И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. Электротранспорт активно развивается в Москве: новые экомаршруты на севере и в центре
Во-первых, мы рады поделиться с вами очередными интересными новостями о развитии скоростного рельсового транспорта в нашем любимом городе.
Начнем с того, что электробусы, этот современный экологичный вид транспорта, наконец добрались до северных районов Москвы (📷 1.1). Конкретно речь идёт о Войковском районе. Там открылся маршрут №570, соединяющий станции метро "Войковская" и "Водный стадион", а кроме того, и станцию Балтийская Московского Центрального Кольца. Я думаю, многим моим читателям будет интересно узнать, что по этому маршруту за месяц совершается более 35 тысяч поездок! Цифра внушительная.
Рассказал об этой новости заместитель Мэра Москвы по транспорту Ликсутов. Он отметил, что запуск электробусов в Москве происходит в рамках масштабного контракта на поставку таких машин, крупнейшего во всей Европе! Причём электробусы — это ещё и техника российского производства. Патриотично!
Но на этом хорошие новости не заканчиваются. Электробусы теперь заработали ещё на одном маршруте! Второй маршрут - М3, очень протяжённый, более 20 километров в одну сторону. Он связывает Серебряный Бор и проспект Будённого, проходя через самый центр Москвы. Скоро на этом маршруте полностью заменят все обычные автобусы на электрические, можете себе представить, насколько это улучшит экологию в городе!
Вот такая замечательная новость. Как видите, наш город не стоит на месте, активно развивая скоростной и экологичный транспорт для удобства москвичей. Мы будем и дальше держать вас в курсе всех важных событий в этой области!
2. Обзор неспешных работ на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
Во-вторых, мы хотим вам показать вялотекущее строительство 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии.
По нашим наблюдениям, в первом участке котлована оборотных тупиков завершается заливка бетоном стяжки лотка. Продолжается неспешное раскрытие второго участка котлована. В районе монтажной камеры для проходки двухпутного тоннеля в сторону станции «Серебряный Бор» никаких работ не ведётся.
3. Новые высокие платформы на остановках трамваев открыли на Шаболовке в Москве
В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами отличной новостью о развитии трамвайного сообщения в нашем любимом городе. Как редакция информационного сообщества "РМТМ", освещающего все аспекты работы рельсового транспорта Москвы, мы стараемся быть в курсе всех важных событий в этой сфере.
Итак, на улице Шаболовка появились современные приподнятые посадочные платформы на остановках популярных трамвайных маршрутов №14, 26 и 47. Это очень удобно для пассажиров, ведь теперь пол в вагоне и платформа находятся на одном уровне – проще и безопаснее заходить и выходить.
Особенно такие остановки порадуют родителей с колясками, пожилых людей и тех, кому тяжело передвигаться. Мы считаем, это большой плюс для доступной городской среды.
Как подчеркнул заммэра Москвы Максим Ликсутов, это часть программы по развитию инфраструктуры трамвайного сообщения, которую реализует правительство города по поручению мэра Сергея Собянина. Цель – сделать транспорт еще более комфортным для всех категорий пассажиров.
И радостно, что таких современных остановок с каждым годом становится больше! Новые платформы в этом году уже появились на Нагатинской, Чертановской и Тихвинской улицах. А для Шаболовки была разработана специальная транспортная схема с 13 пешеходными переходами, которые облегчают путь от остановок.
Так что можно с уверенностью сказать – пассажирам трамваев и автобусов на Шаболовке теперь еще комфортнее и безопаснее добираться до пункта назначения. А городская инфраструктура продолжает активно развиваться и модернизироваться.
Мы будем и далее информировать вас обо всех позитивных переменах на транспорте Москвы. Следите за нашими новостями!
4. 🚆 Составы "Иволга 4.0" в Нахабино
В четвертой части сегодняшнего репортажа мы предлагаем вам фото и видео зарисовки нахождения 🚆 составов "Иволга 4.0" в Нахабино.
5. Минуя пробки: выделенки автобусам сэкономят время жителей южных округов
В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотим подробно рассказать об открытии выделенных полос для общественного транспорта на юге нашего города - событии, безусловно, заслуживающем внимания.
Итак, 16 декабря в южных районах Москвы начали действовать сразу четыре новые выделенные полосы для автобусов и электробусов. Их общая протяжённость - более двух с половиной километров.
Конкретнее, речь идёт об участках Чертановской улицы, Каширского шоссе, улиц Ленинская Слобода и Борисовские Пруды. Данные выделенные полосы обустроены с учётом интенсивного пассажиропотока - по ним проходит пятнадцать маршрутов наземного транспорта, которыми люди совершают порядка 100 тысяч поездок в день!
Благодаря новым полосам скорость движения автобусов и электробусов здесь возросла в 2–3 раза. Это колоссальный прогресс, ведь пассажирам теперь не придётся простаивать в пробках, теряя драгоценное время. Соответственно, и среднее время в пути для них значительно сократилось.
Ну и конечно, проект порадует наших водителей общественного транспорта - им стало гораздо комфортнее передвигаться по выделенным полосам, не вставая в общий поток машин.
А заместитель мэра Максим Ликсутов в своём выступлении отметил ещё один важный момент - на подобных "выделенках" аварийность обычно снижается на четверть! Так что новшество повышает безопасность и пассажиров, и самих водителей.
