После трагедии, которая чуть было не произошла с Одуванчиком, про Чапу все просто забыли. Сотрудники больницы пытались приютить и подкормить верную собачку, но она категорически отказывалась покидать свой пост...
Окончание рассказа «Одуванчик»
Начало истории читайте ЗДЕСЬ
Жизнь молодой семьи была не то чтобы совсем безоблачной и беззаботной, но в целом складывалась неплохо. Потеряв друг друга из виду на несколько лет, молодая пара училась строить отношения заново.
Аркадий с удивлением узнал, что у него есть сын Серёжа, Галине же пришлось признаться, что гордость не позволила рассказать о рождении «особенного» ребёнка.
Бабушка от всей души была рада, что у внука теперь полная любящая семья: мама, папа, бабушка и маленькая рыжая болонка Чапка.
И только Серёжа был рад уже тому, что просто светит солнышко, растут цветочки и что на свете есть он – «солнечный» мальчик, или Одуванчик - как ласково называли его знакомые и родные.
Рыжий и забавный, всегда улыбающийся Серёжа, совсем не умел расстраиваться, обижаться или бояться. Правда, с тех пор, как он несколько часов провёл в ледяном заброшенном колодце, его начала пугать вода.
Принятие ванны и умывание стало неприятным дополнением к жизни молодой семьи. Родителей такие трудности не пугали, но иногда Аркадий ловил себя на мысли, что его раздражает «особенное» поведение сына.
А ещё Серёжа плохо говорил. Вернее, он не говорил совсем, а просто издавал звуки, с помощью которых общался с окружающими. К сожалению, понять Серёжу было очень нелегко, но зато его верная подруга Чапка угадывала желания своего хозяина и без слов.
После того, как замёрзшего мальчика нашли в заброшенном колодце и отвезли в больницу, Чапка несколько дней сидела у дверей приёмного отделения, буквально разрывая сердца посетителей больницы.
Признаться, после трагедии, которая чуть было не произошла с Одуванчиком, про неё все просто забыли. Сотрудники больницы пытались приютить и подкормить верную собачку, но она категорически отказывалась покидать свой пост.
Каждый раз, когда открывалась дверь, она делала выжидательную стойку, принюхивалась и, с невыразимой тоской в глазах, отходила в сторонку. Все запахи были чужие.
Правда, несколько раз она узнала Серёжину маму, но она так быстро исчезала за дверью, что Чапка не успевала проскользнуть за ней...
Серёжины соседи, хозяева собаки, думали, что она потерялась или даже погибла в тот день, когда пропал мальчик. О том, что Чапа жива, узнали совершенно случайно и забрали её лишь через три дня.
Но Чапка так отчаянно скучала, что после выздоровления мальчика окончательно переехала в новую семью Одуванчика.
Был и ещё один не совсем приятный момент в жизни Серёжиной семьи – Чапка крайне невзлюбила Аркадия.
Чаще всего она просто не обращала на него никакого внимания: не отзывалась на его голос, не брала еду из его рук и вообще всякий раз презрительно давала понять – это не собака живёт в квартире Аркадия, а он нагло захватил территорию Чапы.
А ещё её крайне злило, когда Одуванчик играл и дурачился с отцом. Чапа терпеть не могла их возню и всячески пыталась при случае куснуть Аркадия.
Никто не знал, что происходило в её мохнатой голове. Может быть она просто ревновала мальчика к новому человеку, а может, не могла забыть, как тот замахнулся на неё при первой встрече, когда Чапка отчаянно его звала спасти Серёжу.
Аркадий хоть немного и обижался, но виду не подавал. Правда, иногда любил подразнить собачку - как только Серёжа исчезал из вида Чапки, подходил и взволнованным голосом спрашивал:
- Чапа, где Серёжа? Ищи!
Та начинала волноваться, бегать, и жалобно скулить. С его стороны это была безобидная, но маленькая месть за недоброжелательность.
Однажды, когда Серёжа отмечал свой восьмой день рождения, всё семейство отправилось на природу. Разместились на берегу небольшой, но быстрой речушки, в живописном месте.
