Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ «ГРАНИЦЫ ЖИЗНИ» ПОДРОСТКОВ?

Наталья Калинина – аспирант 2015г. (Медицинская психология), педагог-психолог, судебный эксперт
Наталья Калинина – аспирант 2015г. (Медицинская психология), педагог-психолог, судебный эксперт

Мышление некоторых подростков имеет возрастные и временные ограничения. К такому выводу можно прийти на основе результатов, полученных при проведении пилотного обследования обучающихся подросткового возраста в массовой школе. В данном случае речь не идет об окончании жизни вообще.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРСПЕКТИВА?

Простейший проективный тест позволяет познакомиться с пониманием подростков об их будущем. Подавляющее число участников ограничили свое представление о жизненной перспективе возрастом 15 лет, т.е. эти школьники осознают свое будущее только до момента сдачи выпускных экзаменов в 9-ом классе.

КАКОЕ УЧАСТИЕ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?

В данном случае возможно предположить минимальное участие таких подростков в своей жизни, а также, есть вероятность, что они не имеют навыка постановки цели (на день, учебный год, жизнь в целом), планирования ее достижения. Соответственно обладают минимальным уровнем (или его отсутствие) учебной мотивации, а необходимость посещать школу связывают лишь с успешной сдачей выпускного экзамена. Кроме того, у них, вероятно, не сформирована связь школьного обучения с дальнейшей жизненной перспективой.

В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Причин может быть великое множество, т.к. они всегда индивидуальны. Назову лишь некоторые, наиболее часто встречаемые:

- у подростка имеются особенности развития (возможно незначительно выраженные) связанные с состоянием его здоровья;

- психологический возраст не соответствует реальному (паспортному);

- присутствие излишней опеки (гиперопеки) или авторитарный тип воспитания ребенка в семье;

- отсутствие каких-либо требований (обязанностей) к ребенку со стороны родителей;

- в семье неблагоприятная обстановка (конфликты, развод родителей и т.д.) снижающая эмоциональный фон ребенка;

- слабый эмоциональный контакт родителей с ребенком, минимальность общения.

КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

С чего начать? Начните с себя. Предлагаю родителям дочитавшим статью до ее окончания ответить на вопросы, представленные в тексте выше, а именно:

- что является перспективой вашей жизни?

- Какое участие вы принимаете в вашей жизни?

- В чем причина?

- Как исправить ситуацию?

Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии. Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.