Почему вы думаете, что раз заплатили, мы вам что-то должны?
Хамство прилагается бесплатно
Выбор любого товара, кафе, ресторана или отеля, одним словом всего, часто сопровождается чтением отзывов. Этот процесс сам по себе настолько увлекательный, что может затянуть нас в водоворот впечатлений, отвлекая от главной цели — сделать правильный выбор. Но речь не об этом. В ответах продавца или других комментаторов часто негатив оправдывается ценовой категорией: “Это дешево, это эконом”. У меня лично это вызывает вопрос: насколько человек готов терпеть плохой сервис, лишь потому, что выбрал что-то бюджетное?
Парадокс заключается в том, что многие ассоциируют качество с ценой, утверждая, что хорошим может быть только дорогое. Однако, когда платишь по справедливой цене, почему тот, кто оказывает услугу, не считает нужным напрягаться?
Вспоминаю свой опыт с заказом недорогого дивана-кровати в Анапе, который в назначенный день не доставили, перенесли на другой день, но и тогда не доставили. В общем, завтраки вместо мебели — я решил отказаться. Когда пришел оформлять отмену заказа: "Почему вы думаете, что раз заплатили, мы вам что-то должны?". Занавес…
Или отзывы о такси, где водитель груб, а автомобиль грязен, тоже находят свое оправдание у половины пользователей или самих водителей: "В классе эконом не ждут чудес, не нравится - пользуйтесь премиумом". Но кто сказал, что я жду чудес? Я жду элементарных уважения и чистоты, что вполне разумно в любом классе.
Или кафе. Тут тоже не без исключений. Жалобы на отсутствие приветствия, медленное обслуживание, холодное блюдо или на грязную посуду встречают стандартным ответом: "Не нравится — идите в дорогой ресторан, у нас эконом". Но почему я должен слушать советы, которых не просил? А куда идти - сам разберусь. Требовать авторскую подачу блюда в кафе-столовой - это жалоба не по адресу, а получить еду в чистой тарелке - это нормально независимо от того, сколько стоит блюдо.
Терпеть плохой сервис - неуважение к самому себе
Ведь существуют определенные нормы вежливости и простых правил вроде тех, что “мой руки перед едой”. И они не зависят от денег, а оправдывать плохой сервис низкой стоимостью и смиряться с этим - это прежде всего неуважение к самому себе.