Физические и двигательные навыки
- Мозг почти взрослого размера и функционирует на всё более адаптивном уровне благодаря созреванию;
- Тело замедляет свой рост в подготовке к рывку роста подростка, а двигательные навыки развиваются до высокого уровня компетентности. Дети способны эффективно контролировать своё тело.
Эмоции
- Дети развивают когнитивные навыки и неврологическую зрелость, чтобы понять свои собственные и чужие эмоции и регулировать их с относительной эффективностью в идеальных условиях;
- Дети лучше понимают, от чего они чувствуют себя раздражёнными или радостными;
- Тревога и другие недомогания могут стать частью жизни ребёнка во второй части этого этапа детства.
Познание
- Дети развивают математические и грамотные способности и понимают, что разные люди могут воспринимать вещи по-разному;
- Сохранение количества развивается, а теория разума совершенствуется.
Социальное развитие
- Дети организуют себя в соответствии с возрастом и полом и развивают убеждения о том, как они должны вести себя соответствующим образом (например, какие игрушки, игры, одежда и музыка им должны нравиться);
- Нравственное развитие помогает им организовать структуру, с помощью которой они будут развивать более зрелые ценности во времени;
- Дети становятся сосредоточенными на развитии взаимных отношений со сверстниками и проявляют интерес к социальным иерархиям.
Личность
- Эрик Эриксон говорит, что в этот период правит конфликт между трудолюбием и чувством неполноценности, которое необходимо преодолеть. Школьная система усугубляет этот вопрос, поскольку дети сравнивают свои усилия и достижения с достижениями своих сверстников одного возраста.
Что вы можете сделать для своего ребёнка
- Читайте, говорите и исследуйте идеи и мир вместе;
- Поощряйте пробовать что-то новое;
- Вовлекайте своих детей во внеклассные мероприятия (предпочтительно не конкурентоспособные), чтобы они могли развить компетентность и вновь обретённые возможности, а также чтобы они могли расширить свой опыт за пределами школьного двора;
- Проводите с ними время в разговорах и мероприятиях, таких как шоппинг, и поощряйте их решать проблемы в голове;
- Найдите способы поддерживать их физическую активность;
- В этом возрасте они готовы начать вносить свой вклад по всему дому - особенно во второй половине этого этапа детства;
- Предложите им большую автономию (при соответствующей поддержке со стороны вас, чтобы направлять их и держать их в курсе).
Наконец, чтобы помочь в их моральном развитии, обсудите с ними гипотетические ситуации. Исследуйте системы ценностей, идеи и идеалы, а также людей, которые внесли различный вклад в мир.