Небольшая британская фирма «Сандерс-Ро Лтд» стала одной из первых компаний в Англии, приступивших к созданию вертолета собственной конструкции. Это была машина Р.531, первый опытный образец которой поднялся в воздух в 1958 г. А в 1959 г. «Сандерс-Ро Лтд» вошла в состав фирмы «Уэстленд Эйркрафт», и дальнейшее производство вертолетов Р.531 «Скаут» перешло к компании владельцу. В том же году в воздух поднялся опытный образец вертолета палубной модификации «Си Скаут» НАS.Мk.1, сконструированный с учетом требований военных моряков.
В 1963 г. после успешных испытаний «морской скаут» под обозначением
НАS.Мk.1 «Уосп» ставится на серийное производство и становится первым легким противолодочным вертолетом, принятым на вооружение Королевских ВМС. Всего ВМС Великобритании получили 96 машин, которые базировались на 50 боевых кораблях. Поставка вертолетов осуществлялась в Бразилию, Нидерланды, Новую Зеландию, Южную Африку и Индонезию. В общей сложности объем экспортных поставок составил 59 машин, многие из которых несут боевую службу и в настоящее время.