Открылась дверь, наконец, Василиса вышла на свободу. Позади огромный срок в колонии.
Этот срок из скромной девушки сделал обозленную на весь мир женщину. С прокуренным голосом, татуировками, в шрамах, как на теле, так и на душе.
Куда теперь?
Отца она порешила, мать умерла, пока Василиса сидела. Ни братьев, ни сестер. Были сестры матери и отца. Но никто из них даже письмо не написал ей.
Мама возила передачи, пока здоровье было. А потом болезнь подкосила и она рано ушла из жизни.
Приехала Василиса в центр города, купила мороженое, шла по улице. На доске объявлений прочитала, что требуются тепличницы, жилье предоставляется.
Расспросив людей, как добраться до поселка, она приехала устраиваться. Никто не обратил внимания, что они сидела, нужны были рабочие руки. А работать она умела. Поселили ее в общежитие.
Своим видом она взбудоражила всех жильцов. Это было еще советское время. Утром следующего дня вышла на работу. Бригадир завел ее в ухоженную теплицу с огурцами.
- Ну вот, теперь она твоя. Хозяйка вынуждена была уехать. Женщины все покажут и расскажут, на первых порах помогут со сбором и уходом.
В теплице было жарко и парко. К Василисе приставили пожилую женщину. Она вводила в курс дела.
- Что ты себя так разукрасила, как зечка, еще сигарету не выпускаешь изо рта, разве это годиться для женщины? – спросила ее наставница.
- А я и есть зечка, сутки, как из колонии вышла. Жизнь такая, сломала немного.
- Вот это ученицу мне дали! За что сидела?
- Папашу кокнула, - улыбнулась Василиса.
- Это что же он должен был сделать, чтобы ты решилась на такое?
- Было за что, - сказала Василиса.
Работала она не покладая рук. Готовила себе еду, вечерами читала книжки. В комнате жили еще три девушки, но общение с ними не сложилось. Да и побаивались они Василису.
Мужики посмеивались и смотрели на нее, как на экзотику какую.
Внешне Василиса была некрасивой. Крупные веснушки, глубоко посаженные глаза, еще и нос кривой. В колонии перебили. Не просто там было. Нос был не только кривой, но и немного сплюснут, как у боксера. Редкие зубы с зазубринами.
Первое впечатление складывалось неприятное. Потом, когда к ней все привыкли, уже не обращали внимания на недостатки.
Василиса была далеко не глупой, очень даже начитанная и эрудированна. Рассуждала здраво и интересно. Ее часто можно было видеть в компании мужчин, при обсуждении разных вопросов. Мужики ее уважали за трудолюбие и за ум.
Ходила она всегда в брюках и мужских рубашках. Гардероб был скуден. В холода тоже в каких-то курточках черных, на размер больше, которые висели на ней. И постоянно курила.
Однажды поселили в общежитие молодого мужчину. Он после института был направлен к ним. Поставили его бригадиром. Мужчина был серьезным. То, что за ним стали бегать незамужние женщины, не обращал внимания. Особо ретивые вешались на шею и просто предлагали себя.
Василиса решила учиться заочно, поступила без проблем в институт. Если что было не понятно, обращалась к бригадиру.
Они стали друзьями, без намека на какие либо отношения. Да и в голову никому не могло прийти, что кому-то Василиса может понравиться. Тем более такому привлекательному мужчине, как бригадир.
Шло время, Василиса институт окончила, получила диплом. Тепличное хозяйство расширилось, приходили новые люди. Начали строить полноценное жилье. Народ стал получать квартиры. В первую очередь семейные с детьми.
Василису поставили бригадиром, а мужчина стал начальником комплекса. Он, как начальник, получил жилье, работал уже в конторе, которая находилась в городе.
Часто приезжал на служебной машине, проверять, как идут дела, встречался с рабочими. Звали его Василий Григорьевич.
Люди его любили за доброту, понимание, за то, что был справедлив, решал проблемы.
Никто их с Василисой вместе не видел. Даже, когда он приезжал, она не присутствовала на стихийном собрании.
Однажды в клубе народ собрался посмотреть кино, чтобы потом под своих музыкантов с баяном и бубном потанцевать.
Во время танцев прибежала девушка из общежития, сказала всем, что только что приехал Василий Григорьевич, погрузил вещи Василисы в машину и перевез их к себе в квартиру.
В клубе наступила тишина.
На следующий день узнали, что эти двое тайно расписались. Женщины, которым нравился начальник, плакали. Они не могли понять, почему она… Почему столько красивых, ухоженных рядом много, а он выбрал Василису.
Другие его жалели, пошли разговоры, каких уродов может родить ему Василиса, если еще на это будет способна.
Мнения разделились. И только мужчины, друзья Василисы, сказали, что не красота все решает, может, он душу ее полюбил.
Но никто в это не верил, считали, что у начальника может комплекс какой, даже думали, что он импотент. Что между ними какой-то договор.
Через время Василиса родила сына, а через два года второго сына. Дети были похожи на мужа.
К тому времени, как дети стали подростками, Василий Григорьевич стал директором огромного комплекса. Теплицы были в двух поселках.
Он построил большой коттедж, оставили квартиру другим, переехали. Василису рассчитал и посадил дома. Она занималась детьми и хозяйством. Он боготворил свою жену.
Были намеки от некоторых мужиков, интересовались, как она может его побуждать к отношениям. Он отвечал, что им этого не понять. И желал испытать настоящую любовь, которая будет не из-за внешности женщины. Что для него лично Василиса прекрасная женщина.
Сказать, что кто-то это понял, нет, никто не понял и всегда считали, что за этим браком что-то кроется. Потому что внешне некрасивую женщину, такую, как Василиса, нужно было еще встретить.
Было у Василисы пару подруг, которые приняли всё, как есть. Среди них была моя тётя.
Я тоже знакома с Василисой. Она очень хорошая и разумная. К сожалению, Василий Григорьевич умер от инфаркта на работе. Время было нервное, все рушилось, он сильно переживал. Старался сохранить комплекс, как можно дольше. Сначала все развалилось в одном поселке, потом начало валиться в другом.
Он пытался все как-то перевести на коммерческий лад, поддержать людей. Ведь все они жили за счет работы на теплицах.
Сначала болел, не раз лежал с сердцем в больнице, а потом сердце не выдержало.
Сегодня ей 78 лет. Уже многих подруг нет рядом, в том числе, моей тёти, которая поддерживала ее. Ездила часто в гости и была крестной первого сына.
Но дети с семьями живут с мамой. Дом большой, всем места хватает. Уже правнуки у Василисы.
Только на старость лет она сказала моей тёте, что порешила отца за то, что пьяным он душил мать. Она ударила его по голове топором. Если бы не ударила, матери не было бы. И как над ней издевались в колонии женщины. Сама не знает, как выдержала все это.
Но Бог послал ей счастье в виде мужа и детей, который никогда словом не обидел и любил ее искреннее.
Так что не в красоте счастье.
Буду благодарна за лайки, подписку и ваши комментарии. Здоровья и счастья всем, добра и мира.