Найти тему

Жизнь длиной в два поцелуя

Часть шестая

То, что произошло с нами, могло случиться с любым экипажем. Этот борт, №46220 имел дефект, о котором писали не раз и не два и не вчера, а давно и разные экипажи. Назывался он "самопроизвольная уборка закрылков", Закрылки необходимы для создания подъёмной силы в процессе взлета. В нашем случае, эти закрылки убрались самопроизвольно именно на взлёте. Самолёт резко просел,"чиркнул" хвостовым оперением о полосу, упал на фюзеляж и от трения с полосой загорелся. Позже отец мне объяснил, что если бы два пилота не пытались поднять его в воздух, что само по себе было уже не реально, а просто убрали бы РУДы (рычаги управления двигателем), он бы остановился и его ещё можно было попытаться не довести до критического разрушения, что было по факту. Самолет, разрушился, загорелся и взорвался! Хорошо, что успели эвакуировать всех пассажиров до взрыва. (Полное описание произошедшего можете прочесть в моих "Записках штурмана"). Но это называется человеческий фактор, а вернее человеческий стопор Когда самолет рухнул на землю у пилотов случился шок. Но что случилось, то случилось. Спустя какое-то время, после выхода из госпиталя, нас всех вызвали в Управление и сообщили, что мы много всего нарушили, а матчасть самолета не причём, а по сему нас увольняют по статье из дисциплинарного устава с изъятием пилотских свидетельств! А я думал награждать вызвали, людей то мы всех спасли! Шучу. Никто никаких свидетельств отдавать не стал, сказали сгорели. Но 18 апреля 1980 года стал нашим вторым днем рождения. Кто бы и чтобы там про этот случай не говорил, а живы-то мы остались чудом, ну и немного не без моей помощи. Однако это все лирика, а жить, то надо было дальше. И пошел я работать грузчиком в продмаг, рядом с домом. Там то меня через месяц и нашли, ребята с предложением полетать таким же штурманом на таком же Ан-24, который принадлежал знаменитому А.И. Покрышкину! Помните, "`Ахтунг, ахтунг в небе Покрышкин!" Это был знаменитый ДОСААФ! Там я пролетал два года. Это была сказка. После чего пришло письмо из прокуратуры. С меня все обвинения сняты, командиру дали условно, остальным ничего. Для меня, тогда, это было важно, я мечтал долетать до пенсии. Мечты, мечты, куда мы без вас. Я написал по собственному, Мне, со вздохом, подписали. На следующий день я уже рванул в ту, же Управу, где нас увольняли. Встретили те же. Прочитав, справку из прокуратуры, сказали: "Все ясно, будем восстанавливать, только сначала на земле поработайте, зарекомендуйте себя, а там посмотрим." И понял я страшную вещь! Никто меня, никуда и никогда не восстановит. И никакая прокуратура тут не поможет. Система старая, провинившихся не брать. И пошел я работать дежурным штурманом в аэропорт Быково. А вдруг, что на месте срастется! Отцу всё таки дали квартиру и мы после сложного обмена нашли двушку в соседнем доме. Бабушки с дедушкой с нами уже не стало. Родители предложили нам остаться в трешке, а сами переехали в двушку напротив. Да, с родителями мне повезло, явно. Работа дежурным штурманом была трехсменная, ДУН - день, утро, ночь. На дорогу уходило два часа. От платформы Яуза до Ярославского, там переход на Казанский и до Быково. Терпимо. Прорвемся.

Продолжение следует