1. Есть народная мудрость которая гласит " Относись ко своим столам так, как хочешь чтобы обслуживали тебя" Мудрость работает в 90 процентов столов, ваши чаевые это улыбки ваших гостей и восторженные отзывы, никогда не ленитесь при обслуживании ваших гостей, вовремя заменяйте тарелки и держите стол всегда чистым, важно создать теплую атмосферу чтобы гость себя чувствовал комфортно. Если все у вас получилось то когда вы рассчитаете вашего гостя то не только он останется довольным но ещё и вы))
2. Small-talk - запомните мои дорогие ,официант это не только сервис, доп. продажи, разлив напитков и тд. Официант это тот кто поддержит любую беседу на любую тему,ну кроме Табу тем( об этом сделаю отдельный пост). Нужно привить себе умение общаться на любую тему и естественно прокачивать свой кругозор, очень много было в моей практике случаев когда поддержка беседы заканчивалось успехом на моей карточке чаевых, поэтому познавайте мир и вырабатывайте не только сервис,но и small talk.
P.s Приведу 2 легких примера:
1- провожал гостя в уборную и за место легкой непринужденной прогулкой до уборной в тишине начал рассказывать гостю про предметы антуража в формате легенд, гость был максимально доволен и по окончанию ужина я был приятно поощрен не только чаевыми но и его отзывом о том что мало кто умеет поддерживать беседу и за место похода до туалета в тишине,приятной и очень интересной беседой
2- была вечерняя посадка и ко мне посадили одного гостя по его настроению было видно что, что-то произошло, решил поднять настроение легкими непринужденными беседами, спустя час гость был очень веселый и мы с ним вместе сидели за столом и обсуждали важность антипожарных стен в зданиях, и все резко перешло на обсуждение города в котором мы находимся,а когда к нему присоединились его товарищи. По их приходу я стал для них главной звездой этого вечера и действительно компания была веселой и если бы не поддержание разговора то их вечер как и мой стал бы скучным
3. Введите такое правило что гость сам себе не наливает, ой сколько это правило принесло мне счастья, а лучше сделать так чтобы гости себе ничего не накладывали : салаты, пицца, хачапури по-мегрельски, роллы, лучше использовать кулинарные щипцы, этим действием вы показываете не только отношение своё к гостям, но и уровень сервиса не только ваш, но и заведения в котором вы работаете.
В завершение хочу вам пожелать успехов в работе, ведь зарплата официанта это не его наработанные часы, а его чаевые придерживаетесь моим советам и вы заметите как не только ваш чай растет, но и растет ваш скилл в сервисе, если эти советы вам помогли то оцените лайком и напишите комментарий и я запишу ещё советы у меня их много) Удачи в работе