Найти тему
Виктор Гартунг

Делегируй или умри

Как дать сотрудникам возможность работать самим и не мешать им в этом.

Текст не мой, автор замечательный человек Никита Подерягин https://chef.ru/chef/nikita-poderyagin/ Выставляю здесь с его разрешения.

Самое важное - это прекратить думать за сотрудников на их уровне ответственности.

Д

Есть очень полезное качество, которое нужно в себе воспитывать - мышление верхним уровнем.

Например:

Случилась любая ситуация. Закончились салфетки для гостей. Нужно оперативно принять решение.

Самой большой ошибкой будет принять решение самостоятельно (если есть управляющий состав).

Типа пойти и купить на деньги из кассы самому.

Чуть лучше (на самом деле нет) если управляющий/менеджер/сотрудник пойдёт и сам купит на деньги из кассы.

В идеале, если ты вообще не реагируешь на это. Твой уровень это проверка соответствия действительности планам. Чекапить заведение и управленца.

Управляющий бизнесом, на то и управляющий, чтобы управлять. Его задача выслушать твои планы и предложить пути внедрения, контролировать менеджеров))

Менеджеры же нужны для ежедневной волокиты, для тех самых 80% работы, которые дают 20% результата.

Надо как можно быстрее выстроить систему, когда вопрос с сломанным принтером решает менеджер, управляющий о нем знает, а ты (собственник), раз в период чекапишь работу предприятия по показателям.

Условно говоря, если менеджер косякнул и переплатил наличкой для решения сиюминутной проблемы - это его проблема.

Если управленец отдал тебе отчёт, в котором амортизация вылезла из допустимого - это его проблема.

А если у тебя постоянно не соблюдается план - это твоя проблема. 

Очень прикольно влезать в операционку, закапываться, показывать "всем как надо".

Это сразу создаёт впечатление, что без тебя тут ничего не работает, что ты важный и нужный.

Но честно говоря ни на что, кроме ЧСВ это не влияет. И тут важно вовремя задать себе вопрос: а почему показать ЧСВ перед своими сотрудниками стало нужным/важным?