Одуванчик с Чапкой весело играли, а взрослые наслаждались тишиной и природой. До воды было достаточно далеко, поэтому Серёжу её присутствие не волновало, да и не привлекало.
В какой-то момент мальчик отлучился вместе с бабушкой собирать цветы. А собака мирно дремала в тенёчке. Проснувшись и не увидев мальчика, заволновалась. А Аркадий шутя, крикнул:
- Чапа, где Серёжа? Ищи! - и невольно махнул рукой в сторону реки.
Чапка нерешительно на пару секунд замерла и… полетела к воде! Может быть она что-то увидела там, или ей просто показалось, только не успел Аркадий оглянуться, как собачка уже была подцеплена волной и, подхваченная стремительным течением, затянута в водоворот.
Тут только родители заметили, что Серёжа вместе с бабушкой стоят совсем рядом на берегу и тоже видят эту сцену…
Всегда послушный и безропотный Серёжа выдернул ладошку из рук растерявшейся бабушки и устремился к воде.
При этом Одуванчик, который ничего, кроме звуков, не произносил с рождения, громко кричал:
- Чапа, Чапа!
Пока взрослые успели среагировать, мальчик уже стоял у реки. Он смотрел, как маленькая Чапка из последних сил перебирала лапками, то скрываясь под водой, то вновь появляясь на поверхности, уносимая всё дальше и дальше от берега.
Совсем немного не успел добежать Аркадий до Серёжи, когда тот закрыл глаза и, протягивая руки, шагнул к собаке...
Сначала Аркадий вытащил из воды сына и только потом бросился за Чапкой, которая окончательно ушла под воду. Нашёл собаку он тогда, когда та уже не подавала признаки жизни.
…Чапа видела со стороны, как безутешно, впервые в жизни по-настоящему, плачет Одуванчик, как виновато отводит в сторону взгляд Аркадий, как утешают мальчика мама и бабушка.
Чапу звал за собой Ангел. Никто не знает, как выглядят Ангелы, которые забирают животных в другой мир. Её Ангел был рыжий и пушистый, как Одуванчик.
Серёжа тоже увидел Ангела и перестал плакать. Он протянул руку и пытался погладить рыжего Ангела.
- Ду-ду. Одуванчик. Он пришёл за Чапой. Она спит? Спит? - вдруг сказал вслух Серёжа.
- Серёжа, ты говоришь? Скажи ещё что-нибудь. Пожалуйста! – тормошили Серёжу родители.
- Чапа! Моя Ду-ду! Разбуди её!
Серёжа смеялся и хлопал в ладошки, потому что Ангел улыбнулся «солнечному» мальчику и стал будить Чапку…
Она выжила. Просто не могла поступить иначе. За её маленькую, но очень отважную душу ветеринарам изрядно пришлось потрудиться. Теперь уже не верная собака, а её Серёжа проводил время у лежанки больной. Восстанавливаться пришлось тяжело - Чапка очень долгое время болела.
Она совсем не злилась на Аркадия за его глупую шутку, но не подпускала к себе никого, кроме Серёжи. Ведь только ему было дано видеть Ангела, который «разбудил» и охранял Чапу.
Аркадий же остро чувствовал свою вину. За то, что не сразу поверил преданным глазам, которые умоляли его в их первую встречу идти на поиски Серёжи. За то, что тихонько поддразнивал Чапку.
И конечно же за то, что хоть и невольно, но чуть было не лишил своего сына самого верного и настоящего друга.
Маленькое, но отважное сердце Чапы ещё долгое время было закрыто для Аркадия.
Чтобы стать её другом, ему пришлось научиться видеть не только явные и очевидные для всех вещи, но чувствовать и слышать мысли других. А также окончательно впустить в своё сердце «особенного» Серёжу.
А ещё, благодаря Чапке и Одуванчику, Аркадий научился замечать маленьких Ангелов, которые охраняют наших четвероногих друзей.
Ведь чтобы завоевать их любовь и полное доверие, нужно быть не только сильным, храбрым и отважным, для этого нужно быть хоть немного «солнечным» человеком.
СВЕТЛАНА МАКАРОВА
Еще рассказы автора: Дзен-канал "На метле"