Как дать сотрудникам возможность работать самим и не мешать им в этом.
Текст не мой, автор замечательный человек Никита Подерягин https://chef.ru/chef/nikita-poderyagin/ Выставляю здесь с его разрешения.
Самое важное - это прекратить думать за сотрудников на их уровне ответственности.
Д
Есть очень полезное качество, которое нужно в себе воспитывать - мышление верхним уровнем.
Например:
Случилась любая ситуация. Закончились салфетки для гостей. Нужно оперативно принять решение.
Самой большой ошибкой будет принять решение самостоятельно (если есть управляющий состав).
Типа пойти и купить на деньги из кассы самому.
Чуть лучше (на самом деле нет) если управляющий/менеджер/сотрудник пойдёт и сам купит на деньги из кассы.
В идеале, если ты вообще не реагируешь на это. Твой уровень это проверка соответствия действительности планам. Чекапить заведение и управленца.
Управляющий бизнесом, на то и управляющий, чтобы управлять. Его задача выслушать твои планы и предложить пути внедрения, контролировать менеджеров))
Менеджеры же нужны для ежедневной волокиты, для тех самых 80% работы, которые дают 20% результата.
Надо как можно быстрее выстроить систему, когда вопрос с сломанным принтером решает менеджер, управляющий о нем знает, а ты (собственник), раз в период чекапишь работу предприятия по показателям.
Условно говоря, если менеджер косякнул и переплатил наличкой для решения сиюминутной проблемы - это его проблема.
Если управленец отдал тебе отчёт, в котором амортизация вылезла из допустимого - это его проблема.
А если у тебя постоянно не соблюдается план - это твоя проблема.
Очень прикольно влезать в операционку, закапываться, показывать "всем как надо".
Это сразу создаёт впечатление, что без тебя тут ничего не работает, что ты важный и нужный.
Но честно говоря ни на что, кроме ЧСВ это не влияет. И тут важно вовремя задать себе вопрос: а почему показать ЧСВ перед своими сотрудниками стало нужным/важным?