составил 81 млн 666 тыс. единиц. Это на 11% больше показателей за тот же период 2022 года.