Несколько недель назад мы закончили один курс по управлению. Он касался формированию команды. Если быть до конца честным, то сам курс полная фигня. Но, как обычно бывает, есть интересные моменты. Правда, часть этих рациональных зёрен мы знали, ранее дошли до этого сами, а в курсе было их научное обоснование.
Вот про эти управленческие задачи и, в-первую очередь, обратную связь в рамках PR предложений в компанию сегодня поговорим.
Как говорил основатель клана Рокфеллеров, я знаю, что 50% моих денег отправленных на рекламу уйдут в никуда, но проблема в том, что я не знаю, какие эти 50%. Да, собственно говоря, по первоначальным предложениям маркетинга наблюдается такая же картина. Большая часть звонков или писем, которые поступают в компанию это мусор, но рассматривать их надо обязательно. Почему они не качественные, это вопрос отдельный, его также коснёмся, но сначала поговорим, как надо настроить работу с подобной информацией. В крупных компаниях есть отдел маркетинга, который, как раз обрабатывает предложения. Обычно, это происходит без инициативы, т.к. сотрудники не выбирают интересные идеи, а уже заранее знают, кому они, что отдадут из рекламного бюджета. Здесь работает принцип знакомства или коррупции, кому, как больше нравится.
В компаниях же среднего бизнеса интерес к маркетингу более прагматичен. За него спрашивают, поэтому предложения анализируют, с рекламщиками разговаривают, дают им регулярную обратную связь. Да бывает формальный поход, но это, как правило исключение. В итоге появляются интересные рекламные компании. При чём, большая часть из них работает. В свою очередь, у отдела маркетинга и PR, появляется кладезь информации для размышления и будущего роста «поставки лидов».
В сегменте МСП, как правило, за PR отвечает директор, он же зачастую владелец. Тратить деньги на рекламу ему в принципе не хочется. Мы, как то писали об этом, возвращаться не будем. Коснёмся лучше опыта обработки информации.
Начнём с того, что поясним, желательно всегда давать обратную связь по предложениям. Можно через звонок (например, просить, чтобы вам набрали в определённое время), можно через письма или переписку в мессенджере, но обязательно это делать. Почему? Потому, что, если вы анализируете информацию (можно не покупать предложения), вы начинаете учиться, а если вы учитесь, значит вы развиваетесь и двигаетесь вверх. При систематическом анализе начинает вырабатываться привычка, которая в будущем поможет вам проводить работу с поступающими данными более качественно. Эту мысль, кстати, высказывали и обосновывали в курсе управления. Она может быть и простая, но большая часть руководителей МСП этого не делает. Например, можем посмотреть на взаимодействия наше с барбершопами. Всего было сделано 41 звонок и по ним не было ни одной обратной связи. Горевать по этому факту не будем, у нас не «редакционные записки», возвратимся к маркетингу.
Второй момент, для чего нужна обратная связь МСП. Существует определённая особенность работы нашего мозга. Она связана с тем, что информацию мы получаем из ноосферы, своего рода атмосферы, но только начинённой знаниями. Работает поток информации из неё по принципу перехода количества в качества, то есть, чем больше человек обращается через свой мозг, обдумывая ту или иную тему, к ноосфере, тем быстрее к нему придёт нужная лично ему информация. Собственно говоря, именно так совершаются важные открытия. Вспомним легенду о том, что периодическая таблица Менделееву приснилась. Вероятно, Дмитрий Иванович, так долго обдумывал принцип систематизации веществ, что в итоге его мозг «подключился» к ноосфере и выдал готовый результат. Скажем сразу, у автора подобный факт был, когда в 10 классе решал задачу по информатике, а правильный ответ приснился через три дня. Используя этот принцип можно собирать информацию, выработать полезную привычку её анализа, беседовать с рекламщиками и, наконец, сделать то, что действительно в PR будет работать.
Опять же, если не разговаривать, то рано или поздно поток данных прекратиться (закон сохранения энергии ни кто не отменял), а в нужный момент информация потребуется, а взять её негде. Как говориться, хотели бы, а нет. Это к вопросу о том, что любой мусор надо рассматривать. Да в нём, как правило, цифры об услугах и продаже рекламных мест, да в нём информация о том, что рекламщики такие хорошие, у них такие то большие клиенты, всё это так, но .… Собрав данные по цене, допустим полиграфии визиток (как ни странно ими ещё пользуются), можно предполагать, куда стоит позвонить в первую очередь, чтобы сделать заказ. Ведь данные то уже есть, не надо идти в Сеть, не надо тратить время на поиски и сравнения, у вас всё есть. Здесь опять же рациональное зерно из курса - вы экономике время на поиски. А время ресурс не возобновляем, его можно и нужно экономить и тратить лучше на семью, например.
В заключении кратко подведём итог. Почему важна обратная связь рекламщикам? Потому что у вас не прекратиться поток информации, потому, что вы при анализе предложений будет развиваться, и, потому что, это позволит вам победить своих конкурентов. Ведь в сегменте МСП конкуренция очень и очень большая. Например, в Луховицах по данным Яндекса три сауны / бани. Для сравнения в Рязани их 22. Разница в количестве населения Луховицы / Рязань 30000 на 523 000 человека. Получаем, в Рязани одна баня / сауна на 30 000 человек, а в Луховицах на 10 000 человек. Вот теперь и думайте, как в «огуречной столице» без PR.
Профессиональное ведение аккаунтов
Аналитика групп
Создание лидов через соц. сети
Т. 8-958-563-21-23