В общем, отличное решение, за которое хочется поблагодарить городские власти и нашего градоначальника Сергея Семёновича Собянина. Транспортная инфраструктура Москвы активно модернизируется и видоизменяется в лучшую сторону. А мы постараемся и дальше оперативно держать вас в курсе всех важных событий и изменений!
6. Выходим в лидеры: Московский центральный диаметр №3 достиг отметки в 40 миллионов пассажиров
В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотим рассказать вам еще об одной радостной новости о развитии скоростного рельсового транспорта в Москве. Как вы знаете, наша редакция "РМТМ" внимательно следит за всеми изменениями в этой сфере и освещает самые интересные факты.
Итак, на днях мы отметили важную веху в работе Московского центрального диаметра №3, линии, соединяющей Зеленоград с Раменским. Со времени запуска по ней уже совершили более 40 миллионов поездок! Думаю, нет нужды говорить, насколько этот проект важен для горожан.
В частности, самыми востребованными станциями оказались Выхино, Зеленоград-Крюково, Химки, Люберцы и Электрозаводская. Это логично, ведь МЦД-3 связал множество разных районов Москвы и Подмосковья. У людей появились быстрые и удобные маршруты - время на дорогу существенно сократилось.
Более того, для пассажиров линии теперь доступны бесплатные пересадки на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры. А стоимость проезда по сравнению с наземным транспортом снизилась до трех с половиной раз!
Так что МЦД-3 приносит нашим гражданам массу удобств, вот почему он пользуется такой популярностью. Хотим напомнить, что в будущем здесь откроются еще три станции - Малино, Митьково и Рижская. Так объявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Мы будем и далее держать вас в курсе столь важных новостей, ну а вы пишите ваше мнение в комментариях!
7. Внуково в плену неправильно припаркованных авто: как улучшить ситуацию у столичных аэровокзалов
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы хотели бы уделить внимание проблеме неправильной парковки автомобилей вблизи столичных аэропортов, которая, к сожалению, по-прежнему актуальна для Москвы. Как редакция транспортного издания "РМТМ" мы регулярно анализируем статистику нарушений ПДД в таких зонах.
Давайте рассмотрим ситуацию на примере аэропорта Внуково, который является одним из крупнейших авиаузлов столицы. Итак, только за 11 месяцев нынешнего года инспекторы МАДИ выявили здесь более 8 тысяч случаев неправильной парковки! Водители останавливались и вставали на стоянку в неположенных местах, игнорируя запрещающие дорожные знаки.
Такие действия создают серьёзные помехи для других участников движения, затрудняют проезд, а в ряде случаев могут стать и причиной ДТП. Поэтому за подобные нарушения ПДД предусмотрен штраф в 3 тысячи рублей, который и выписывали водителям-нарушителям.
При этом радует, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество неправильно припаркованного транспорта во Внуково сократилось на 54%. Это говорит об эффективности работы контролирующих органов и о повышении ответственности самих граждан.
Тем не менее, проблема полностью не решена, поэтому напоминаем – на остановку для посадки и высадки пассажиров можно вставать даже там, где установлен знак “Остановка запрещена”. Но не более чем на 5 минут. А вот парковать автомобиль нужно исключительно в специально отведённых местах.
Будем надеяться, что ситуация и далее будет меняться в лучшую сторону. Мы со своей стороны постараемся держать этот вопрос на контроле и оперативно информировать вас, уважаемые читатели "РМТМ", о новых тенденциях.
8. Как меняют сердце подземного лифта: монтаж вала эскалатора в метро Москвы
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами любопытным видеорепортажем, сделанный нашими коллегами во время ремонтных работ на станции метро "Тимирязевская". Как редакция транспортного издания "РМТМ", освещающего развитие рельсовых систем Москвы, мы стараемся не упускать подобные сюжеты снятых людьми, которым удалось побывать непосредственно "на объектах".
И вот что заинтересовало нас на "Тимирязевской". После демонтажа старого оборудования рабочие приступили к установке главного вала для одного из эскалаторов - огромной 7-тонной конструкции, от которой напрямую зависит работа всего лестничного механизма.
Сначала вал аккуратно спустили в подземный вестибюль по направляющим лестничных полозьев. Затем, вращая его вокруг оси, таким же образом протранспортировали через пешеходный переход к нужному эскалатору. И наконец, с помощью небольшого крана опустили в машинное отделение на место установки.
В ходе ремонта были полностью заменены изношенные элементы и модернизирован весь приводной механизм. Работа кропотливая, но необходимая - ведь от состояния таких важных узлов зависит бесперебойная и безопасная работа эскалаторов.
И это лишь часть того масштабного техобслуживания, которое регулярно проводится в метрополитене. Мы уверен, оно и дальше будет способствовать комфорту пассажиров - как здесь, на "Тимирязевской", так и на других станциях. А отремонтированный эскалатор вновь откроется уже в конце декабря 2023 года.
Будем рады поделиться с вами актуальным репортажами в следующих выпусках. До новых встреч!
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Кирилл Морозов, Дмитрий Бирюк, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Информационной центр правительства Москвы, Дептранс Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!