- 1. Для официанта вы не клиент, вы гость
В любом хорошем заведении официантов учат, что к ним приходят гости и относиться к вам нужно как к гостям в своём доме.
(А как официант это усвоил уже отдельная история)
- 2. Официант не экстрасенс.
Лучше попросите его заранее о некоторых моментах. К примеру раздельные счета, ограничение по сумме заказа, придержать для вас столик если вы выходить покурить и т.д.
- 3. Удивительно, но официант то же человек.
Да, это так, хотя в Китае вроде уже и роботы есть, но мы то не в Китае. Официант может быть невыспавшимся с утра или уставшим к вечеру, а может и наоборот. Поймите и простите. И велика вероятность что он это заметит и оценит. А когда вы придете в следующий раз будет рад вам больше, чем те кто не понял и не простил.
- 4. У официанта есть имя.
То же для многих удивительный факт, но у многих даже отчество есть или матчество (там уж кто на что горазд). Но официанта не зовут "эй ты", " Эй официант", " Тутзвуксвиста"... Постарайтесь запомнить его имя и обращаться по имени. Если не запомнили не стесняйтесь переспросить. Официанту будет приятно)
- 5. Да, официанты любят когда им оставляют чаевые.
Так уж вышло, что во многих питейных заведениях нашей страны у официантов очень низкие зарплаты. Я даже слышал от владельцев заведений слова по типу - "Вам же чаевые оставляют, зачем вам зарплату поднимать?". Поэтому официанту важна каждая соточка чаевых, хоть не 10% ну хоть сколько то оставить можно. Тем более если официант действительно старался для вас и вы хорошо провели время. (Так же много официанты делятся чаевыми с баром и кухней, они то же стараются)
- 6. "Саня возьми телефон"...
Официант не несёт никакой ответственности за заполнение зала. Он не сможет найти вам стол в пятницу вечером в забитом битком заведении. Позвоните заранее и забронируйте столик. Можете ещё сделать предзаказ и к вашему приходу будет всё готово,ждать не придётся и официанту меньше бегать.
- 7. Зеленоглазое такси....
В обязанности официанта зачастую не входит в обязанности вызвать вам такси, проводить до метро или подогнать к дверям трамвай. Чаще всего этим может заняться либо администратор зала, либо менеджер смены. А лучше скачайте Яндекс Такси и не заморачивайтесь.
- 8. А что у вас в меню?
Не исключено что официант чего-то не знает. Вероятно он первые дни и ещё учится, а может поменялось сезонное меню или что-то встало на стоп. Позвольте ему уточнить у кухни или коллег. Это сэкономит и ваше и его время.
- 9. Моя прекрасная няня.
Если вы приходите в заведение с детьми, не забывайте их в гардеробе, а так же в зале. Ни кто кроме вас не обязан за ними следить. Вокруг много опасностей в виде горячих блюд, супов, коктейлей, стекла и других детей. Вполне возможно что в заведении будет детский уголок, может даже с аниматором. Но если такового нет то посадите ребенка в детское кресло и смотрите внимательно за тем что он заказывает.
- 10. А судьи кто?
Зачастую официанту глубоко наплевать на ваш внешний вид и насколько новая модель айфона в вашей Гусси сумочке. Если он профессионал то обслуживание будет одинаково ко всем.
Но к хорошим гостям и официанты хорошие почему-то идут больше.